План работы ШМО на 2018-2019 учебный год.
методическая разработка

ШМО учителей начальных классов

План ШМО  начальных классов  2018-2019  учебный год.

.

Цель методической работы: совершенствование педагогического мастерства , развитие проектной и исследовательской деятельности  в учебном процессе для результативного роста в обучении и воспитании в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Основные задачи работы МО: Создание условий эффективного психолого-педагогического и   методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

2.    Совершенствование (проектной и исследовательской деятельности)  педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3.    Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4.    Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_na_2018-2019_uchebnyy_god.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема школьного методического объединения

учителей начальных классов:

«Повышение эффективности и качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

План ШМО  начальных классов  2018-2019  учебный год.

.

Цель методической работы: совершенствование педагогического мастерства , развитие проектной и исследовательской деятельности  в учебном процессе для результативного роста в обучении и воспитании в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Основные задачи работы МО: Создание условий эффективного психолого-педагогического и   методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

2.    Совершенствование (проектной и исследовательской деятельности)  педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3.    Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4.    Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Темы заседаний ШМО

Дата проведения

Тема заседания, рассматриваемые вопросы

Ответственные

август

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018– 2019учебный год».

1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017- 2018 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

3.Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.

4 .Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2018-2019 учебный год.

6.Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.

7.Аттестация  в 2018-2019 уч. году.

8.Участие в районных МО.

9.Краткий обзор новинок методической литературы.

10.Планирование воспитательной работы с участием в Международных играх: «Русский Медвежонок», «Кенгуру», «Сомик» , «Учи.ру»

ЗДУР, ЗДВР

Жигайло Т.Н.

сентябрь

 «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе».

1.Системно-деятельностный подход  к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам.

- Понятие о  деятельностном  методе  обучения. Система  дидактических принципов.

- Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

- Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников   (из опыта работы).

2.Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.

-Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.

-Технологическая карта урока как одно из средств  проектирования урока в условиях ФГОС.

-Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

3.Практическая работа. Разработка единой технологической карты урока.

4..Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

5.Оформление личных дел учащихся.

6. Посещение уроков в первом классе. Цель: создания условий для успешной адаптации учащихся.

Все учителя, ЗДУР

октябрь

«Стандарты второго поколения: преемственность и инновационностьдетский сад и начальная школа»

Цель: взаимодействие образовательных организаций в условиях перехода на новые стандарты в детском саду и школе.

-открытые уроки в 1-х классах;

-круглый стол по теме семинара;

-выступление службы комплексного сопровождения «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

Тема:  «Проектирование  универсальных учебных действий в начальной школе».

1. Понятие «универсальные учебные действия».

2. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.

-Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.

-Формирование УУД средствами УМК «Школа России» ,

-Типовые задания  способствующие формированию УУД.

-Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения

Все учителя

январь

«Оценка достижений планируемых результатов»

1.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (Стандарты второго поколения).

2.Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта.

3.Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.

4.Итоговая оценка выпускника:

-Соотношение внутренней и внешней оценки.

-Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы начального образования на межпредметной основе.

-Портфолио учащегося.

4.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  

5.Итоги успеваемости за 1 полугодии. Анализ контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.

6.Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.

-Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.

-Мероприятия, посвящённые 8 Марта.

-Мероприятия, посвящённые Дню Победы.

-Участие в районной конференции «Открытие».

-Участие в тематических республиканских  и районных конкурсах.

Все учителя, ЗДУР

март

«Стандарты второго поколения: преемственность и инновационностьначальная школа и среднее звено».

Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.

Вопросы для обсуждения:

1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения

3.Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

4.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.

5.Портрет выпускника начальной школы.

Все учителя, ЗДУР

май

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2.Портфолио педагога.

3.Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений.

5.Выполнение учебных программ.

6.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.

7.Обсуждение плана работы и задач МО  на 2019-2020 учебный год.

8.Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

Все учителя, ЗДУР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога 2018-2019

I. Психодиагностическое: исследования в сфере когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, отслеживание динамики интеллектуального развития; выявление психологических норм, проблемных зон...

План работы с родителями 2018-2019 учебный год

План работы с родителями обучающихся 2 «В» класса(ТМНР) на 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год...

План работы ШМО на 2018-2019 уч.год

Методическая тема ШМО учителей начальной школы:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего шк...

План работы ШМО на 2018-2019 уч.год

План работы ШМО учителей предметников на 2018-2019уч.год...