План работы ШМО на 2018-2019 уч.год
материал
Методическая тема ШМО учителей начальной школы:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС второго поколения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_na_2018-2019uch._god.docx | 48.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №5
с углубленным изучением
английского языка г. Азнакаево» РТ
_______________/ А.А. Хабибуллина/
«____»_____________________2018г.
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево» Республики Татарстан на 2018 - 2019 учебный год.
Руководитель ШМО
учителей начальных классов:
Писарева Светлана Вячеславовна
Методическая тема ШМО учителей начальной школы:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС второго поколения».
Темы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
1. | Ануфриева Т.М. | «Использование ИКТ в деятельности учащихся начальных классов» |
2. | Писарева С.В. | «Формирование ИКТ - компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования» |
3. | Гатиева Г.Р. | “Формирование УУД в рамках реализации ФГОС” |
4. | Мухамадярова В.А. | “Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников”. |
5. | Хусаенова Н.Н. | «Индивидуальный подход в обучении и воспитании личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС. Развитие личностной свободы младших школьников» |
6. | Ибрагимова Э.Ф. | «Дифференцированная работа с младшими школьниками» |
7. | Закирова Ф.Р. | «Использование ИКТ при развитии познавательной активности младших школьников на уроках» |
8. | Чумакова К.Н. | «Развитие творческих способностей младших школьников» |
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи:
- способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
- создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
- акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;
- способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;
- обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;
- продолжить изучение нормативной базы ФГОС;
- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2018 - 2019учебный год
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2017 - 2018 учебный год и планирование на 2018 - 2019 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность.
- Работа с документами;
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов» дидактическими и методическими материалами.
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам (наставничество молодых педагогов).
- Организация методической и инновационной деятельности:
- Заседания учебно-методического объединения, выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, педагогических советах, участие в методических днях.
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе, методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации педагогов на курсах и самообразования каждого учителя.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; Взаимопосещение уроков педагогами, ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Посещение семинаров, вебинаров, мастер-классов педагогов образовательных организаций города и районов.
- Методическое сопровождение работы с мотивированными и талантливыми детьми:
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
- Мониторинговая деятельность:
- Сознательное выполнение умственных и практических действий учителем на основе приобретенных знаний, заключающихся в систематической оценке образовательных достижений учащихся, сравнении их с планируемым уровнем (стандартом), формулировании выводов о количественных и качественных показателях развития исследуемого объекта с целью уменьшения разницы между планируемыми и фактическими результатами;
- результаты промежуточной аттестации обучающихся и результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий, необходимых для обучения на следующем уровне общего образования.
- целенаправленное наблюдение и фиксация проявляемых ученикам действий и личностных качеств по стандартизированным параметрам или индивидуальным образовательным маршрутам;
- самооценка ученика (словесная, знаковая и др.);
- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников, структурированных в портфолио.
- Организационные формы работы:
- Заседания методического совета.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания», активизация работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новыми ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
- внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
- создание условия для повышения уровня квалификации педагога;
- акцентирование внимания на повышении уровня самообразования каждого учителя;
- выявление, изучение ценного передового педагогического опыта и его распространение;
- совершенствование системы внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
План работы по основным направлениям деятельности:
Аналитическая деятельность
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Анализ методической деятельности за 2017 - 2018 учебный год и планирование на 2018 - 2019 учебный год. | август | Выступления ЗДУР, руководителя ШМО, педагогов | Руководитель МО |
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). | В течение года | Руководитель МО Учителя МО | |
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. | В течение года | Руководитель МО Учителя МО |
Информационная деятельность. Работа с документами.
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2018- 2019 учебный год | август | Изучение и согласование Выступления ЗДУР, руководителя ШМО, педагогов Обмен мнениями | Руководитель МО |
Составление календарно-тематических программ по предметам, курсам внеурочной деятельности. | август | Учителя МО | |
Составление текстов олимпиадных работ. | сентябрь | Руководитель МО Учителя МО | |
Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО | |
Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
Организация методической и инновационной деятельности
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | В течение года | Выступления ЗДУР, руководителя ШМО, педагогов | Учителя МО |
Взаимное посещение уроков. | В течение года | Обмен опытом | Учителя МО |
Проведение открытых уроков учителей МО | В течение года | Открытый уроки | Учителя МО |
Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах. | В течение года | Выступление, мастер-классы, открытые уроки и мероприятия | Учителя МО |
Методическое сопровождение работы
с мотивированными и талантливыми детьми
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Организация и проведение предметных олимпиад | в течение года | Олимпиада | Руководитель МО Учителя МО |
Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | в течение года | Конкурсы, олимпиады | Руководитель МО Учителя МО |
Организация и участие обучающихся начальных классов в предметных олимпиадах. | в течение года | Предметные олимпиады | Руководитель МО Учителя МО |
Консультативная деятельность
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования. | в течение года | Выступления ЗДУР, руководителя ШМО | Руководитель МО Зам. директора по УР |
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. | в течение года | Выступления ЗДУР, руководителя ШМО | Руководитель МО Зам. директора по УР |
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС | в течение года | Выступления ЗДУР, руководителя ШМО | Руководитель МО Зам. директора по УР |
Мониторинговая деятельность
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Утверждение рабочих программ. | август | ЗДУР, руководитель ШМО | Руководитель МО |
Входная диагностика по русскому языку, математике. | сентябрь | Входная диагностическая работа | Учителя МО |
Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено). Подготовка к ВПР. | в течение года | Тестирование | Учителя МО |
Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май | Промежуточные контрольные работы | Учителя МО |
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов
на 2018 - 2019 учебный год.
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2018 – 2019 учебный год, основные направления работы. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. 2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2018 - 2019 учебный год. 3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 4. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 6.Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы. | Август | Выступления ЗДУР, руководителя ШМО, педагогов, Выступление, обмен мнениями Изучение и согласование | Руководитель МО Зам. директора по УР Учителя Руководитель МО |
Заседание № 2
Тема: «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1.Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2.Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС. 3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС. 4.Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио). | Сентябрь-ноябрь | Руководитель МО Зам. директора по УР Ануфриева Т.М. Закирова Ф.Р. Мухамадярова В.А. |
Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов. | сентябрь | Учителя МО |
Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов к УВП. | сентябрь - октябрь | |
Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть. | октябрь | Учителя, ЗДУР |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. | октябрь | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Состояние электронных журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | октябрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 3
Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1.Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников. 2.Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий. 3.Личностная компетентность школьника и методы её оценивания. | Декабрь-январь | Учителя МО Гатиева Г.Р. Писарева С.В. Чумакова К.Н. Руководитель МО |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 –3 классов за 1 полугодие. ВПР в 4 классах (пробная) | декабрь | |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов. | декабрь | |
Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. | декабрь | |
Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. | ноябрь | |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | декабрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 4
Тема: «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС».
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов (литературное чтение и окружающий мир). 2. Воспитание моральных качеств учащихся во внеклассной работе. 3. Формирование УУД во внеурочной деятельности. | март | Ибрагимова Э.Ф. Писарева С.В. Хусаенова Н.Н. |
Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть. | март | Зам. директора по УВР |
Состояние электронных журналов, анализ успеваемости. Прием в 1 класс. Формирование базы данных о будущих первоклассниках. | март |
Заседание № 5
Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции. 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018/19 учебный год. 2.Обсуждение плана работы МО на 2019/20 учебный год. 3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы. 4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей. | май | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 3 классов за год. ВПР в 4 классах. | май | Учителя МО |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. | апрель | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Состояние электронного журналов. Анализ успеваемости. | май | Зам. директора по УВР |
Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.
Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях. | В течение года | Учителя начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (районных, республиканских, федеральных) | В течение года | Учителя начальных классов |
Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. | В течение года | Учителя начальных классов, родители |
Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов. | В течение года | Учителя начальных классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога 2018-2019
I. Психодиагностическое: исследования в сфере когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, отслеживание динамики интеллектуального развития; выявление психологических норм, проблемных зон...
План работы с родителями 2018-2019 учебный год
План работы с родителями обучающихся 2 «В» класса(ТМНР) на 2018-2019 учебный год...
План работы МО на 2018-2019 учебный год
План работы...
План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год...
План работы ШМО на 2018-2019 учебный год.
План ШМО начальных классов 2018-2019 учебный год..Цель методической работы: совершенствование педагогического мастерства , развитие проектной и исследовательской деятельности в...
План воспитательной работы 2 класс 2018-2019 уч.года
И воспитание, и образование неразделимы.Нельзя воспитывать ,не передавая знания,всякое же знание действует воспитательно.Л.Н.Толстой....
План работы ШМО на 2018-2019 уч.год
План работы ШМО учителей предметников на 2018-2019уч.год...