План работы ШМО на 2018-2019 уч.год
материал

ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Азнакаево РТ

Методическая тема ШМО учителей начальной школы:

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС второго поколения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_na_2018-2019uch._god.docx48.11 КБ

Предварительный просмотр:

                           «Утверждаю»

                                                      Директор МБОУ «СОШ №5

                                                  с углубленным изучением

                                                                         английского языка г. Азнакаево» РТ

                                                                         _______________/ А.А. Хабибуллина/

                                                                         «____»_____________________2018г.

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево» Республики Татарстан на 2018 - 2019 учебный год.

                                                                                            Руководитель ШМО

                                                                                                                    учителей начальных классов:

                                                                                                                    Писарева Светлана Вячеславовна

Методическая тема ШМО учителей начальной школы:

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС второго поколения».

Темы по самообразованию учителей ШМО

ФИО учителя

Тема самообразования

1.

Ануфриева Т.М.

«Использование ИКТ в деятельности учащихся начальных классов»

2.

Писарева С.В.

«Формирование ИКТ - компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования»

3.

Гатиева Г.Р.

“Формирование УУД в рамках реализации ФГОС”

4.

Мухамадярова В.А.

“Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников”.

5.

Хусаенова Н.Н.

«Индивидуальный подход в обучении и воспитании личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС. Развитие личностной свободы младших школьников»

6.

Ибрагимова Э.Ф.

«Дифференцированная работа с младшими школьниками»

7.

Закирова Ф.Р.

«Использование ИКТ при развитии познавательной активности младших школьников на уроках»

8.

Чумакова К.Н.

«Развитие творческих способностей младших школьников»

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи:

- способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;

- создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

- акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;

- способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;

- обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;

- продолжить изучение нормативной базы ФГОС;

- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2018 - 2019учебный год

  1. Аналитическая деятельность:  
  • Анализ методической деятельности за 2017 - 2018 учебный год и планирование на 2018 - 2019 учебный год.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность.
  • Работа с документами;
  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  •  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов» дидактическими и методическими материалами.
  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам (наставничество молодых педагогов).
  1. Организация методической и инновационной деятельности:
  • Заседания учебно-методического объединения, выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, педагогических советах, участие в методических днях.
  • Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам второго поколения в начальной школе, методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
  • Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации педагогов на курсах и самообразования каждого учителя.  
  • Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;
  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   Взаимопосещение уроков педагогами, ознакомление с методическими разработками различных авторов.
  • Посещение семинаров, вебинаров, мастер-классов педагогов образовательных организаций города и районов.
  1. Методическое сопровождение работы с мотивированными и талантливыми детьми:
  • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

  1. Консультативная деятельность:
  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
  •  Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

  1. Мониторинговая деятельность:
  • Сознательное выполнение умственных и практических действий учителем на основе приобретенных знаний, заключающихся в систематической оценке образовательных достижений учащихся, сравнении их с планируемым уровнем (стандартом), формулировании выводов о количественных и качественных показателях развития исследуемого объекта с целью уменьшения разницы между планируемыми и фактическими результатами; 
  • результаты промежуточной аттестации обучающихся и результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий, необходимых для обучения на следующем уровне общего образования.
  • целенаправленное наблюдение и фиксация проявляемых ученикам действий и личностных качеств по стандартизированным параметрам или индивидуальным образовательным маршрутам;
  • самооценка ученика (словесная, знаковая и др.);
  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников, структурированных в портфолио.
  1. Организационные формы работы:
  • Заседания методического совета.
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.
  • Отбор содержания и составление учебных программ.
  • Утверждение индивидуальных программ по предметам.
  • Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов.
  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена  опытом.
  • Организация и проведение предметных недель в школе.
  • Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров. 
  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  • Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания», активизация работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
  • Сохранение  и укрепление здоровья обучающихся  и педагогов, воспитание  потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новыми ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

- внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;

- создание  условия для повышения уровня квалификации педагога;

- акцентирование  внимания на повышении уровня самообразования каждого учителя;

- выявление, изучение ценного передового педагогического опыта и его распространение;

- совершенствование  системы внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

План работы по основным  направлениям деятельности:

Аналитическая деятельность

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Анализ методической деятельности за 2017 - 2018 учебный год и планирование на 2018 - 2019 учебный год.

август

Выступления ЗДУР, руководителя ШМО, педагогов

Руководитель МО

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

В течение года

Руководитель МО Учителя МО

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

В течение года

Руководитель МО Учителя МО

Информационная деятельность. Работа с документами.

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов  на 2018- 2019 учебный год

август

Изучение и согласование

Выступления ЗДУР, руководителя ШМО, педагогов

Обмен мнениями

Руководитель МО

Составление календарно-тематических программ по предметам, курсам внеурочной деятельности.

август

Учителя МО

Составление текстов олимпиадных работ.

сентябрь

Руководитель МО Учителя МО

Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.

в течение года

Руководитель МО Учителя МО

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

Учителя МО

Организация методической и инновационной деятельности

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий,  позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей   у  учащихся.

В течение года

Выступления ЗДУР, руководителя ШМО, педагогов

Учителя МО

Взаимное  посещение уроков.

В течение года

Обмен опытом

Учителя МО

Проведение открытых  уроков учителей МО

В течение года

Открытый уроки

Учителя МО

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах.

В течение года

Выступление, мастер-классы, открытые уроки и мероприятия

Учителя МО

Методическое сопровождение работы

с мотивированными и талантливыми детьми

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Организация и проведение предметных  олимпиад

в течение года

Олимпиада

Руководитель МО Учителя МО

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

Конкурсы, олимпиады

Руководитель МО Учителя МО

Организация и участие обучающихся начальных классов в предметных олимпиадах.

в течение года

Предметные олимпиады

Руководитель МО Учителя МО

Консультативная деятельность

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

в течение года

Выступления ЗДУР, руководителя ШМО

Руководитель МО

Зам. директора по УР

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

в течение года

Выступления ЗДУР, руководителя ШМО

Руководитель МО

Зам. директора по УР

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

в течение года

Выступления ЗДУР, руководителя ШМО

Руководитель МО

Зам. директора по УР

Мониторинговая деятельность

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Утверждение рабочих программ.

август

ЗДУР, руководитель ШМО

Руководитель МО

Входная диагностика по русскому языку, математике.

сентябрь

Входная диагностическая работа

Учителя МО

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено). Подготовка к ВПР.

в течение года

Тестирование

Учителя МО

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

май

Промежуточные контрольные работы

Учителя МО

Заседания МО учителей начальных классов

Заседание № 1

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов

на 2018 - 2019 учебный год.

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Цель:   Обсудить  план  работы  МО  учителей начальной  школы  на  2018  –  2019 учебный  год, основные направления работы.

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный  год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы

методического объединения на 2018 - 2019 учебный год.

3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы.

Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

4. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ  внеурочной деятельности.

5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

6.Организация и проведение предметных олимпиад:  2 - 4 классы.

Август

Выступления ЗДУР, руководителя ШМО, педагогов,

Выступление,

обмен мнениями

Изучение и согласование

Руководитель МО

Зам. директора по УР

Учителя

Руководитель МО

Заседание № 2

Тема:  «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

2.Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.

3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.

4.Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое  портфолио). 

Сентябрь-ноябрь

Руководитель МО

Зам. директора по УР

Ануфриева Т.М.

Закирова Ф.Р.

Мухамадярова В.А.

Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов.

сентябрь

Учителя МО

Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов к УВП.

сентябрь - октябрь

Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.

октябрь

Учителя,

ЗДУР

Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

Проверка дневников.

октябрь

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Состояние электронных журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

октябрь

Зам. директора по УВР

Заседание № 3

Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.

2.Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.

3.Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.

Декабрь-январь

Учителя МО

Гатиева Г.Р.

Писарева С.В.

Чумакова К.Н.

Руководитель МО

Итоговые  контрольные работы для учащихся 2 –3 классов за 1 полугодие. ВПР в 4 классах (пробная)

декабрь

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов.

декабрь

Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть.

декабрь

Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.

ноябрь

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

декабрь

Зам. директора по УВР

Заседание № 4

Тема: «Духовно-нравственное  воспитание школьников в условиях ФГОС».

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами  учебных предметов (литературное чтение и окружающий мир).

2. Воспитание моральных качеств учащихся во внеклассной работе.

3. Формирование УУД во внеурочной деятельности.

март

Ибрагимова Э.Ф.

Писарева С.В.

Хусаенова Н.Н.

Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.

март

Зам. директора по УВР

Состояние электронных журналов, анализ успеваемости.

Прием в 1 класс. Формирование базы данных о будущих первоклассниках.

март

Заседание № 5

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции.

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018/19 учебный год.

 2.Обсуждение плана работы МО на 2019/20 учебный год.

3. Совместный анализ итоговых комплексных работ  за курс начальной школы.

4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

май

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 3 классов за год. ВПР в 4 классах.

май

Учителя МО

Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

Проверка дневников.

апрель

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Состояние электронного журналов. Анализ успеваемости.

май

Зам. директора по УВР

Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.

Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях.

В течение года

Учителя начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (районных, республиканских, федеральных)

В течение года

Учителя начальных классов

Совершенствование материально – технической базы кабинетов

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов.

В течение года

Учителя начальных классов, родители

Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов.

В течение года

Учителя начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога 2018-2019

I. Психодиагностическое: исследования в сфере когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, отслеживание динамики интеллектуального развития; выявление психологических норм, проблемных зон...

План работы с родителями 2018-2019 учебный год

План работы с родителями обучающихся 2 «В» класса(ТМНР) на 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год...

План работы ШМО на 2018-2019 учебный год.

План ШМО  начальных классов  2018-2019  учебный год..Цель методической работы: совершенствование педагогического мастерства , развитие проектной и исследовательской деятельности  в...

План воспитательной работы 2 класс 2018-2019 уч.года

И воспитание, и образование неразделимы.Нельзя воспитывать ,не передавая знания,всякое же знание действует воспитательно.Л.Н.Толстой....

План работы ШМО на 2018-2019 уч.год

План работы ШМО учителей предметников на 2018-2019уч.год...