План работы МО на 2018-2019 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
на методическом совете Директор МБОУ «Излучинская ОНШ»
школы _____________ Е. В. Шагвалеева
«_____» ______________ 2018 г. Приказ №515 от 03.09.2018
План работы
МО классных руководителей начальной школы
по теме:
«Система работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию»
Руководитель: учитель начальных классов Губенко Людмила Владимировна
СПИСОК ЧЛЕНОВ МО
№ | Ф.И.О | Стаж | Аттестация | класс |
1. | Коринчук Инна Алексеевна | 14 | первая | 3б |
2. | Бондаренко Светлана Валентиновна | 25 | высшая, 2010г | 4а |
3. | Кыналы Вера Дмитриевна | 38 | первая,2013г | 3а |
4. | Морозова Ольга Викторовна | 38 | Высшая | 4в |
5. | Шихалёва Дарья Сергеевна | - | - | 3в |
6. | Лабарешных Гузель Ильгизаровна | 23 | Первая,2015 | 1б |
7. | Михайлова Елена Николаевна | 25 | Первая,2016 | 4б |
8. | Магрупова Юлия Фирдусовна | 1 | - | 2б |
9. | Аблахатова Гульфара Самигулловна | 28 | первая, 2014г | 2а |
10. | Губенко Людмила Владимировна | 14 | Первая, 2017г. | 1а |
Методическая тема школы по воспитательной работе:
«Управление качеством обучения, воспитания и развития младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Целью воспитательной работы методического объединения классных руководителей в 2018- 2019 учебном году является :
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Продолжить создавать условий для успешной реализации ФГОС;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своей страны, своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
- Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
- направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
- направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
- направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Принципы построения воспитательной работы.
1.Принцип открытости.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3. Принцип деятельности.
4. Принцип свободы участия.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип сотворчества.
7. Принцип успешности.
МО классных руководителей.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Заседание №1 Тема: Обсуждение плана работы на 2018-2019 учебный год. 1.Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год, цели и задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год. 2.Ознакомление классных руководителей с изменениями в плане воспитательной работы на 2018-2019 учебный год. - с инструкциями и распоряжениями по школе; - с рекомендациями по составлению плана воспитательной работы; - ознакомление с графиком работы школьных кружков, секций. 3.Основные направления и задачи работы МО. Утверждение плана МО. 4.Планирование воспитательной работы в классе. 5.Проведение диагностики «Уровень воспитанности» 6.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе. 7. Проведение инструктажей ПБ. 8.Составление социального паспорта класса. 9.Работа классного руководителя с детьми "группы риска" и их семьями | сентябрь | Данилова М. Я. Губенко Л.В. Ильенко А.А. |
2 | Заседание №2 Тема: Духовно – нравственное воспитание личности. 1.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. 2. Гражданско — патриотическое воспитание обучающихся через урочную и внеурочную деятельность. 3. Направления духовно – нравственного воспитания. 4. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. 5. Система работы по воспитанию духовно-нравственных качеств у вос питанников. 6.Подготовка участников для проведения интеллектуальных игр «Русский медвежонок», «ЭМУ», различных конкурсов. 7. Инстуктажи с обучающими ПБ в каникулярный период. | Октябрь- ноябрь | Данилова М. Я. Губенко Л.В. Классные руководители |
3. | Заседание №3 Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей. 1. «Семья – важнейший институт воспитания детей» 2. Влияние семьи на становление личности. 3.Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы. 4. Семья как фактор укрепления духовно нравственного и социального здоровья детей. 5.Инструктажи ПБ в праздничные дни.
| Декабрь- январь | Данилова М. Я. Губенко Л.В. Классные руководители. |
4. | Заседание №4 Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя социализация учащихся как фактор воспитания личности» 1. «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.) 2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников. 3. Профилактическая работа по формированию ЗОЖ 4. Культура школы как фактор социализации учащихся 5. Социальное проектирование в воспитательной работе школы. 6. Социальное партнерство в формировании личности. | март | Данилова М. Я. Губенко Л.В. Классные руководители Учителя физ. воспитания |
5. | Заседание №5 Тема: «Итоговое заседание.» 1.Анализ деятельности классных руководителей. 2.Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год. | май | Данилова М. Я. Губенко Л.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога 2018-2019
I. Психодиагностическое: исследования в сфере когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, отслеживание динамики интеллектуального развития; выявление психологических норм, проблемных зон...
План работы с родителями 2018-2019 учебный год
План работы с родителями обучающихся 2 «В» класса(ТМНР) на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематические планы 2 класса на 2018-2019 учебный год ИЗО (изобразительное искусство)
Здесь календарно-тематические планы ИЗО...
План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год...
План работы ШМО на 2018-2019 учебный год.
План ШМО начальных классов 2018-2019 учебный год..Цель методической работы: совершенствование педагогического мастерства , развитие проектной и исследовательской деятельности в...
План работы ШМО на 2018-2019 уч.год
Методическая тема ШМО учителей начальной школы:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего шк...
План работы ШМО на 2018-2019 уч.год
План работы ШМО учителей предметников на 2018-2019уч.год...