презентация "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"
презентация к уроку (4 класс)
презентация к статье" Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_podhod.ppt | 878 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дифференциация в переводе с латинского « difference » означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Разноуровневая дифференциация на уроках математики
Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта – является новая система оценки достижений обучающихся.
Главной особенностью предлагаемой системы является разноуровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения.
Разноуровневый подход в обучении – основа ФГОС
Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося; это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения.
- повышенная сложность – базовые знания + дополнительные сведения – базовые знания С В А
положительные аспекты 1. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. 2. П оявляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам. 3. Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовательном процессе.
4. Повышается уровень Я – концепции : сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. 5. Повышается уровень мотивации ученья. 6. В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.
454.000 540.000 454.987 450.072 1 уровень 2 уровень 3 уровень 40620 Х 500 6060 : 6 х70 х 183960 39060 : 6 х 500 974 : 2 6.511 654.290 12.870.020 12.877.200 6510 20.310.000 21.003.0 1010 6616
Разноуровневое обучение в решении задач. 1 уровень. На пришкольный участок завезли 48 саженцев берез, а саженцев осин на 12 меньше. Сколько всего саженцев завезли на пришкольный участок? 2 уровень. (48 – 32) – (36 – 30) = 10
Для открытия картинной галереи необходимо изготовить 180 рамок для картин. Одна бригада мастеров может сделать эту работу за 45 дней, а другая за 36 дней. За сколько дней эти бригады смогут вместе сделать рамки? 1 уровень Базовый 2 уровень кластер (повышенный творческий)
Прием : «Кластер» Решение задачи 180 45 4 180 36 5 180 20
Начерти прямоугольник, ширина которого 4,5 см, а длина на 20 мм больше. Найди его периметр. Начерти прямоугольник, д лина которого 4,5 см, а ширина на 2 см короче. Найди его периметр. Начерти прямоугольник, д лина которого 4,5 см, а ширина 2,5 см . Найди его периметр.
Задание №2. Цель: развивать мышление, вычислительные навыки 1-й уровень Найди значение выражения: 7800 – (398 + 507 • 6) = 2-й уровень Измени одно из чисел так, чтобы значение выражения было бы записано четырехзначным числом. 3-й уровень Измени порядок действий так, чтобы значение выражения изменилось.
90 29 -2 * + * * * 6 45 4 64 6 35 -332 +223 82 9 54 -65 + 88
… школа должна каждого ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» согласно его способностям и желаниям (доклад ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»)
Подведем итог выше сказанному: • учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней; • стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках; • дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Индивидуализация процесса обучения в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения"
Данная презентация содержит материалы из опыта работы....
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...
Организация процесса обучения в условиях реализации ФГОС
В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход, главная задача которого - подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопред...
статья "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"
статья "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"...
Выступление на МО начальных классов «Дифференцированный подход к обучению учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС (0-4 класса)»
Дифференцированный подход осуществляется планомерно и систематически.Дифференцированный подход направлен на всемерное продвижение детей 0-4 классов в обучении, овладение ими в силу возможностей програ...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО
В статье приводится описание образовательных технологий и результат их применения в учебной деятельности в начальной школе....
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС....