презентация "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"
презентация к уроку (4 класс)

презентация к статье" Дифференцированный подход  к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon differentsirovannyy_podhod.ppt878 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дифференциация в переводе с латинского « difference » означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Разноуровневая дифференциация на уроках математики

Слайд 3

Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта – является новая система оценки достижений обучающихся.

Слайд 4

Главной особенностью предлагаемой системы является разноуровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения.

Слайд 5

Разноуровневый подход в обучении – основа ФГОС

Слайд 6

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося; это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения.

Слайд 7

- повышенная сложность – базовые знания + дополнительные сведения – базовые знания С В А

Слайд 8

положительные аспекты 1. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. 2. П оявляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам. 3. Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовательном процессе.

Слайд 9

4. Повышается уровень Я – концепции : сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. 5. Повышается уровень мотивации ученья. 6. В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.

Слайд 10

454.000 540.000 454.987 450.072 1 уровень 2 уровень 3 уровень 40620 Х 500 6060 : 6 х70 х 183960 39060 : 6 х 500 974 : 2 6.511 654.290 12.870.020 12.877.200 6510 20.310.000 21.003.0 1010 6616

Слайд 12

Разноуровневое обучение в решении задач. 1 уровень. На пришкольный участок завезли 48 саженцев берез, а саженцев осин на 12 меньше. Сколько всего саженцев завезли на пришкольный участок? 2 уровень. (48 – 32) – (36 – 30) = 10

Слайд 13

Для открытия картинной галереи необходимо изготовить 180 рамок для картин. Одна бригада мастеров может сделать эту работу за 45 дней, а другая за 36 дней. За сколько дней эти бригады смогут вместе сделать рамки? 1 уровень Базовый 2 уровень кластер (повышенный творческий)

Слайд 14

Прием : «Кластер» Решение задачи 180 45 4 180 36 5 180 20

Слайд 15

Начерти прямоугольник, ширина которого 4,5 см, а длина на 20 мм больше. Найди его периметр. Начерти прямоугольник, д лина которого 4,5 см, а ширина на 2 см короче. Найди его периметр. Начерти прямоугольник, д лина которого 4,5 см, а ширина 2,5 см . Найди его периметр.

Слайд 16

Задание №2. Цель: развивать мышление, вычислительные навыки 1-й уровень Найди значение выражения: 7800 – (398 + 507 • 6) = 2-й уровень Измени одно из чисел так, чтобы значение выражения было бы записано четырехзначным числом. 3-й уровень Измени порядок действий так, чтобы значение выражения изменилось.

Слайд 17

90 29 -2 * + * * * 6 45 4 64 6 35 -332 +223 82 9 54 -65 + 88

Слайд 18

… школа должна каждого ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» согласно его способностям и желаниям (доклад ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»)

Слайд 19

Подведем итог выше сказанному: • учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней; • стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках; • дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Организация процесса обучения в условиях реализации ФГОС

В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход, главная задача которого -  подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопред...

статья "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"

статья "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"...

Выступление на МО начальных классов «Дифференцированный подход к обучению учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС (0-4 класса)»

Дифференцированный подход осуществляется планомерно и систематически.Дифференцированный подход направлен на всемерное продвижение детей 0-4 классов в обучении, овладение ими в силу возможностей програ...

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО

В статье приводится описание образовательных технологий и результат их применения в учебной деятельности в начальной школе....

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС....