Мастер класс«Мозговой штурм как метод интерактивного обучения»
план-конспект
«Мозговой штурм как метод интерактивного обучения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.9 КБ |
mozgovoy_shturm.pptx | 81.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мозговой штурм как метод интерактивного обучения»
Цель: познакомить участников семинара с особенностями проведения занятия методом мозгового штурма
Задачи:
показать практическое применение метода мозгового штурма, стимулирующего мыслительную и творческую деятельность участников.
Оборудование: презентация, этапы работы на бумаге, листы формата А-2, А-4, ручки, цветные карандаши, маркеры, клей, ножницы, картинки для коллажа, листы с дополнительной информацией – справкой из энциклопедии.
Методы работы: беседа, мозговой штурм, ассоциации, работа в группе, синквейн.
Ход мастер - класса:
1.Организационный момент.
Добрый день уважаемые гости.
Сегодня мы вместе собрались, чтобы на деле посмотреть, как работает метод мозгового штурма в рамках решения одного конкретного вопроса.
Эпиграфом нашей встречи я взяла китайскую притчу: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».
2. Разминка:
Перед началом любой деятельности полезно размяться. Это создаст нам настрой на продуктивную работу. Можно поискать, например, 10 способов использования пуговицы или найти 10 ассоциаций на слово «пирожок».
3.Постановка задач:
Я - учитель начальных классов и, конечно, меня интересует вопрос:
«Что такое начальная школа?» для каждого из вас.
Чтобы найти ответ на интересующий меня вопрос, ваша задача: получить как можно больше идей за отведённое команде время. Я предлагаю использовать для этого метод мозгового штурма.
Мозговой штурм можно назвать самым распространенным способом командной работы. Это такая технология коллективного сотворчества, которую используют для выработки большого количества идей с целью решения какой – либо проблемы или поиска ответа на какой-либо вопрос. А работая вместе, каждый член команды может проявить все свои, даже скрытые, способности.
Чтобы выполнить задание, нам обязательно понадобится умение работать с ассоциациями.
4. Подготовка к мозговому штурму. Образование команд.
Для выполнения поставленных перед нами задач: выдвижения, обсуждения идей, обработки информации всем участникам необходимо разделиться на четыре команды.
(Для этого участники рассчитываются на 1,2,3,4 и расходятся к своим столам)
(Слайд 2)
Команды готовы. Напомню этапы работы
Этапы проведения мозгового штурма:
1.Постановка задачи.
2. Выдвижение идей.
3. Обсуждение идей.
4. Принятие решения.
5. Постановка задач каждой команде.
Первый стол занимает команда участников под номером «один» и будет выдвигать - генерировать идеи, которые запишет на листок. Чем больше, тем лучше. Мы их назовём – генераторы.
(Команда рассаживается за свой стол с табличкой генераторы, ведущий участникам даёт листы и фломастеры)
Второй стол займут участники под номером «два» – эта команда займётся анализом идей, которые выдвинут генераторы и отберёт самые интересные на их взгляд. Это наши аналитики.
Номеру «три» предстоит представить информацию наглядно и создать коллаж на тему «начальная школа». Назовём вашу команду коллажисты.
Задачи поставлены. А теперь давайте вспомним, каких принципов нужно придерживаться в работе?
Принципы мозгового штурма:
максимум идей за короткий отрезок времени
полет фантазии
отсутствие какой-либо критики
это развитие, комбинация и модификация как своих, так и чужих идей
6. Проведение мозгового штурма
Итак, можно начинать.
1команда - Генераторы идей - это творческие люди, которые должны в течение короткого времени выдвинуть, предложить, как можно больше вариантов ответов на вопрос «С чем у вас ассоциируется понятие начальная школа?» и записать.
2 команда - Аналитики идей – обрабатывают информацию, полученную от первой группы, выбирают лучшие на их взгляд ассоциации.
3 команда – Эксперты - запишут решение в итоговые таблицы и сделают сообщение о результатах мозгового штурма.
4 команда – Коллажисты – создадут коллаж, который тоже будет ответом на сегодняшний вопрос.
Справка для команды (лежит на столе)
Коллаж (от фр. collage -приклеивание)-технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами.
Для работы вам понадобятся:
фотографии
цветная и оберточная бумага
однотонная бумага для фона
ножницы
клей
полет фантазии
Ведущий: Удачи! Помните о регламенте.
Справка: Мозговой штурм – это быстро протекающий творческий процесс. Участники должны знать, сколько времени им выделено. Это заставит команды как можно быстрее активизироваться. Ведущий следит за регламентом и напоминает, сколько остаётся времени.
А знаете ли вы как родилась идея создания метода мозгового штурма?
(Историческая справка:
Во время Второй мировой войны морской офицер США Алекс Осборн переправлял военную технику и продукты питания. Однажды судно оказалось без охраны, а была получена радиограмма о возможной атаке немецкой подводной лодки. Судно было беззащитно. Осборн собрал всю команду на палубе и объявил о том, что скоро они могут стать пищей для акул. Что делать? Один матрос предложил "гениальную" идею: когда экипаж увидит пенный след торпеды, надо всем морякам встать у борта и дружно дунуть на торпеду. К счастью, рейс закончился благополучно, но бредовая идея матроса оказалась плодотворной. Осборн поставил по бортам своего судна мощные водяные насосы и однажды действительно "отдул" сильной струей воды торпеду, чем спас судно и жизнь команде и себе. Осборн задумался – смелая мысль спасла жизни, что-то здесь есть! Так родилась идея создания метода мозгового штурма, который в шестидесятые годы был очень популярен, его считали самым перспективным, преподавали в университетах и выработали много модификаций.)
7. Подводим итоги.
Итак, «начальная школа» – это…
Вторая команда зачитывает ответы на вопрос, а третья показывает коллаж.
8. Рефлексия
Каждая группа составляет синквейн по итогам работы.
(Справка:
Синквейн — пятистрочная стихотворная форма. Правила составления:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – ассоциация с первым словом. )
Синквейн:
Школа
Трудолюбивая, интересная
Веселит, развивает, сплачивает
Наша школа самая лучная
Дети-выпускники!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Скажи мне – и я забуду , покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму ».
Мозговой штурм – это такая технология коллективного сотворчества, которую используют для выработки большого количества идей с целью решения какой – либо проблемы или поиска ответа на какой – либо вопрос .
«Что такое начальная школа?»
Этапы проведения мозгового штурма: 1.Постановка задачи. 2. Выдвижение идей. 3. Обсуждение идей. 4. Принятие решения.
Принципы мозгового штурма: максимум идей за короткий отрезок времени полет фантазии отсутствие какой-либо критики это развитие, комбинация и модификация как своих, так и чужих идей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы интерактивного обучения
Для того, чтобы поддержать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Из своей практики я установила, что развитие...
Интерактивное обучение как метод активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов
Представление опыта работы по данной теме на городском методическом объединении учителей начальных классов....
Формы и методы интерактивного обучения.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. В ходе диалогового общения дети учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа, взвешивать...
"Интерактивные методы в обучении и воспитании"
Важной задачей образовательных учреждений является усиление воспитательного потенциала, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Особое внимание в решении этой задачи ...
Статья методы интерактивного обучения в начальной школе
Статья на тему:"Мультимедийные технологии...."...
Использование интерактивных методов в обучении
Использование интерактивной доски в обучении младших школьников...
Игра как метод интерактивного обучения
Игра как метод интерактивного обучения...