Мастер класс«Мозговой штурм как метод интерактивного обучения»
план-конспект

Корнилова Анна Вячеславовна

«Мозговой штурм как метод интерактивного обучения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 22.9 КБ
Файл mozgovoy_shturm.pptx81.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Мозговой штурм как метод интерактивного обучения»

Цель: познакомить участников семинара с особенностями проведения занятия методом мозгового штурма

Задачи:

показать практическое применение метода мозгового штурма, стимулирующего мыслительную и творческую деятельность участников.

Оборудование: презентация, этапы работы на бумаге, листы формата А-2, А-4, ручки, цветные карандаши, маркеры, клей, ножницы, картинки для коллажа, листы с дополнительной информацией – справкой из энциклопедии.

Методы работы: беседа, мозговой штурм, ассоциации, работа в группе, синквейн.

Ход мастер - класса:

 1.Организационный момент.

Добрый день уважаемые гости.

Сегодня мы вместе собрались, чтобы на деле посмотреть, как работает метод мозгового штурма в рамках решения одного конкретного вопроса.

Эпиграфом нашей встречи я взяла китайскую притчу: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».

2. Разминка:

Перед началом любой деятельности полезно размяться. Это создаст нам настрой на продуктивную работу. Можно поискать, например, 10 способов использования пуговицы или найти 10 ассоциаций на слово «пирожок».

3.Постановка задач:

 Я - учитель начальных классов и, конечно, меня интересует вопрос:

«Что такое начальная школа?» для каждого из вас.

Чтобы найти ответ на интересующий меня вопрос, ваша задача: получить как можно больше идей за отведённое команде время. Я предлагаю использовать для этого метод мозгового штурма.

 Мозговой штурм можно назвать самым распространенным способом командной работы. Это такая технология коллективного сотворчества, которую используют для выработки большого количества идей с целью решения какой – либо проблемы или поиска ответа на какой-либо вопрос. А работая вместе, каждый член команды может проявить все свои, даже скрытые, способности.

Чтобы выполнить задание, нам обязательно понадобится умение работать с ассоциациями.

 4. Подготовка к мозговому штурму. Образование команд.

Для выполнения поставленных перед нами задач: выдвижения, обсуждения идей, обработки информации всем участникам необходимо разделиться на четыре команды.

 (Для этого участники рассчитываются на 1,2,3,4 и расходятся к своим столам)

(Слайд 2)

Команды готовы. Напомню этапы работы

 Этапы проведения мозгового штурма:

1.Постановка задачи.
2. Выдвижение идей.
3. Обсуждение идей.
4. Принятие решения.

5. Постановка задач каждой команде.

Первый стол занимает команда участников под номером «один» и будет выдвигать - генерировать идеи, которые запишет на листок. Чем больше, тем лучше. Мы их назовём – генераторы.

(Команда рассаживается за свой стол с табличкой генераторы, ведущий участникам даёт листы и фломастеры)

 Второй стол займут участники под номером «два» – эта команда займётся анализом идей, которые выдвинут генераторы и отберёт самые интересные на их взгляд. Это наши аналитики.

 Номеру «три» предстоит представить информацию наглядно и создать коллаж на тему «начальная школа». Назовём вашу команду коллажисты.

Задачи поставлены. А теперь давайте вспомним, каких принципов нужно придерживаться в работе?

 Принципы мозгового штурма:

максимум идей за короткий отрезок времени

полет фантазии

отсутствие какой-либо критики

это развитие, комбинация и модификация как своих, так и чужих идей

 6. Проведение мозгового штурма

 Итак, можно начинать.

1команда - Генераторы идей - это творческие люди, которые должны в течение короткого времени выдвинуть, предложить, как можно больше вариантов ответов на вопрос «С чем у вас ассоциируется понятие начальная школа?» и записать.

 2 команда - Аналитики идей – обрабатывают информацию, полученную от первой группы, выбирают лучшие на их взгляд ассоциации.

3 команда – Эксперты - запишут решение в итоговые таблицы и сделают сообщение о результатах мозгового штурма.

4 команда – Коллажисты – создадут коллаж, который тоже будет ответом на сегодняшний вопрос.

Справка для команды (лежит на столе)

Коллаж (от фр. collage -приклеивание)-технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами.

Для работы вам понадобятся:

фотографии

цветная и оберточная бумага

однотонная бумага для фона

ножницы

клей

полет фантазии

Ведущий: Удачи! Помните о регламенте.

Справка: Мозговой штурм – это быстро протекающий творческий процесс. Участники должны знать, сколько времени им выделено. Это заставит команды как можно быстрее активизироваться. Ведущий следит за регламентом и напоминает, сколько остаётся времени.

 А знаете ли вы как родилась идея создания метода мозгового штурма?

(Историческая справка:

Во время Второй мировой войны морской офицер США Алекс Осборн переправлял военную технику и продукты питания. Однажды судно оказалось без охраны, а была получена радиограмма о возможной атаке немецкой подводной лодки. Судно было беззащитно. Осборн собрал всю команду на палубе и объявил о том, что скоро они могут стать пищей для акул. Что делать? Один матрос предложил "гениальную" идею: когда экипаж увидит пенный след торпеды, надо всем морякам встать у борта и дружно дунуть на торпеду. К счастью, рейс закончился благополучно, но бредовая идея матроса оказалась плодотворной. Осборн поставил по бортам своего судна мощные водяные насосы и однажды действительно "отдул" сильной струей воды торпеду, чем спас судно и жизнь команде и себе. Осборн задумался – смелая мысль спасла жизни, что-то здесь есть! Так родилась идея создания метода мозгового штурма, который в шестидесятые годы был очень популярен, его считали самым перспективным, преподавали в университетах и выработали много модификаций.)

7. Подводим итоги.

Итак, «начальная школа» – это…

Вторая команда зачитывает ответы на вопрос, а третья показывает коллаж.

8. Рефлексия

Каждая группа составляет синквейн по итогам работы.

(Справка:

Синквейн — пятистрочная стихотворная форма. Правила составления:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – ассоциация с первым словом. )

Синквейн:

Школа

Трудолюбивая, интересная

Веселит, развивает, сплачивает

Наша школа самая лучная

Дети-выпускники!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мозговой штурм как метод интерактивного обучения» Корнилова Анна Вячеславовна учитель начальных классов ЗАТО Комаровский 2019 МБОУ « КОМАРОВСКАЯ Средняя общеобразовательная школа » ЗАТО Комаровский

Слайд 2

« Скажи мне – и я забуду , покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму ».

Слайд 3

Мозговой штурм – это такая технология коллективного сотворчества, которую используют для выработки большого количества идей с целью решения какой – либо проблемы или поиска ответа на какой – либо вопрос .

Слайд 4

«Что такое начальная школа?»

Слайд 5

Этапы проведения мозгового штурма: 1.Постановка задачи. 2. Выдвижение идей. 3. Обсуждение идей. 4. Принятие решения.

Слайд 6

Принципы мозгового штурма: максимум идей за короткий отрезок времени полет фантазии отсутствие какой-либо критики это развитие, комбинация и модификация как своих, так и чужих идей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы интерактивного обучения

Для того, чтобы поддержать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Из своей практики я установила, что развитие...

Интерактивное обучение как метод активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов

Представление опыта работы по данной теме на городском методическом объединении учителей начальных классов....

Формы и методы интерактивного обучения.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. В ходе диалогового общения дети учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа, взвешивать...

"Интерактивные методы в обучении и воспитании"

Важной задачей образовательных учреждений является усиление воспитательного потенциала, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Особое внимание в решении этой задачи ...

Статья методы интерактивного обучения в начальной школе

Статья на тему:"Мультимедийные технологии...."...

Использование интерактивных методов в обучении

Использование интерактивной доски в обучении младших школьников...

Игра как метод интерактивного обучения

Игра как метод интерактивного обучения...