О проведении РМО по преемственности и заполнении единой карты на детей с ОВЗ
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_chausenko.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
О проведении РМО по преемственности и заполнении единой карты на детей с ОВЗ
В посёлке Уренгой находятся три дошкольных образовательных учреждения – детские сады «Сказка», «Солнышко» и «Снежинка», а также две общеобразовательные школы. На протяжении многих лет в каждом образовательном учреждении работают педагоги-психологи, но их деятельность не ограничивается только повседневной плановой работой. Педагоги ДОУ и школ тесно сотрудничают между собой в рамках работы РМО. Одним из важнейших вопросов, которые специалисты рассматривают на заседаниях РМО, является преемственность развития и коррекции психологических нарушений на разных этапах развития (дошкольного и начального школьного).
Преемственность – это взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных черт предшествующего опыта в последующем. Работа по преемственности носит системный характер, поэтому стало доброй традицией, ежегодно в первых числах ноября проводить заседание РМО по теме: «Психологическое обеспечение преемственности между дошкольным учреждением и школой в условиях реализации ФГОС второго поколения». Из опыта работы хочется отметить эффективность подобных встреч. У коллег есть возможность обсудить актуальные, волнующие их темы, проанализировать результаты мониторингов, подвести итоги адаптационного периода для ребят, пришедших в первые классы в текущем учебном году, а в рамках Круглого стола обменятся мнениями по общим проблемам адаптации детей. Так как педагоги-психологи детских садов на протяжении нескольких лет наблюдают дошкольников, коллеги со школы могут получить практическую консультацию, как лучше расположить к себе и найти индивидуальный «ключик» к каждому ребёнку, а взамен могут дать полезные советы, какие методы и приёмы способствуют качественной подготовке детей к школе.
Организация психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении, дети с ОВЗ на сегодняшний день, один из приоритетных вопрос психологического сопровождения, поэтому очень важна и своевременна подробная информация педагогов-психологов дошкольных учреждений о детях из подготовительных групп, на которых необходимо обратить особое внимание. Начиная с занятий в «Школе будущего первоклассника» школьные психологи начинают наблюдать таких ребят, намечать план дальнейшей работы с ними, разрабатывать индивидуальный маршрут сопровождения в первом классе. С целью более полного изучения психологического развития воспитанника с ОВЗ начиная с раннего возраста и в период школьного обучения (со средней группы детского сада и до 9 класса), педагогами-психологами разработана единая диагностическая карта психолого-педагогического сопровождения.
Наряду с другими задачами коррекционно-развивающего обучения, также очень важно развивать у детей познавательную активность, параллельно с этим, необходимо уделять особое внимание развитию эмоционально-волевой сферы. Ни для кого не секрет, что не дети должны быть подготовлены к школе, а школа должна быть готова учить, развивать самых разных детей, помогать их личностному росту, особое место в этом занимает работа с детьми с ОВЗ.
Мы стараемся всё сделать для того, чтобы нашим детям было комфортно обучаться в наших общеобразовательных учреждениях. Так как дети с ОВЗ в большинстве случаев застенчивы или наоборот очень подвижны, в работе с ними нам помогают приёмы релаксации, которые мы используем в практических занятиях в школе и детском саду. С этими приёмами психологического воздействия мы и хотим вас сегодня и познакомить…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...
Образец заполнения речевых карт
Образец заполнения речевых карт...
Рекомендации к заполнению речевых карт
СОСТОЯНИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА...
Рекомендации к заполнению речевых карт
СОСТОЯНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА...
Рекомендации к заполнению речевых карт
3 ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА!...
Рекомендации к заполнению речевых карт
4 СОСТОЯНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ...
Рекомендации к заполнению речевых карт
5 СТЕПЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ...