Рекомендации к заполнению речевых карт
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
8.2
СОСТОЯНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА (АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ)
В графе словарного запаса отмечается объем словарного запаса; соотношение пассивного и активного словаря; наличие в словаре различных частей речи (глаголов, наречий, местоимений, прилагательных и др.); точность употребления слов; характер трудностей.
Выводы: объем словаря (ограниченность, бедность, соответствие словаря возрастной норме); резкое расхождение объема пассивного и активного словаря; неточность употребления слов, многочисленные вербальные парафазии (смешения слов по родовидовым отношениям, замена обобщающих понятий словами конкретного значения); несформированность семантических полей; трудности актуализации слов (особенно предикативного – глаголов, прилагательных); трудности классификации слов на основе семантических признаков (семантически далеких и близких).
Словарный запас
- Объем словарного запаса соответствует возрасту;
- словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой;
- не всегда точно использует слова;
- испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов;
- в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия;
- не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении;
- часто использует слова не по назначению;
- допускает смешение слов по смыслу и по акустическому сходству;
страдает понимание и употребление обобщающих понятий.
Словарный запас:
- Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов.
- Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т.д.)
- Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит.
- Недостаточен объём знаний об окружающем мире.
- Знаком с редкоупотребляемой лексикой.
- Несформированны отношения антонимии и синонимии.
- Низкий уровень практических обобщений.
- Трудности понимания и употребления лексики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к заполнению речевых карт
СОСТОЯНИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА...
Рекомендации к заполнению речевых карт
3 ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА!...
Рекомендации к заполнению речевых карт
4 СОСТОЯНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ...
Рекомендации к заполнению речевых карт
5 СТЕПЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ...
Рекомендации к заполнению речевых карт
6 СОСТОЯНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА...
Рекомендации к заполнению речевых карт
7 ОСОБЕННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ...
Рекомендации к заполнению речевых карт
8 НАВЫКИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...