Мастер класс.
методическая разработка (4 класс)
«Проблемное обучение как средство познавательной активности младших школьников на уроках русского языка »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер –класс.
Тема: «Проблемное обучение как средство познавательной активности младших школьников на уроках русского языка »
Агаджанова М.С.–учитель начальных классов МБОУ гимназии №7 с.Донского Труновского района.
Цель: выявить уровень развития познавательного интереса у учащихся, наметить пути развития познавательных интересов и доказать на практике их действенность.
Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Современное состояние общества поставило перед образованием ряд проблем. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Это закономерно, так как учение – ведущий вид деятельности школьников. И чрезвычайно значимым для учебной деятельности является познавательный интерес, познавательная активность. Что же такое познавательная активность? Обратимся к словарю. “ Познавательная активность – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности”.
Результативность деятельности школьника связана с активной мыслительной деятельностью.
Активную мыслительную деятельность необходимо развивать. Требование государственного стандарта ориентирует нас на развитие личности школьника в целом:
это сформированное ребёнком умение знания- добывать, применять и оценивать знания своего незнания.
Каждый человек должен уметь думать! И наша задача, как учителей, сохранить индивидуальность каждого ребенка. Научить его думать креативно, развивать творческое мышление.
Вот и я вам предлагаю подумать!
Посмотрите на коллаж. Нам необходимо прийти к одному словесному образу.
Итак, назовите ваши варианты ответа. Здорово, что мы с вами пришли к одному словесному образу. Это слово-язык. Что можно сказать об этом слове? Какое лексическое значение оно имеет? Слово язык -многозначное. Язык -это диалог, общение ,разговор. Сегодня мы будем говорить о предмете русский язык.
"Языком можно творить чудеса", так высказался К.Паустовский.
Скажите ,пришлось ли вам сейчас подумать? Отлично, что активная мыслительная деятельность в процессе.
Сегодня я расскажу, что помогает мне бороться с низкой активностью на уроках русского языка. А помогает мне технология проблемного обучения, её методы и формы.
Сегодня рассмотрим некоторые методы и формы проблемной технологии их возможное применение на различных этапах урока.
Над этапом урока "Актуализация знаний" будет работать фокус группа.
Ваша задача: слова из упражнения распределить в три группы и объяснить по какому принципу . Я вам предлагаю применить метод критического мышления- кластер.
С вами уважаемые коллеги мы поработаем над этапом урока "Открытие новых знаний".
Назовите главного помощника языка? Это слово. "Ветер горы разрушает — слово народы поднимает".
Сейчас я обращаю ваше внимание на слайд. Что вы видите? Буквы, набор букв....Мы можем сказать, что это слова? Нет. Нужно заметить ,что слова состоят из букв. Поэтому, если вы сейчас сможете из букв каждой строки составить слово, вы откроете тему нашего урока. Обратите внимание на выделенные буквы. И скажите, что объединяет все эти слова. Все слова обозначают предмет.
росока | сорока |
каут | утка |
нокще | щенок |
ьле | ель |
васо | сова |
традьте | тетрадь |
даво | вода |
ваи | ива |
ньте | тень |
ноте | енот |
вел | лев |
емьяс | семья |
ытон | ноты |
ьнесо | осень |
живикае | еживика |
Тема нашего урока: "Имя существительное". На этом этапе урока я применяю метод проблемного обучения "Яркое пятно".
Данный метод формирует познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации , строить рассуждения.
Регулятивные УУД: вносить коррективы в действие после его завершения; определять степень успешности своей работы и работы других людей.
Спасибо за вашу активность!
Обратимся к фокус группе. Актуализация знаний. Метод -Кластер.
слова |
признак предмета |
действия предмета |
предмет |
Кто? |
Что? |
Слова первого столбика на какой вопрос отвечают? Кто? Что? Так вот сегодня мы узнаем к какой части речи относятся слова обозначающие действия предмета.
При работе с методом Кластер, мы можем наблюдать развитие личностных УУД, это развивать логическое мышление учащихся через выявление причинно-следственных связей в ходе заполнения таблицы . А так же регулятивные : осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии.
Спасибо за активность!
Следующий этап урока : Применения новых знаний. Метод работа в группах. Фокус группа ,тема урока "Имя существительное -как часть речи".
Задания.
1) Составить предложение где существительное: нариц,одуш,ж.р.,1 скл, в ед.ч., в В.п.
2)Вам необходимо отгадать загадку, к отгадке подобрать антоним и с ним составить предложение.
Работа с залом.
Прошу вас обратить внимание на слайд, ваша задача разгадать ребус и с этим словом составить предложение.
Работа в группах формирует прежде всего коммуникативные УУД: умение устанавливать рабочие отношения, эффективно и активно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Очень важный этап урока "Рефлексия".
Вы путешественники. Вы попали в страну " Морфология". Я госпожа " Имя существительное!" Какие бы вопросы вы задали госпоже, чтобы наверника закрепить знания о имени существительном. Давайте поиграем!
Все.Здравствуйте госпожа «Имя существительное»
/ученики задают ей вопросы/
ф.г. (1)Что обозначает имя существительное?
Ответ: Я часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? и ЧТО?
ф.г. (2)Какого рода бывают имена существительные?
Ответ: Имена существительные бывают ж.р., м.р., ср.р. и общего рода
ф.г. (3)Какие у вас постоянные признаки?
Ответ: Мои постоянные качества это одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род и склонение.
Франция подарила нашему языку слова: пальто, пюре, купе.
ф.г. (4)Как называются эти слова?
Ответ: Эти слова несклоняемые, потому что они не изменяются по падежам.
ф.г. (5)Какие существительные имеют форму единственного числа?
Некоторые имена существительные имеют только форму единственного числа.
Например: железо, пламя, рожь, молодёжь, человечество.
ф.г. (6)Какие существительные обозначают множество предметов как одно целое?
Ответ: собирательные: обозначают множество предметов как одно целое (листва, мебель, студенчество)
ф.г. (7)Существительное книга- это одушевленное или неодушевленное?
Ответ: Существительное книга - это неодушевленное существительное, потому что отвечает вопрос что?
А одушевленные существительные отвечают на вопросы кто?
Все: Спасибо, госпожа «Имя существительное», мы рады, что были у Вас в гостях.
Ответ: Ну, что же я надеюсь, что я вам смогла помочь. Если да, то на моём дереве знаний оставьте на память листочек.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...