Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Администрация г.Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 46»
Обсуждена Согласована Утверждаю
на заседании МО на совете МС и.о.директора школы
___________ ____________ ______ Ринчиндоржиева Е.И.
Рабочая программа
по математике
3 класс
Составлена
Степановой Л.С..
2017 – 2018 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Математика
УМК «Школа России»
3 класс, 140 часов
Пояснительная записка
Образовательная программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, по учебнику: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 3 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение, 2013г. в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
1. Моро М. И. Математика. 3класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2ч / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014г.
2. Моро М. И. Тетрадь по математике №1, 2. 3класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2014г.
3. Бантова М. А. Математика. 3класс: метод. Пособие / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2014г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цели обучения
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Основные содержательные линии
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание рабочей программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Образовательная программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в 3 классе отведено 140 ч (4ч в неделю, 35 учебных недель).
Основное содержание учебного предмета «Математика»
(140 часов)
В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до100. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Десятичные единицы счёта. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 100. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений. Таблица умножения. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Способы проверки правильности вычислений. Буквенные выражения. Уравнения.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». Решение задач разными способами.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Свойства сторон прямоугольника.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра.
Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Составление конечной последовательности предметов, чисел, числовых выражений и др. по заданному образцу. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (продолжение). (8часов)
● Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
● Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении, с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
● Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (продолжение). (28часов)
● Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
● Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
● Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.
● Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
● Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
●Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.
● Таблица Пифагора.
● Повторение пройденного.
Табличное умножение и деление (продолжение).(28часов)
● Табличное умножение и деление с числами 8 и 9.
● Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
● Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0:а при а≠0.
- Текстовые задачи в три действия.
- Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
- Доли.
- Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление.(27 часов)
● Приемы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23
● Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3
● Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
● Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.
● Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
● Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Нумерация (13 часов)
● Нумерация. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц.
● Натуральная последовательность трехзначных чисел.
● Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Сравнение трехзначных чисел.
- Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание (10 часов)
- Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.
- Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.
- Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Умножение и деление (12 часов)
- Приемы устных вычислений.
- Приемы устного умножения и деления.
- Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
- Прием письменного умножения и деления на однозначное число.
Итоговое повторение. Проверка знаний. (10 часов) + Резерв (4 часа)
Формирование универсальных учебных действий
В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:
- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
- прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
- сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
- планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
- анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
- сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:
- традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение учащимися 3 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты УУД
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к прменению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определнные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- цважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математики: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты УУД
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способы решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задаче для её решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том ии ином этапе;
- самостоятельон делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделя);
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для учебных и поисково - творческих заданий.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре ив группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получает возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты УУД
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 -3 действия (со скобками и без них).
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1-3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Предмет | Класс |
| |
Математика | 3а | Математика 3 класс | |
Раздел | Описание раздела | Тема урока | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 1 | Повторение.Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 |
| 2 | Повторение.Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 |
| 3 | Выражения с переменной | 1 |
| 4 | Решение уравнений | 1 |
| 5 | Решение уравнений | 1 |
| 6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
| 7 | Странички для любознательных | 1 |
| 8 | Контрольная работа по теме "Повторение: сложение и вычитание" | 1 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 9 | Работа над ошибками | 1 |
10 | Связь умножения и сложения | 1 | |
| 11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | 1 |
| 12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 |
| 13 | Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". | 1 |
| 14 | Решение задач с понятиями "масса" и "количество" | 1 |
| 15 | Порядок выполнения действий | 1 |
| 16 | Порядок выполнения действий | 1 |
| 17 | Порядок выполнения действий | 1 |
| 18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 |
| 19 | Контрольная работа по теме " Умножение и деление на 2 и на 3" | 1 |
| 20 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 |
| 21 | Закрепление изученного | 1 |
| 22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 |
| 23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 |
| 24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 |
| 25 | Решение задач | 1 |
| 26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 |
| 27 | Задачи на кратное сравнение | 1 |
| 28 | Задачи на кратное сравнение | 1 |
| 29 | Решение задач | 1 |
| 30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 |
| 31 | Решение задач | 1 |
| 32 | Решение задач | 1 |
| 33 | Решение задач | 1 |
| 34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 |
| 35 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 |
| 36 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
Табличное умножение и деление (продолжение) | 37 | Контрольная работа по теме "Табличное умножение и деление" | 1 |
| 38 | Работа над ошибками | 1 |
| 39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 |
| 40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 |
| 41 | Квадратный сантиметр | 1 |
| 42 | Площадь прямоугольника | 1 |
| 43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 |
| 44 | Закрепление изученного | 1 |
| 45 | Решение задач | 1 |
| 46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 |
| 47 | Квадратный дециметр | 1 |
| 48 | Таблица умножения. Закрепление | 1 |
| 49 | Закрепление изученного | 1 |
| 50 | Квадратный метр | 1 |
| 51 | Закрепление изученного | 1 |
| 52 | Странички для любознательных | 1 |
| 53 | Что узнали. Чему научились | 1 |
| 54 | Что узнали. Чему научились | 1 |
| 55 | Умножение на 1 | 1 |
| 56 | Умножение на 0 | 1 |
| 57 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число | 1 |
| 58 | Закрепление изученного | 1 |
| 59 | Доли | 1 |
| 60 | Окружность. Круг | 1 |
| 61 | Диаметр круга. Решение задач | 1 |
| 62 | Единицы времени | 1 |
| 63 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 |
| 64 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 |
Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление | 65 | Умножение и деление круглых чисел | 1 |
| 66 | Деление вида 80:20 | 1 |
| 67 | Умножение суммы на число | 1 |
| 68 | Умножение суммы на число | 1 |
| 69 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 |
| 70 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 |
| 71 | Закрепление изученного | 1 |
| 72 | Деление суммы на число | 1 |
| 73 | Деление суммы на число | 1 |
| 74 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 |
| 75 | Делимое. Делитель | 1 |
| 76 | Проверка деления | 1 |
| 77 | Случаи деления вида 87:29 | 1 |
| 78 | Проверка умножения | 1 |
| 79 | Решение уравнений | 1 |
| 80 | Решение уравнений | 1 |
| 81 | Закрепление изученного | 1 |
| 82 | Закрепление изученного | 1 |
| 83 | Контрольная работа по теме " Решение уравнений " | 1 |
| 84 | Работа над ошибками. Деление с остатком | 1 |
| 85 | Деление с остатком | 1 |
| 86 | Деление с остатком | 1 |
| 87 | Деление с остатком | 1 |
| 88 | Решение задач на деление с остатком | 1 |
| 89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 |
| 90 | Проверка деления с остатком | 1 |
| 91 | Что узнали. Чему научились | 1 |
Нумерация | 92 | Наши проекты | 1 |
| 93 | Контрольная работа по теме "Деление с остатком" | 1 |
94 | Работа над ошибками. Тысяча | 1 | |
| 95 | Образование и названия трехзначных чисел | 1 |
| 96 | Запись трехзначных чисел | 1 |
| 97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 |
| 98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 |
| 99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 |
| 100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений | 1 |
| 101 | Сравнение трехзначных чисел | 1 |
| 102 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 |
| 103 | Единицы массы. Грамм | 1 |
| 104 | Закрепление изученного | 1 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 105 | Закрепление изученного | 1 |
| 106 | Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000" | 1 |
107 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений | 1 | |
| 108 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 |
| 109 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 |
| 110 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 |
| 111 | Приемы письменных вычислений | 1 |
| 112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 |
| 113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 |
| 114 | Виды треугольников | 1 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 115 | Закрепление изученного | 1 |
| 116 | Что узнали. Чему научились | 1 |
| 117 | Что узнали. Чему научились | 1 |
| 118 | Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание" | 1 |
119 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений | 1 | |
| 120 | Приемы устных вычислений | 1 |
| 121 | Приемы устных вычислений | 1 |
| 122 | Виды треугольников | 1 |
| 123 | Закрепление изученного | 1 |
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | |
| 125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 1 |
| 126 | Закрепление изученного | 1 |
Приемы письменных вычислений | 127 | Закрепление изученного | 1 |
| 128 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 |
| 129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | 1 |
| 130 | Проверка деления | 1 |
| 131 | Закрепление изученного | 1 |
| 132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 |
| 133 | Закрепление изученного | 1 |
| 134 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| 135 | Закрепление изученного | 1 |
| 136 | Обобщающий урок. Игра "По океану математики" | 1 |
Резерв | 4 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...