Выступление на педагогическом совете
учебно-методический материал
Выступление на педагогическом совете по теме " Новые педагогические технологии . Технология смешанного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshannoe_obuchenie.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Смешанное обучение: 6 моделей для применения в современной школе
Что такое смешанное обучение, или зачем «смешивать»?
Смешанное обучение, или blended learning, – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения позволяет учителю достичь следующих целей:
- расширить образовательные возможности учащихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
- стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
- трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учениками, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний;
- индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а учитель выполняет роль помощника и наставника.
Как мы видим, реализация смешанного обучения полностью соответствует требованиям ФГОС РФ, а значит, его можно и нужно применять на практике. Каким конкретно образом это можно сделать?
Классификация моделей смешанного обучения
На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации моделей смешанного обучения. С небольшими терминологическими расхождениями все вариации сходятся в том, что смешанное обучение может быть реализовано на двух уровнях – на уровне классно-урочной системы, внутри школы, и на уровне личности ученика, включающем в себя не только обязательное, но и дополнительное образование.
Внутри классно-урочной системы – модели ротации:
1. Автономная группа
При реализации данной модели класс делится на 2 группы: одна занимается по традиционным учебным средствам, другая – по онлайн-ресурсам. Критерий разделения на группы определяет учитель. Численный состав групп может меняться, группы имеют возможность чередоваться. При этом в образовательной системе ведется учёт времени работы, количественных и качественных показателей объёма работы каждого пользователя.
2. Перевёрнутый класс
В отличие от традиционной организации уроков, когда большое время в классе отводится на объяснение нового материала, модель «перевёрнутого класса» подразумевает перенесение репродуктивной учебной деятельности на домашнее изучение. Напротив, работа в классе посвящается обсуждению изученного, разным видам деятельности, организации индивидуальной и групповой формы работы за счет высвобождения времени от зубрежки теоретического материала.
Во время дистанционного «домашнего» изучения материала в системе ведется учёт времени работы, фиксируются количественные и качественные показатели объёма работы каждого пользователя.
3. Смена рабочих зон
Модель может быть реализована как для одного класса, так и для всей параллели. Учащиеся делятся на несколько групп и распределяются по зонам:
А) Зона работы онлайн (индивидуальная работа по инструкции учителя)
Б) Зона работы в группах (групповая работа по инструкции учителя)
Оптимальное количество зон – не более 4-x. Для начальной школы рекомендовано включать в зонирование пространство для отдыха.
На индивидуальном уровне – модели персонализации образования:
1. Новый профиль
Данная модель персонализации обучения освобождает время учеников от рутины в пользу собственных образовательных интересов. При формировании нового профиля по определенным школой критериям формируются группы учащихся из классов одной параллели.
Зона ответственности на период обучения распределяется между родителями и ОУ в зависимости от места пребывания ученика.
Выбранные предметы нового профиля изучаются онлайн, остальные занятия проходят в обычном для школы режиме.
2. Межшкольная группа
«Межшкольная группа» формируется из учащихся различных школ, изъявивших желание изучать тот или иной предмет в рамках основного или дополнительного образования. Чаще всего высокую заинтересованность в самостоятельном интенсивном прохождении некоторых курсов выказывают родители одарённых детей, которые, в силу своих способностей, могут в 2―3, а иногда и в 4 раза быстрее одноклассников освоить учебную программу. Освободившееся время они могут потратить на самореализацию в различных сферах своих интересов.
3. Индивидуальный учебный план (ИУП)
При составлении индивидуального учебного плана расписание оптимизируется для каждого ученика с учетом его образовательных потребностей.
Группа учащихся, занимающихся по модели ИУП, создается на базе малых групп сотрудничества со сменным составом учащихся. Формирование таких групп может происходить следующим образом. Например, в школах возникает ситуация, когда открыть предметную группу в соответствии с образовательными потребностями учащихся не представляется возможным из-за ее малочисленности (менее 10 человек). В таких случаях создается межшкольная учебная группа дистанционного обучения, включающая в себя как учащихся из школ, которые уже работают по ИУП, так и учащихся из других образовательных организаций данного или иных муниципальных образований, где еще не внедрена эта модель обучения.
Последние две модели особенно целесообразны для учащихся с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, маломобильные дети и т.д.), а также для учеников, проживающих на отдалённых территориях и не имеющих возможность посещать районные базовые школы или ресурсные центры.
Использование смешанного обучения на практике
Эффективность рассмотренных нами моделей смешанного обучения подтверждается опытом использования системы НП «Телешкола» (2000-2014 гг.) и LMS «Мобильная Электронная Школа» (с 2014 года) компании «Мобильное Электронное Образование». Статистика по использованию технологии смешанного обучения включена в итоговый отчёт по апробации системы в 2014/2015 учебном году (отчёт основан на данных опроса школьников, учителей и родителей, принимавших участие в проекте).
А какими моделями смешанного обучения пользуетесь Вы при организации учебной деятельности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...