Выступление на педагогическом совете
учебно-методический материал
Выступление на педагогическом совете по теме " Новые педагогические технологии . Технология смешанного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Смешанное обучение: 6 моделей для применения в современной школе
Что такое смешанное обучение, или зачем «смешивать»?
Смешанное обучение, или blended learning, – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения позволяет учителю достичь следующих целей:
- расширить образовательные возможности учащихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
- стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
- трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учениками, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний;
- индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а учитель выполняет роль помощника и наставника.
Как мы видим, реализация смешанного обучения полностью соответствует требованиям ФГОС РФ, а значит, его можно и нужно применять на практике. Каким конкретно образом это можно сделать?
Классификация моделей смешанного обучения
На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации моделей смешанного обучения. С небольшими терминологическими расхождениями все вариации сходятся в том, что смешанное обучение может быть реализовано на двух уровнях – на уровне классно-урочной системы, внутри школы, и на уровне личности ученика, включающем в себя не только обязательное, но и дополнительное образование.
Внутри классно-урочной системы – модели ротации:
1. Автономная группа
При реализации данной модели класс делится на 2 группы: одна занимается по традиционным учебным средствам, другая – по онлайн-ресурсам. Критерий разделения на группы определяет учитель. Численный состав групп может меняться, группы имеют возможность чередоваться. При этом в образовательной системе ведется учёт времени работы, количественных и качественных показателей объёма работы каждого пользователя.
2. Перевёрнутый класс
В отличие от традиционной организации уроков, когда большое время в классе отводится на объяснение нового материала, модель «перевёрнутого класса» подразумевает перенесение репродуктивной учебной деятельности на домашнее изучение. Напротив, работа в классе посвящается обсуждению изученного, разным видам деятельности, организации индивидуальной и групповой формы работы за счет высвобождения времени от зубрежки теоретического материала.
Во время дистанционного «домашнего» изучения материала в системе ведется учёт времени работы, фиксируются количественные и качественные показатели объёма работы каждого пользователя.
3. Смена рабочих зон
Модель может быть реализована как для одного класса, так и для всей параллели. Учащиеся делятся на несколько групп и распределяются по зонам:
А) Зона работы онлайн (индивидуальная работа по инструкции учителя)
Б) Зона работы в группах (групповая работа по инструкции учителя)
Оптимальное количество зон – не более 4-x. Для начальной школы рекомендовано включать в зонирование пространство для отдыха.
На индивидуальном уровне – модели персонализации образования:
1. Новый профиль
Данная модель персонализации обучения освобождает время учеников от рутины в пользу собственных образовательных интересов. При формировании нового профиля по определенным школой критериям формируются группы учащихся из классов одной параллели.
Зона ответственности на период обучения распределяется между родителями и ОУ в зависимости от места пребывания ученика.
Выбранные предметы нового профиля изучаются онлайн, остальные занятия проходят в обычном для школы режиме.
2. Межшкольная группа
«Межшкольная группа» формируется из учащихся различных школ, изъявивших желание изучать тот или иной предмет в рамках основного или дополнительного образования. Чаще всего высокую заинтересованность в самостоятельном интенсивном прохождении некоторых курсов выказывают родители одарённых детей, которые, в силу своих способностей, могут в 2―3, а иногда и в 4 раза быстрее одноклассников освоить учебную программу. Освободившееся время они могут потратить на самореализацию в различных сферах своих интересов.
3. Индивидуальный учебный план (ИУП)
При составлении индивидуального учебного плана расписание оптимизируется для каждого ученика с учетом его образовательных потребностей.
Группа учащихся, занимающихся по модели ИУП, создается на базе малых групп сотрудничества со сменным составом учащихся. Формирование таких групп может происходить следующим образом. Например, в школах возникает ситуация, когда открыть предметную группу в соответствии с образовательными потребностями учащихся не представляется возможным из-за ее малочисленности (менее 10 человек). В таких случаях создается межшкольная учебная группа дистанционного обучения, включающая в себя как учащихся из школ, которые уже работают по ИУП, так и учащихся из других образовательных организаций данного или иных муниципальных образований, где еще не внедрена эта модель обучения.
Последние две модели особенно целесообразны для учащихся с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, маломобильные дети и т.д.), а также для учеников, проживающих на отдалённых территориях и не имеющих возможность посещать районные базовые школы или ресурсные центры.
Использование смешанного обучения на практике
Эффективность рассмотренных нами моделей смешанного обучения подтверждается опытом использования системы НП «Телешкола» (2000-2014 гг.) и LMS «Мобильная Электронная Школа» (с 2014 года) компании «Мобильное Электронное Образование». Статистика по использованию технологии смешанного обучения включена в итоговый отчёт по апробации системы в 2014/2015 учебном году (отчёт основан на данных опроса школьников, учителей и родителей, принимавших участие в проекте).
А какими моделями смешанного обучения пользуетесь Вы при организации учебной деятельности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/08/picture-76086.jpg)
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-466514-1406701174.jpg)
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-340507-1415045242.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-83947-1579967881.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-140120-1352985963.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...