Занятие по внеурочной деятельности "Лад и согласие - первое счастье"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данный сценарий можно использовать на внеурочной деятельности и для проведения классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Когда все вместе, тогда и душа на месте" | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лад и согласие – первое счастье»
Цели:
Образовательные: подвести детей к осознанному представлению образа согласия, ума, сердца, души: дать понятия «согласие», расширять кругозор детей, пополнить их словарный запас
Воспитательные: формировать духовные ценности, воспитывать уважение друг к другу, любовь к ближнему, учить видеть, ценить красоту.
Развивающие: развивать умение прислушиваться к мнению другого, высказывать свои мысли, принимать совместные решения, развивать чувство ответственности за порученное дело;
Основные категории, понятия, осваиваемые учащимися:
вывести детей к пониманию важнейших ценностей человека в ближней окружающей среде (забота, согласие, лад).
ХОД УРОКА:
I. Настрой на урок
Здравствуйте, ребята, садитесь! Я очень рада вас видеть. Я постараюсь сделать наш урок интересным и ярким, и надеюсь, вы мне в этом поможете. Вместе у нас все получится..
2. Мотивация
- Скоро праздник – День добра. Разрешите мне подарить вам сегодня прекрасное слово. Как вы думаете, слова можно подарить?
Оно приводит к хорошему настроению, творит красоту.
- Угадали слово?
- Согласие.
Наш задушевный разговор мы начнём с замечательных строк
Солнышко восходит, чаруя красотой,
Утро растворяется в зелени густой,
В рощице берёзовой, соловей поёт,
По небу бирюзовому, облачко плывёт..
- Почувствовали волшебную силу солнца?
- На сердце потеплело, душа обрадовалась. Как хорошо, когда люди улыбаются, радуются. Приветливость, отзывчивость располагают к взаимопониманию. А понимание – начало чего? (согласия)
- Ребята, как вы понимаете, что это такое - согласие.
Заменим другими словами (Примирение, мир, дружба, договоренноть, гармония, созвучие, единомыслие, симфония, одобрение и т. д.)
3. Собери пословицу
Семейное согласие | не страшны и тучи |
Семья в куче | всего дороже |
Там где мир да лад | и сам будешь там |
Корми деда на печи | без родни не живет |
Любовь братская | там и божья благодать |
Русский человек | союз христианский |
-Мир на Земле начинается с чего? (с любви и согласия в сердце каждого человека)
Постараемся найти ответ на этот вопрос
1. Возможно ли всем людям жить в мире и согласии? Как это сделать?
2. Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликт мирным путем?
3. Что будет являться самым главным в сохранении мира и согласия между людьми? (нужно просто научиться слушать не только себя, но и другого человека, полюбить других)
Вывод: Действительно, если бы люди научились слушать друг друга, то бед и горя на земле было бы меньше. Лишь терпимость и дружелюбие могут привести к взаимному сотрудничеству и пониманию.
4. Цветок СОГЛАСИЯ
Давайте создадим цветок согласия.
У детей лепестки, которых написаны слова: единство, дружба, объединение, надежда, мир, доброта, доверие
Вывод:
Согласие - объединение всех людей
Согласие - дружба народов, доброта, понимание и прощение
Согласие – когда есть общая надежда
Согласие – мир и дружба
На доске появляется цветок согласия
А где мы впервые встретились с проявлением согласия и единства
Уч-ся: В сказке Репка. Именно благодаря согласию, доброте герои сказки оказались способным вытащить из земли крупную репу. В этой сказке заложена какая мудрость? (общая надежда достигается при общем согласии)
5. Минутка отдыха
Сейчас вы представите ромашку.
Закройте глаза: перед вами луг, на лугу ромашки. Их много. Одни из них подняли свои головки к солнцу, другие стоят, задумавшись, чуть наклонившись вниз. Третьи слегка шевелят лепесточками. А лепесточки у ромашки находятся рядом друг с другом, живут в мире и согласии. Откройте глаза, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Это у нас тоже как будто лепестки дружного растения. (Наклонитесь). Мы чувствуем друг друга. Руки опустили, сели на свои места.
6. Сюрприз учителя (аудиозапись)
А сейчас мой вам сюрприз-басня «Отец и сыновья»
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:
- Как вы думаете, что сказал отец?
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.
Если мы объединимся, нас никто не победит. Так поступал наш народ, когда беда подступала к нашей Родине
- О согласии мудро написал наш дедушка Крылов. Что он говорил?
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
-Вы еще дети. Но все-таки давайте и мы с вами подумаем, что можно сделать
(Дружить, понимать друг друга……………)
В отношениях, где нет согласия, добра не бывает.
Где совет – там и свет, где согласие – там и счастье.
Без согласия дело на лад не пойдет
7. Работа в парах
- Люди всегда старались понять друг друга. Иногда это очень трудно, потому что не все видят одно и то же одинаково.
Я хочу предложить вам послушать индийскую притчу и определить, в чем и почему ошибались мудрецы?
Мудрецы и слон (притча)
Давным – давно в маленьком городе жили шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? «Я знаю, - сказал один мудрец, - мы ощупаем его». «Хорошая идея, - сказали другие, тогда мы будем знать, какой он - слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад.
«Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец.
Второй мудрец потрогал ноги слона: «Он похож на дерево!» - воскликнул он.
«Вы оба не правы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот мудрец ощупал слоновий хвост.
«Слон похож на копье», - воскликнул четвертый. «вы ошибаетесь!» - «Я прав!»
Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они так и не узнали, как выглядит слон на самом деле.
- О чем эта притча?
- Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?
- Какую ошибку они допустили?
(ответы учащихся)
Каждый мудрец думал, что только он прав, что только он открыл истину. Мудрецы не постарались просто прислушаться друг к другу. Так и в жизни иногда получается. Мы просто не хотим слушать другого человека, считая правым только себя.
8. Добавьте рифму
Хорошо, спокойно будет жить,
Если каждый ……….
Уберите все раздоры с жизни,
Чтоб спокойно ………………..
Хорошо, спокойно будет жить,
Если каждый будет миром дорожить.
Уберите все раздоры с жизни,
Чтоб спокойно было бы Отчизне
9. Составление синквейна
- Согласие
- Прочный, нерушимый.
- Созидает, возвышает, строит
- Дружно за него стоять – войне не бывать
- Гармония
10. Рефлексия (звучит тихая, спокойная музыка)
Вот и подошел к концу наш с вами разговор.
Давайте сядем удобнее, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили?
Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?
На какой вопрос мы искали ответ на сегодняшнем уроке? (Мир на Земле начинается с чего?)
Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.
Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям
-Желаю всем людям добра и согласия
Желаю, чтоб ум был в ладу с сердцем
Желаю людям быть едиными и мирно жить всем народам
Я искренне надеюсь, что наша с вами беседа заставит каждого из вас задуматься
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности социального направления "Моя первая экология"для учащихся 1 класса. "Эти забавные животные"
Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово об...
Занятие по внеурочной деятельности по теме «Первые предсказания погоды Отто фон Герике- барометр».
Оригинальное самостоятельное исследование погоды своей местности...
Занятие внеурочной деятельности по теме «Первые предсказания погоды Отто фон Герике- барометр».
Оригинальное самостоятельное исследование погоды своей местности...
Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "Первые встречи в стране слов".
Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "Первые встречи в стране слов"....
Рабочая программа для занятий по внеурочной деятельности "Занимательный английский"для учащихся первых классов
Программа предназначена для учащихся первых классов. Включает много игровых элементов....
Разработка занятия по внеурочной деятельности "Топиарий-дерево счастья"
Разработка занятия "Топиарий-дерево счастья"...
Внеурочное занятие"Семейная казна или можно ли купить счастье"
Разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности в 4 классе.Представлен проект занятия,презентация,приложения-кейсы...