Внеурочное занятие"Семейная казна или можно ли купить счастье"
план-конспект занятия (4 класс)

Андриевская Ирина Анатольевна

Разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности в 4 классе.Представлен проект занятия,презентация,приложения-кейсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynyy_byudzhet.docx25.11 КБ
Файл proekt_semeynyy_byudzhet_2.pptx2.29 МБ
Файл prilozheniya.docx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Этап

Действия учителя

Действия ученика

Ресурс

Социальная форма

Время

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Создавать условия для включения обучающихся в деятельность

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

В начале занятия вытягивают «банкноту»-«трипс» определенного цвета

Слайд в презентации к занятию

Коллективная

1 мин

II. Целеполагание Формулирование темы урока, постановка цели Цели:

Создавать условия для возникновения интереса к получению новых знаний, включение в деятельность.

 

Дает задания,

Напоминает  принцип работы с приемом «Кроссенс»

(Приложение 1) Направляет учащихся, задает наводящие вопросы.

- Подумайте, как между собой связаны эти картинки?

- Что их объединяет? Какие слова приходят на ум при рассмотрении данных картинок?

-Что такое семья?

 Что такое бюджет?

- Как вы понимаете словосочетание «Семейный бюджет»?

-Какие расходы семьи являются постоянными?

-Какие расходы могут быть непредвиденными семье?

-Почему нужно уметь планировать семейный бюджет?

- К чему может привести незнание этого?

Сформулируйте тему урока.

Какие задачи нам предстоит решить?

 Чтобы вы хотели узнать по данной теме?

- Семья – это не только родители и дети, это и общее жилье, и общее имущество, и общие деньги.

Вот деньги семьи и принято называть «СЕМЕЙНЫМ БЮДЖЕТОМ».

Давайте с помощью  прилагательных составим портрет идеальной семьи

Мы все здоровы .А насколько мы будем дружны ,зависит от нас самих. А немного счастья для семьи, если мы будем правильно тратить деньги, можно купить.

Анализируют полученную информацию, методом логического мышления приходят к теме нового урока.

 

 Озвучивают тему урока.

«Семейный бюджет»

Отвечают на вопросы.

Работа над терминами.

 

Научиться разумно тратить деньги

Дружная ,  здоровая, богатая

счастливая

 Высказывают сомнения, которые фиксируются на доске

Слайды презентации к занятию

Слайды презентации к занятию

Коллективная

4 мин

III. Изучение нового материала 

Цели:

Организация осмысленного восприятия новой информации.

Работа с текстом

IV. Закрепление нового материала

Цель:

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на приобретение практического опыта.

1.Практическая деятельность учащихся

В справочных материалах есть вся необходимая  информация, связанная с темой нашего занятия. Изучите и обсудите ,полученную информацию

Координирует деятельность детей. Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – практикум, где мы потренируемся в построении семейного бюджета, попробуем провести некоторые расчеты, представим себя  хозяевами или полноценными  членами семьи.

Для работы нам надо разделиться. Вы в начале занятия выбирали  «банкноту». Сядьте, пожалуйста, за столы в соответствии с выбранным цветом.   Итак, у нас получилось 4 группы, 4 семьи.

Ваша задача - распределить роли в семье  и сферу деятельности  каждого члена семьи. 

Правила дружной семьи

1. При принятии решения учитываются мнения каждого члена семьи.

2. Все вопросы решаются с учётом большинства голосов.

3. В семье при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом соседям.

Изучение понятий, связанных с планирование семейного бюджета осуществляется по заготовленным справочным материалам

Разбирают понятия “семейный бюджет”, “доход”, “расход” и другие экномические понятия.

Участвуют в обсуждении, высказывают мнение, анализируют планирование семейного бюджета, сопоставляют доходную и расходную часть по формулам

1.Распределяют обязанности в группе.

2. Выполняют практическую работу

Индивидуальный раздаточный материал по теме занятия

Индивидуальна, парная, групповая

Групповая

5мин

15 мин

2.Подведение итогов проекта

Координация порядка выступлений.

В начале занятия мы с вами составили портрет идеальной семьи : дружная ,  здоровая, богатая,

счастливая

Мы все здоровы ? Была ли ваша семья дружной в работе над практической задачей?

 Какой вопрос у нас остался нерешённым?

Давайте обсудим, что такое семейное счастье.

Вычленяем:  «Любовь» ,

 « Семья», «Улыбка», « Друзья», «Рассвет» и «Воспоминания».

Кто согласен, что здесь перечислены очень важные и нужные затраты?

Посмотрите прейскурант цен и выберите для своей «семьи» то, что вы хотели бы здесь преобрести ,актуально и реально  , учитывая доходы и расходы.

А как быть семьям, которые не могут позволить себе необязатель ные, но такие приятные расходы?

Помните, что за деньги не купить хорошее настроение, уважение близких и их любовь. Деньги лишь «помощники» и «слуги» Не обедняйте себя, стараясь, все соизмерить с деньгами. Далеко не все на свете продается и покупается. Помните, что культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека.

Что же касается непосредственно бюджета, то хочется сказать еще одно. Он в разные годы вашей жизни будет разным. Разными будут и потребности. Редко даже самые обеспеченные супруги проживают, не познав финансовых трудностей. Только не надо из этого делать трагедию. Деньги определяют многое в нашей жизни, но, к счастью, не все.

Самое главное – научиться жить по средствам, на деньги, что заработаны честным трудом. И при этом не страдать, что не все покупки по карману.

Если счастье не ставить в зависимость от материальных благ, если видеть главную ценность дома в теплых, сердечных отношениях, то они окажутся важнее любых приобретений.

Представление итогов практической работы

Можно ли купить счастье, если будем правильно расходовать семейные доходы?

Варианты ответов детей.

Работа  с перечнем товаров и услуг, необязательными для преобретения.

Анализ ситуаций и актуальности покупок для семей»Ивановых»,  «Петровых», «Сидоровых»

Научиться правильно планировать семейный бюджет

Слайды презентации

 Раздаточный материал

Групповая

Коллективная

Групповая

10мин

  1. мин

V.Рефлексия

Вопрос: Что нового узнали? Что полезного вы взяли для себя?

Ответы детей.

Индивидуальная

2 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ Методическая разработка учебного занятия по теме «Семейный бюджет или можно ли купить счастье?» Разработчики проекта: Андриевская Ирина Анатольевна, учитель начальных классов , МАОУ лицей№27 Архинчеева Дарима Александровна,учитель начальных классов , МАОУ лицей№27 Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС Сибирский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Улан-Удэ, 2021

Слайд 2

Цель проекта: создание методической разработки учебного занятия в по теме: «Семейный бюджет или можно ли купить счастье?» Задачи проекта: Изучить методические рекомендации по разделу «Семейный бюджет» Сконструировать модель мини-проекта Разработать технологическую карту Подобрать ресурсы для проведения занятия.

Слайд 3

Характеристика методической разработки: 1.Общая характеристика

Слайд 4

2. Методическая характеристика

Слайд 5

Планируемые результаты Метапредметные : познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений. регулятивные: понимание цели своих действий; составление простых планов с помощью модератора; проявление познавательной инициативы; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей.

Слайд 6

коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. предметные : представление о роли денег в семье и обществе; определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения; проведение элементарных финансовых расчётов

Слайд 7

Технология: обучение в сотрудничестве; проектная технология; игровая технология Методы : кейс-метод « Кроссенс »

Слайд 8

Описание приложений II. Целеполагание Формулирование темы урока, постановка цели «Семейный бюджет или можно ли купить счастье»

Слайд 9

III. Изучение нового материала Работа с текстом Изучение понятий, связанных с планирование семейного бюджета осуществляется по заготовленным справочным материалам

Слайд 10

iV . Работа с кейсами: «Бюджет семей Ивановых,Петровых ,Сидоровых» Распределение доходов и расходов. Подсчёт оставшихся денежных средств

Слайд 11

iV . Работа с кейсами: «Бюджет семей Ивановых,Петровых ,Сидоровых» Обсуждение возможных вариантов покупок из статьи «Счастье» Выбор покупок «Счастье».

Слайд 12

Если счастье не ставить в зависимость от материальных благ, если видеть главную ценность дома в теплых, сердечных отношениях, то они окажутся важнее любых приобретений .

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Семейный калейдоскоп"

Цель:       Формирование семейных ценностей и традиций. Активизация...

Внеурочное занятие "Какую пищу можно найти в лесу" 3 класс

Внеурочное занятие по курсу М. М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании».Тема: «Какую пищу можно найти в лесу»....

Внеурочное занятие " Счастье"

Занятие позволяет создать условия для осознания и осмысления учениками понятия «счастье» как общечеловеческой ценности применительно к самому себе....

Конспект внеурочного занятия Тема: Мастерская оригами «Птица счастья»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса (кружка): «Город мастеров»Направленность внеурочной деятельности: общекультурноеКласс / возраст детей: 2, 8-9 летТема: Мастерская оригами ...

Интерактивное задание на тему: "Где можно это купить?"

https://learningapps.org/8754082 - ссылка на интерактивное задание....

Конспект внеурочного занятия «Семейный бюджет» (1 класс)

Название курса: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтелектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 6-7летТема: «Семейный бюджет»Планируемые резу...

план внеурочного занятия 1 класс "Где можно играть"

Структура внеурочного занятия «Где можно играть?»...