Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на 2013-2018 г.г.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Индивидуальная тема: «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на 2013-2018 г.г.
Ф.И.О: Гарифова Ризиля Хаттуловна
Дата рождения: 21.07.1966 г.
Образование: Среднее профессиональное, Мариинское педагогическое училище Кемеровской области, 1985 год.
Специальность по диплому: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»
Квалификация: «Учитель начальных классов»
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленино-Кокушкинская СОШ» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общий стаж трудовой деятельности: 33 г.
Педагогический стаж: 33 г.
Квалификационная категория: первая
Курсы повышения квалификации: «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе», г.Казань, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», 72 часа, 2016 год.
Тема школы: « Повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся, через современные технологии и методики»
Индивидуальная тема: «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»
Когда начата работа над темой: 2013-2014 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2017 -2018 учебный год
Цель:разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.
Задачи:
- активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
- развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
-разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
-разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Актуальность данной темы определяется тем, что использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников является одной из важных проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на использование современных технологий на уроках в школе.
XXI век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую роль. Под использованием «новых информационных технологий» в начальной школе следует понимать комплексное преобразование «среды обитания» учащегося. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Учитель – профессия творческая. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Форма самообразования: индивидуальная
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Этапы проработки материала:
№ | Этап работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Аналитико- диагностический | 1. Анализ затруднений. 2.Постановка проблемы. 3.Изучение литературы 4.Накопление информации | Изучение ФГОС начального общего образования. Консультации с руководителем МО. Консультации с методической службой школы. Изучение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения. Подбор литературы по теме. Курсы повышения квалификации учителей. | 2013-2015г.г. |
2 | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Изучение опыта работы педагогов школы и педагогов других школ по данной теме. | Планирование открытых уроков и мероприятий. Корректировка рабочей программы . Участие учащихся в фестивалях, конкурсах. Выступления на заседаниях ШМО и РМО. Посещение уроков коллег с целью изучения опыта работы педагогов школы и педагогов других школ по данной теме. | 2013-2015 г.г |
3 | Практический | Внедрение опыта работы, направленного на решение поставленных задач. Формирование методического комплекса. Открытые уроки и мероприятия. Корректировка работы. | Разработка рабочих программ по предметам и поурочных планов в соответствии с ФГОС. Посещение уроков, внеклассных мероприятий и классных часов коллег и участие в обмене опытом. Проведение открытых уроков и мероприятий. Самоанализ своей деятельности. Выступления на заседаниях ШМО и РМО, педагогических советах, конференциях. Разработка дидактических материалов. | 2014-2017г.г. |
4 | Обобщающий | Подведение итогов: самоанализ своей педагогической деятельности. Оформление результатов работы. | Выступление на заседании МО, семинарах, педагогических советах, участие в конференциях, вебинарах. Творческий отчет по теме самообразования на МО учителей начальных классов. | 2016-2017 г.г |
5. | Внедренческий | Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта: выставление методического материала на личном сайте и на сайте школы | Публикации методического материала на личном сайте на http://nsportal.ru/ Участие в профессиональных конкурсах, в том числе в Интернете. | 2017-2018 г.г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.
Индивидуальная тема самообразования:Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского муниципального района РТ Дамин...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2016-2021г.г.
Индивидуальный план самообразования - это моя программа, нацеленная на рост моего профессионального мастерства....