Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
рабочая программа (3 класс)

Дёмина Наталия Викторовна

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе АООП НОО,  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), на основе Примерной основной образовательной программы по технологии для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по технологии для учащихся 3-го класса Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой,  являющейся составной частью Образовательной системы «Перспектива», программы воспитания Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Составлена для обучающегося 3-го  класса общеобразовательной школы с задержкой психического развития с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.        (В соответствии  с  ч.  1  ст.  79  Федерального  закона  «Об  образовании  в  Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273)

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для общеобразовательных школ, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.

Адаптированная программа обучающегося с ОВЗ предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Курс является частью образовательной области «Технология».  

Используемый УМК

  • учебно-методический комплект (УМК) по технологии для 1-4 классов (программы, учебники, и др.):
  • Технология. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2016.
  • Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2016.

На предмет «технология» базисным учебным планом начального общего образования отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).

Количество  часов:       1 четверть – 16часов

                                        2 четверть – 16 часов

                                        3 четверть –   20часа

                                        4 четверть – 16 часов

Индивидуальные особенности обучающегося с ОВЗ.

Обучающийся с ЗПР характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется локально в отдельных функциях (замедленный темп, неравномерное становление познавательной деятельности), подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляции в поведении и деятельности,  сформированы недостаточно.

Ребёнок имеет хорошую школьную мотивацию. Хорошо ориентируется, знает фамилию имя отчество свои и своей мамы, дату рождения, домашний адрес, место работы мамы, ФИО педагога, номер школы. Ориентируется во временах года, праздниках, диких и дамшних животных, погодных условиях. Понимат инструкции. Мелкая моторика у ребёнка развита плохо. Память у ребёнка недостаточно развита. У него бедное воображение, повышенная тревожность, выученная беспомощность. На уроке имеет средний темп работы, но в свои силы не верит.

Мелкая моторика развита слабо. Возникают трудности при вырезании из бумаги кругов и сложных фигур. Любит лепить из пластилина. Не может выполнять работу в технике оригами.

Социально-бытовая адаптация соответствует возрасту. Владеет навыками самообслуживания, стремится к общению, часто оказывает помощь в домашних делах родственникам, в школе помогает одноклассникам.

Недостаточный объём внимания, низкий темп работы, умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы недостаточно сформированы.

Задачи преподавания технологии обучающемуся с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой.

Программа не разделяет цели и задачи, стоящие в преподавании технологии в зависимости от специфических особенностей ученика

Программа строит обучение ребёнка с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.

Основные направления коррекционной работы:

  • выбор оптимальных для развития ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приѐмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
  • системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребѐнка в динамике образовательного процесса,
  • развитие эмоционально - волевой и личностной сфер ребѐнка и психокоррекцию его поведения;
  • задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
  • разнообразные формы работы для детей с ограниченными возможностями здоровья:

-индивидуальная

-групповая

-в парах, тройках, четверках

-проект исследования

-коллективная работа

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;

-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

-основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

-представления о значении проектной деятельности.

-интерес к конструктивной деятельности;

-простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

-ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта;

-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

-представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

-бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;

-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

-потребность в творческой деятельности;

-учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников.

       Метапредметные результаты

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

-следовать определенным правилам  при выполнении изделия;

-дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

-проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников;

-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

-действовать в соответствии с определенной ролью;

-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-работать над проектом  с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

-выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта:

-оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

-выделять информацию  из текстов заданную в явной форме;

-высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

-проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя  или самостоятельно;

-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя или самостоятельно;

-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

-проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

-устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

-проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

-слушать собеседника понимать  или принимать его точку зрения;

-находить точки соприкосновения различных мнений;

-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

-оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

-проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Содержание учебного предмета

Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Введение. Здравствуй, дорогой друг!

1 час

2.

Человек и земля

41 часа

3.

Человек и вода.

9 часов

4.

Человек и воздух.

7 часов

5.

6.

Человек и информация.

Подведение итогов.

9 часов

1 час

Ведущая идея курса «Технология» для 3 класса — системная, комплексная работа над проектом. Планирование изготовления изделия рассматривается уже как этап проектной деятельности. Технологическая карта становится частью проекта. Вводится понятие стоимости исходных материалов, необходимых для изготовления изделия.

В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.

Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость, впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями.

Учащиеся осваивают технологию создания объёмных изделий из бумаги с использованием особенностей этого материала, технологию создания оригами; знакомятся с новым материалом — бисером, видами изделий из бисера, свойствами лески; учатся создавать украшения из бисера.

Текстильные и волокнистые материалы в 3 классе изучаются на основе обобщения знаний о видах работы с тканью, изучения свойств тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек. Учащиеся сравнивают свойства хлопчатобумажных и шерстяных ниток, осваивают новый вид работы с нитками — вязание крючком.

В ходе работы с природными материалами закрепляются умения использовать знания о различных свойствах природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.

В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.

В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован.

 Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 3 класса

К концу третьего класса  учащиеся должны:

знать

-роль трудовой деятельности в жизни человека;

-влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

-область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов;

уметь

-сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;

-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;

-моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;

-соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;

-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

-осуществлять поиск информации для решения технологических задач;

-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;

-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

-осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;

-соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;

-осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.

При освоении способов разметки, раскроя, сборки и отделки изделия у учащихся в 3 классе совершенствуются навыки разметки с помощью циркуля, по линейке, на глаз, по шаблону; мягким карандашом, кусочком мыла или мела на ткани. Школьники должны научиться выполнять раскрой с использованием симметрии; освоить горячий и холодный способы подготовки соломки. При сборке изделий учащиеся смогут освоить приёмы окантовки картоном, крепления кнопками, склеивания геометрических тел из развёрток, скручивания мягкой проволоки, соединения деталей с помощью ниток, клея, скотча. Школьники в 3 классе также научатся применять на практике новые способы отделки: украшение специальными отделочными материалами, вязание крючком «воздушных петель», декоративное использование пуговиц, наклеивание соломки на бархатную основу, оформление работы в рамку. 


Тематическое планирование уроков технологии

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика                           деятельности учащихся.

Коррекционо-развивающая направленность

Введение.  «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час)

(1 час)

Как работать с учебником. Путешествием по городу.        Современники, город, хаотично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод

Как работать с учебником. Путешествием по городу.

Знакомятся с учебником и рабочей тетрадью. Анализируют изделия (материал, способ изготовления). Выполняют задание «Стоимость».

Раздел «Человек и земля» (41 час)

Архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж.

Лесопарк, садово–парковое искусство, ландшафный дизайнер, озеленитель, дворник. Защита проекта, эскиз, технологическая карта.

Ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, стебельчатый шов, петельчатый шов, монограмма.

Аппликация, хлопок, шерсть, капрон, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань,  фартук.

Ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Вязание, вязание крючком, воздушные петли.

Карнавал, крахмал, кулиска.

Бисер, бисероплетение, проволока, леска, кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, пинцет.

Рецепт, порция, ингредиенты, повар, официант, меню, порция, блендер, миксер.

Ингредиенты, рецепт, приспособления, стоимость.

Синтепон, сантиметровая лента.

Закуска, бутерброд простой и сложный, гамбургер.

Салфетница, сервировка, способы складывания.

Подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель витрин, витрина.

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие «Дом». Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие «Телебашня».

Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие « Городской парк». Проект «Детская площадка».

Работа с бумагой.  Изделие «Качалка», «Песочница». Ателье мод. Работа с тканью. Изделие «Строчка стебельчатых стежков»,  «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой».

Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие «Гобелен».

Вязание. Работа с шерстяной нитью.  Изделие «Воздушные петли».

Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие «Кавалер», «Дама».

Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие «Браслетик», «Цветочки». Практическая работа «Ателье мод».

Кафе «Кулинарная сказка».  Работа с бумагой. Изделие «Весы», «Кухонные принадлежности».

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие «Салат из фруктов», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака».

Сервировка стола. Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие «Колпачок-цыпленок».

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке».

Сервировка стола. Работа с бумагой.  Изделие «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток».

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие «Брелок для ключей», «Соленое тесто».

Соломка. Работа с природными материалами. Изделие «Золотистая соломка».

Упаковка подарков. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Подарочная упаковка».

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Фургон Мороженое».

Знакомятся с профессиями, связанными с садово-парковым искусством Вспоминают, какие материалы мы можем назвать природными. Самостоятельно составляют  свой план работы над изделием (это может быть работа в группе или в парах).

Знакомятся с алгоритмом работы над проектом. Каждый учащийся составляет план работы над  своим изделием для проекта.

Распределяют роли и обязанности для выполнения проекта.

Создают объемный макет из бумаги. Применяют приемы работы с бумагой.

Размечают детали по шаблону. Составляют и оформляют композицию.

Знакомятся с профессиями людей, работающих в ателье.  Работают над заданием «Модели школьной и спортивной формы» в рабочей тетради Знакомятся с типами швов, с алгоритмом работы над стебельчатым швом.

Знакомятся с технологией выполнения аппликации. Самостоятельно рассказывают план работы над швом.

Знакомятся с понятиями: ткачество, прядение и отделка. Вспоминают, какими качествами обладает ткань. Читают текст о гобеленовом производстве.  Работа над изделием «Гобелен»   в группе по плану и иллюстрациям в учебнике. Путешествуют во времени с помощью текста с.52. Знакомятся с классификацией ниток, с различными видами крючков. Изучают правила работы с крючком. Самостоятельно составляют план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике (с. 54). Читают текст на странице 55 учебника, отвечают на вопросы по содержанию текста. Читают определение понятия «крахмал» в словарике юного технолога, читают о назначении крахмала и о том, зачем нужно крахмалить ткань. Затем описывают последовательность крахмаления ткани по слайдам в учебнике.

Развивать навыки работы с бумагой. Развивать воображение. Умение работать по самостоятельно составленному плану. Развивать мелкую моторику рук.

Увеличение трудности задания пропорционально возрастающим возможностям ребенка;

Оказание индивидуальной помощи;

Вовлечение ребёнка в групповую работу;

Корректировка выполненной работы при педагогической поддержке или помощи одноклассников.

Раздел «Человек и вода»(9 часов)

Мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, несущая конструкция, вантовый мост, арочный мост, понтонный мост.

Верфь, конструкция, баржа, кораблестроитель, корабль, контргайка, лодка, паром, яхта.

Океанариум, ихтиолог, обитатели океанариума, плоские и полуобъемные мягкие игрушки.

Фонтан, декоративный водоем, интерьерные и уличные фонтаны.

Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие «Мост».

Водный транспорт. Работа с бумагой. Проект «Водный транспорт». Изделие «Баржа», «Яхта».

Океанариум. Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка».

Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода».

Читают текст учебника на с. 100—101. Отвечают на вопросы: что представляет собой мост? Чем отличается мост-путепровод от виадука? Какие мосты были раньше? Какие существуют в наше время? В чём особенность конструкции каждого моста? Рассказывают об особенностях висячего моста. По внешнему виду определяют историческую последовательность появления водного транспорта (на доске изображения судов с подписями названий): плот, лодка, парусник, пароход, корабль. Проводят анализ образца изделия «Яхта». Читают план работы и рассматривают иллюстрации к нему на с. 104—105 учебника.

Читают текст учебника (с.108-109) и выполняют задание „Мягкая игрушка“ в рабочей тетради (страница 55). Читают правило и последовательность работы над мягкой игрушкой на с. 110 учебника. Анализируют изделие.

Развивать навыки работы с бумагой. Развивать воображение. Умение работать по самостоятельно составленному плану.

Увеличение трудности задания пропорционально возрастающим возможностям ребенка;

Оказание индивидуальной помощи;

Вовлечение ребёнка в групповую работу;

Корректировка выполненной работы при педагогической поддержке или помощи одноклассников.

Раздел «Человек и воздух» (7 часов)

Бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание.

Вертолёт, лопасть, летчик, штурман, схема, модель, авиаконструктор.

Папье–маше, муляж, тиснение, модель, воздушный шар.

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами».

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие «Вертолет Муха».

Воздушный шар. Работа с бумагой. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух».

Читают текст и рассказывают, что за наука бионика. Знакомство с условными обозначениями техники оригами на с. 118. Знакомство осуществляется с сопутствующей демонстрацией учителем каждого условного обозначения. Работа в группах: составляют композицию из птиц и декорируют её по своему вкусу.

Рассказать о профессиях штурмана, лётчика и авиаконструктора, информацию о которых удалось найти дома. Знакомятся с планом работы и иллюстрациями в учебнике (с. 121) и самостоятельно составляют свой план работы.

Рассказывают  последовательность работы над изделием из папье-маше. Работа в паре: изготовление шара.

Развивать навыки работы с бумагой. Развивать воображение. Умение работать по самостоятельно составленному плану.

Увеличение трудности задания пропорционально возрастающим возможностям ребенка;

Оказание индивидуальной помощи;

Вовлечение ребёнка в групповую работу;

Корректировка выполненной работы при педагогической поддержке или помощи одноклассников.

Раздел «Человек и информация» (9 часов)

Переплёт, переплётчик, литера, рукописная книга, книгопечатание

Корреспонденция, бланк, почтальон, почтовый служащий, посылка, бандероль, телеграмма, адрес.

Театр, театр кукол, программа, кукольник, художник – декоратор, кукловод.

Сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес.

Панель инструментов, текстовый редактор, афиша, театральные билеты.

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие «Переплетные работы».

Почта. Работа с почтовыми бланками.

Изделие «Заполняем бланк».

Кукольный театр. Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Проект  «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

Кукольный театр. Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Проект  «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

Афиша.

Работа с бумагой, картоном. Изделие «Афиша».

Учащиеся читают текст на с. 126 учебника и отвечают на вопросы. Читают план работы в учебнике и рассматривают иллюстрации к нему на с. 127. Вступают в беседу о правилах работы с книгой, о том, как с ней грамотно обращаться.

 Выполняют задание в рабочей тетради «Заполняем бланк» (с. 65).

Вспоминают, что такое информация и из каких источников ее можно получить. Выполняют задание «Программа» в рабочей тетради (с. 68)— нарисовать программку к спектаклю «Красная Шапочка». Рассказывают, что они знают о театре.

Читают текст на странице 134 учебника. Отвечают на вопросы. Знакомятся  с профессией художника-оформителя. Готовят групповую презентацию «Афиша спектакля».

Развивать навыки работы с бумагой. Развивать воображение. Умение работать по самостоятельно составленному плану.

Увеличение трудности задания пропорционально возрастающим возможностям ребенка;

Оказание индивидуальной помощи;

Вовлечение ребёнка в групповую работу;

Корректировка выполненной работы при педагогической поддержке или помощи одноклассников.

Подведение итогов -1 ч

Подведём итоги. Выставка работ.

Проводить презентацию своей работы; самостоятельно анализировать и оценивать свою работу;  слушать и оценивать своих товарищей


Раздел «Человек и информация»

(5 часов)

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к книге;

— ответственность при в(полнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

желание оформлять приглашение на праздник;

— осознание необходимости успешности при освоении темы.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «газета», «журнал», «книгопечатание», «корреспонденция», «кукловод», «марионетка», «переплёт», «переплётчик», «письмо», «почта», «почтальон», «почтовый служащий», «почтовый ящик», «театр», «театр кукол», «телеграмма», «телефон», «художник-декоратор» и использовать их в активном словаре;

— определять назначение переплёта, материалы для его выполнения и обосновывать своё мнение;

— определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;

— определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для оформления приглашения на праздник.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

— согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

адекватно представлять результат собственной деятельности.

Выполнять:

— переплёт папки достижений;

— проект «Кукольный театр»;

— программку к спектаклю в проекте «Кукольный театр».

 Оформлять бланк телеграммы и рассчитывать её стоимость.

 Оформлять приглашение на праздник.

Неделя

Уроки (Дата, тип)

Тема урока

Основные понятия

Планируемые достижения

Деятельность учащихся

Виды контроля

30.

Уч. стр.126-127

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие «Переплетные работы».

Переплёт, переплётчик, литера, рукописная книга, книгопечатание

Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы».

Учащиеся читают текст на с. 126 учебника и отвечают на вопросы: как писали тексты до изобретения печати? В чём достоинство книгопечатания? Как печатали книги при появлении книгопечатания? Как сейчас создаются книги? Каковы основные операции при книгопечатании?  Читают план работы в учебнике и рассматривают иллюстрации к нему на с. 127. Вступают в беседу о правилах работы с книгой, о том, как с ней грамотно обращаться.

групповой

31.

 Уч. стр.128-129

Т.65

Почта. Работа с почтовыми бланками.

Изделие «Заполняем бланк».

Корреспонденция, бланк, почтальон, почтовый служащий, посылка, бандероль, телеграмма, адрес.

Уметь заполнить бланк телеграммы.

Чтение текст на странице 128 учебника. Ответы на вопросы: Что такое корреспонденция? Какой путь преодолевает письмо, пока не дойдёт к адресату? Как называется работник, который каждый день разносит корреспонденцию по домам? Выполняют задание в рабочей тетради «Заполняем бланк» (с. 65).

текущий

32.

Уч. стр.130-134

Т.66-68

Кукольный театр. Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Проект  «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

Театр, театр кукол, программа, кукольник, художник – декоратор, кукловод.

Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол.

Вспоминают, что такое информация и из каких источников ее можно получить. Выполняют задание «Программа» в рабочей тетради (с. 68)— нарисовать программку к спектаклю «Красная Шапочка». Рассказывают, что они знают о театре.

групповой

33.

Уч. стр.130-134

Т.69-72

Кукольный театр. Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Проект  «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

Сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес.

Уметь различать виды занавесов; выполнить работу над изделием «Сцена и занавес».

Читают определение понятия „сцена“ на странице130 учебника. По материалам учебника проходит знакомство с видами занавесов. В рабочей тетради выполняют задание «Афиша» (с. 68)— создать эскиз афиши для кукольного представления «Красная Шапочка».

групповой

34.

 Уч. стр.134-139

Т.73-78

Афиша.

Работа с бумагой, картоном. Изделие «Афиша».

Итоговый тест.

Панель инструментов, текстовый редактор, афиша, театральные билеты.

Уметь извлекать нужную информацию из учебника, применять метод информационного поиска; научиться оформлять афишу.

Читают текст на странице 134 учебника. Отвечают на вопросы. Знакомятся  с профессией художника-оформителя. Готовят групповую презентацию «Афиша спектакля».

групповой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа разработана для ......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования...

Адаптированная рабочая программа по технологии 1-4 классы. VII вид.

Адаптированная рабочая программа по технологии 1-4 классы VII вида предназначена для учителей, работающих по программе "Школа России". Она состоит из трех частей: планируемых результатов, ос...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по технологии. 4 класс. УМК "Школа России"

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и сборника рабочих программ «Технология. 1-4 классы»...