Работа учителя по формированию предметных компетенций на уроках.
презентация к уроку (3 класс) на тему

Камардина Светлана Михайловна

       В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи.

  

      Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько способствовать обеспечению его общекультурного, личностного и познавательного развития, создать условия  для развития такого важного умения, как умение учиться, что является главной  задачей  новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Существует такой тезис: жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать ее такой – задача современного учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_prezentatsiya.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа учителя по формированию предметных компетенций на уроках.

Слайд 3

….жизнь на уроке должна стать подлинной

Слайд 4

Предметные компетенции — это специфические способности , необходимые для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающие узкоспециальные знания, особого рода предметные умения, навыки, способы мышления.

Слайд 5

Математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.

Слайд 6

Русский язык – это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. Это инструмент познания, мышления, развития. Он богат возможностями творческого обогащения. Весь поток познания идет по каналам языка: через слова усваиваются понятия, в формах языка строится мысль и речь. Речь в свою очередь является каналом развития интеллекта.

Слайд 7

-личностные УУД - (формирование интереса); - регулятивные УУД - (постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка); - познавательные УУД - (наблюдения и выводы, работа с учебником); - коммуникативные УУД - (участие в диалоге, ответы на вопросы, слушание и понимание речи других).

Слайд 8

ГРУППОВАЯ – учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что … Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Я приобрел… Мне захотелось…

Слайд 9

Учителю, работающему в начальной школе, при грамотном подходе к методикам преподавания литературы и учете возрастных особенностей детей, открывается простор для широкой творческой деятельности, а при достижении определенных умений и навыков уч-ся появляется возможность углубленного изучения художественного текста на основе интереса к чтению вообще.

Слайд 10

Язык и литература должны представлять собой единое целое на уровне словесности, при условии: текст - объект исследования, язык - материал.

Слайд 11

В лингвистике, кстати, существует термин "философские проблемы языкознания". Это проблемы природы и сущности языка, отношения языка и мышления, языка и общества, эволюции и истории языка.

Слайд 12

Идея М.М . Бахтина о художественном тексте как модели мира приводит к выводу о необходимости формирования навыков общения ученика с текстом, читательской культуры уже в начальной школе.

Слайд 13

Предметная компетенция является ведущей при определении качества учебной деятельности обучающегося. Формирование предметной компетенции только тогда является успешным, когда она постоянно реализуется в учебной и практической деятельности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерство учителя по формированию предметных компетенций на уроках.

 В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеч...

Мастерство учителя по формированию предметных компетенций в начальной школе

Об организации исследовательской деятельности и подготовке младших школьников к научно-практической конференции...

Исследовательская работа на тему "Формирование читательской компетенции на уроках литературного чтения в начальной школе"

Читательская компетенция –это система умений, отражающих приоритет понятия текстанад его воспроизведением.(учебно-методическом комплекте «Школа России»)...

Доклад по теме «Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»

 Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность.    Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математичес...