Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках
презентация к уроку

Школяр Ирина Анатольевна

обмен опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_funktsionalnoy_gramotnosti.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка, литературного чтения, математики, на внеурочных занятиях.» Подготовили: учителя начальных классов МБОУ СОШ №9 Школяр Ирина Анатольевна Дерябкина Светлана Викторовна

Слайд 2

Прочные знания – это те, которые добыты своим трудом, через пробы, ошибки, порой неверные действия. Притча

Слайд 3

Сущность функциональной грамотности: 1)добывать новые знания; 2) применять полученные знания на практике; 3)оценивать свое знание-незнание; 4)стремиться к саморазвитию.

Слайд 4

Функциональная грамотность имеет несколько направлений:

Слайд 5

Читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач.

Слайд 6

Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Р РАКЕТАРЫБААНАНАСДЕТИРЕБЯТАРАКДОМРЯБИНА (ракета, рыба, ребята, рак, рябина) Приемы и задания

Слайд 7

Прочитай слова без лишнего слога: к ородава , сокабака , молгуклоко , сокрарока , машидамна , гошинрод и т.д. (корова, собака, молоко, сорока, машина, город) Приемы и задания

Слайд 8

Добавь в слова определенную гласную, чтобы получилось слово грд , млк , мрз , млтк ( в данном примере вставляем букву О: город, молоко, мороз, молоток ); сложить слово из перепутанных букв касоаб – (собака) . Приемы и задания

Слайд 9

- прочитайте загадку, отбросив иностранные буквы: DYU В HF Е WP С XZ Ь S Д UIG Е F Н RL Ь S С QLU П ZV И S Т D А WR Н DQ О W Ч IJ Ь Z Ю SG Г R О LD Р SF И W Т JQ (Весь день спит, а ночью горит. Фонарь) Приемы и задания

Слайд 10

- Прочитай пословицу правильно Здоровому - грач не нужен. Лес рубят – кепки летят. Слезами морю не поможешь. Старый круг лучше новых двух. Ус - хорошо, а два лучше. Труд кормит, а пень портит. Приемы и задания

Слайд 11

Восстанови стихотворение А. Барто. Выбери пропущенные слова. Приемы и задания

Слайд 12

« Выбрать тех героев сказки К. Чуковского, которые НЕ приходили лечиться к доктору Айболиту». Приемы и задания

Слайд 13

«Тексты с "хвостами"» . Незавершенные предложения закончить по смыслу. Приемы и задания

Слайд 14

«Чтение по частям» «Реклама книги» «Создание диафильма» «Драматизация» «Крестики-нолики» «Ромашка вопросов». Приемы и задания

Слайд 15

Задача 1. У Коли было 20 рублей, у Миши 25 рублей. Сколько шариков они могут купить, если шарик стоит 5 рублей? Задача 2. Однажды Хрюша и Степашка на День рождения решили приготовить салат "Оливье". Хрюша отправился в магазин за продуктами, ему нужно было посчитать какую сумму денег взять с собой. Приемы и задания Продукты Количество Картофель 6 штук Морковь 2 штуки Лук репчатый 2 штуки Маринованные огурцы 1-2 штуки

Слайд 16

Узнай животное по описанию. Приемы и задания

Слайд 17

Логически-поисковые упражнения . 1. Найди «лишнее» слово из списка, дай объяснение выбору (устно). – Москва, Новосибирск, Киев, Санкт-Петербург; – насекомые, рыбы, звери, птицы; – артерии, вены, сердце, трахея. 2. Найди «лишнее»: – головной мозг, спинной мозг, нервы, сердце; – яблоко, яблоня, осина, береза; – доброта, смелость, трудолюбие, справедливость, лень. Приемы и задания

Слайд 18

Пользуясь схемой расположения планет Солнечной системы, допиши высказывания, чтобы они были верными: Земля расположена между ___________ и _________________. Марс расположен дальше от Солнца, чем _________________. Между Венерой и Марсом расположена ___________________. По величине ____________ – самая большая из планет. Приемы и задания

Слайд 19

Используя географическую карту Ростовской области, определи водные объекты, указанные цифрами. 1_____________________________________________________ 2____________________________________________________ 3_____________________________________________ _______­­ Приемы и задания 2

Слайд 20

Изучи план эвакуации. Используя условные обозначения на карте: – найди свое местоположение (1); – позвони в пожарную часть; – найди выход из помещения. Приемы и задания 2

Слайд 21

Источники: _ https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-funktsionalnaia-gramotnost-kak-odno.html https://urok.1sept.ru/articles/695920?ysclid=loensusw34657090272 https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-formirovanie-funkcionalnoj-gramotnosti-u-shkolnikov-5559730.html https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2022/06/24/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-vo-vneurochnoy https://solncesvet.ru/tv/388334/?ysclid=loenr1r44q283057742 https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_2_matematicheskaja_gramotnost_zanjatie_2_pro_belichi_zapasy/414-1-0-85000 https://nmc58.ru/files/docs/doc-nmc58-20220405112231.pdf https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola / obshchepedagogicheskie-tekhnologii /2021/08/07/ prezentatsiya-formirovanie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего надо учителю заниматься формированием функциональной грамотности школьников?

В статье кратко  раскрывается понятие " функциональная грамотность", как базовые навыки жизни в обществе, которые будут востребованы, чем  бы человек не занимался в обществе....

Система работы учителя по формированию функциональной грамотности

laquo;Система работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности»    Выполнила:учитель начальных классовМБОУ НШДС № 13Паздникова Н.А....

Приёмы работы по формированию функциональной грамотности на уроках математики

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в р...

Доклад по теме «Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»

 Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность.    Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математичес...

Эффективные приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы)

Материал об опыте работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе...