Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках
материал
Предварительный просмотр:
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.» А.А. Леонтьев . Функциональная грамотность сегодня- это базовое образование личности. Ребенку важно обладать: 1.Готовностью успешно взаимодейство- вать с изменяющимся окружающим миром. 2. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи. 3.Способностью строить социальные отношения. 4.Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию
задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.
и интерпретировать математику в разнообразных контекстах
ную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Способность объяснять природные явления
и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.
идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, нового знания
разных точек зрения, участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми Составляющие функционально грамотной личности. 1. Речевые умения:
2. Интеллектуально-речевые умения. а) Рецептивные (умения слушать, читать):
б) продуктивные (умения говорить, писать):
исправлять тексты по условным обозначениям учителя 3. Коммуникативные умения:
договариваться, согласовывать позиции в группе (в паре), чтобы делать что-то сообща Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности 2. https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti 3. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего надо учителю заниматься формированием функциональной грамотности школьников?
В статье кратко раскрывается понятие " функциональная грамотность", как базовые навыки жизни в обществе, которые будут востребованы, чем бы человек не занимался в обществе....
Система работы учителя по формированию функциональной грамотности
laquo;Система работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности» Выполнила:учитель начальных классовМБОУ НШДС № 13Паздникова Н.А....
Приёмы работы по формированию функциональной грамотности на уроках математики
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в р...
Доклад по теме «Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»
Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность. Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математичес...
Эффективные приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы)
Материал об опыте работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе...
Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках
Предлагается обмен опытом...