анализ работы по проекту "Успешный ученик"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ проверочных работ по математике, русскому языку, окружающему миру, родному языку 4-х классов по проекту «Успешный ученик»
17, 19 апреля 2018 года в МБОУ СОШ №2 им. Т. Б. Куулар пгт. Каа – Хем были проведены Всероссийские проверочные работы по русскому языку среди учащихся 4-х классов.
Всего в 4 –х классах 171 учащихся, выполнили работу 166 учащихся.
Сводная таблица результатов проверочной работы:
класс | всего | Писали | «5» | «4» | «3» | «2» | Усп-ть. | Качество |
4а | 26 | 25 | 6 | 15 | 4 | 0 | 100 | 80 |
4б | 25 | 24 | 5 | 15 | 4 | 0 | 100 | 83,3 |
4в | 21 | 20 | 7 | 11 | 2 | 0 | 100 | 90 |
4г | 21 | 21 | 0 | 8 | 10 | 3 | 85,7 | 38 |
4д | 27 | 27 | 5 | 11 | 8 | 3 | 88,8 | 59,2 |
4е | 25 | 24 | 1 | 10 | 10 | 3 | 87,5 | 45,8 |
4и | 26 | 25 | 3 | 11 | 6 | 5 | 80 | 56 |
Итого: | 171 | 166 | 27 | 81 | 44 | 14 | 91,6% | 65% |
% | 16% | 48,7% | 26,5% | 8,4% |
Сравнительная таблица результатов ВПР по русскому языку за 2017-2018 уч.год.
Класс | ноябрь | январь | апрель | |||
качество | успеваемость | качество | успеваемость | качество | успеваемость | |
4а | 48 | 92 | 52 | 100 | 80 | 100 |
4б | 25 | 71 | 54 | 88 | 83,3 | 100 |
4 в | 65 | 88 | 74 | 90 | 90 | 100 |
4г | 24 | 71 | 30 | 65 | 38 | 85,7 |
4д | 42 | 58 | 52 | 78 | 59,2 | 88,8 |
4е | 18 | 77 | 16 | 68 | 45,8 | 87,5 |
4и | 36 | 76 | 30 | 70 | 56 | 80 |
Итого% | 36 | 76 | 44 | 80 | 65 | 91,6 |
Из сравнительной таблицы и диаграммы видно, что идёт повышение качества и успеваемости.
Хорошо усвоены темы:
- синтаксический разбор предложения;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;
- находить в тексте существительные, указать морфологические признаки;
- находить в тексте прилагательные вместе с именами существительными, к которым они относятся и указать морфологические признаки;
- находить в тексте глаголы.
Задания, в которых допущено наибольшее количество ошибок:
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Полученные результаты ВПР показывают, что у обучающихся:
- достаточно хороший уровень уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;
- отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
- непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
- логопедическая проблема у некоторых учащихся.
24 апреля 2018 года в МБОУ СОШ №2 им. Т. Б. Куулар пгт. Каа – Хем были проведены Всероссийские проверочные работы по математике среди учащихся 4-х классов.
Всего в 4 –х классах 171 учащихся, выполнили работу 166 учащихся.
Сводная таблица результатов проверочной работы:
класс | всего | Писали | «5» | «4» | «3» | «2» | Усп-ть. | Качество | Ср.балл |
4а | 26 | 25 | 12 | 9 | 4 | 0 | 100 | 84 | 4,3 |
4б | 25 | 24 | 7 | 9 | 6 | 2 | 91,6 | 66,6 | 3,8 |
4в | 21 | 19 | 5 | 9 | 5 | 0 | 100 | 73,6 | 4 |
4г | 21 | 20 | 7 | 6 | 4 | 3 | 85 | 65 | 3,8 |
4д | 27 | 27 | 8 | 14 | 4 | 1 | 92 | 81 | 3,7 |
4е | 25 | 25 | 4 | 9 | 12 | 0 | 98 | 52 | 3,6 |
4и | 26 | 25 | 5 | 8 | 8 | 4 | 84 | 52 | 3,5 |
Итого: | 171 | 166 | 48 | 64 | 43 | 10 | 93,9% | 67,4% | 3,8 |
% | 28,9% | 38,5% | 25,9% | 6% |
Сравнительная таблица результатов ВПР по математике за 2017-2018 уч.год.
Класс | ноябрь | январь | апрель | |||
качество | успеваемость | качество | успеваемость | качество | успеваемость | |
4а | 63 | 81 | 46 | 100 | 84 | 84 |
4б | 62 | 87 | 46 | 86 | 66,6 | 66,6 |
4 в | 73 | 95 | 65 | 94 | 73,6 | 73,6 |
4г | 39 | 78 | 39 | 72 | 65 | 65 |
4д | 58 | 77 | 30 | 78 | 81 | 81 |
4е | 24 | 76 | 32 | 73 | 52 | 52 |
4и | 39 | 78 | 18 | 44 | 52 | 52 |
Итого% | 51 | 82 | 38 | 78 | 67,4 | 93,9 |
Из сравнительной таблицы и диаграммы видно, что идёт повышение качества и успеваемости.
Хорошо усвоены темы:
- арифметические действия с числами в пределах 100;
- вычисление значения числового выражения в 2-3 действия;
- решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью,
- нахождение периметра многоугольника;
Слабо усвоены темы:
- решение задач, основанных на логическом мышлении;
- умения решать текстовые задачи, используя единицы измерения величин (масса)
- нахождения площади прямоугольника;
Выводы:
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в ВПР можно выделить наиболее важные из них, такие как:
- -низкий уровень образного и логического мышления у ряда обучающихся;
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче;
- работать с информацией (анализировать, сравнивать и обобщать).
Результаты Всероссийских проверочных работ по окружающему миру 4-х классов 2018г.
класс | всего | Писали | «5» | «4» | «3» | «2» | Усп-ть. | Качество |
4а | 26 | 24 | 3 | 18 | 3 | 0 | 100 | 87 |
4б | 25 | 24 | 4 | 16 | 4 | 0 | 100 | 83 |
4в | 21 | 19 | 0 | 17 | 2 | 0 | 100 | 89 |
4г | 21 | 21 | 2 | 9 | 10 | 0 | 100 | 52 |
4д | 27 | 27 | 4 | 22 | 1 | 0 | 100 | 96 |
4е | 25 | 24 | 1 | 16 | 7 | 0 | 100 | 68 |
4и | 26 | 25 | 2 | 13 | 7 | 3 | 88 | 60 |
16 | 111 | 34 | 3 | |||||
Итого: | 171 | 166 | 10% | 67% | 21% | 2% | 98% | 76% |
В 4 «и» классе 5 со справками ЗПР (Монгуш Сайын-Белек. Монгуш Виктория, Кызыл-оол Белекмаа. Шоюн Субудай, Саая Радмила).
Сравнительная таблица результатов ВПР по окружающему миру за 2017-2018 уч.год.
Класс | ноябрь | январь | апрель | |||
качество | успеваемость | качество | успеваемость | качество | успеваемость | |
4а | 61 | 96 | 73 | 100 | 87 | 100 |
4б | 54 | 96 | 61 | 91 | 83 | 100 |
4 в | 61 | 94 | 81 | 100 | 89 | 100 |
4г | 11 | 63 | 12 | 76 | 52 | 100 |
4д | 72 | 96 | 50 | 92 | 96 | 100 |
4е | 68 | 100 | 21 | 89 | 68 | 100 |
4и | 36 | 86 | 13 | 71 | 60 | 88 |
Итого: | 54 % | 92 % | 44% | 88% | 76% | 98% |
Из сравнительной таблицы и диаграммы видно, что идёт повышение качества и успеваемости.
С заданиями проверочной работы дети справились. В основном не справились с заданиями: 3.1, 3.3, 6.2: «определение природной зоны», не смогли сделать выводы по результатам сделанного опыта, описать заданный опыт.
4-ку класстын доозарынга тыва дыл эртеминге региональдыг туннел хыналда ажылынын анализи.
Т.Б. Куулар аттыг Каа-Хем суурнун №2 школанын 4-ку клазынын хыналда ажылын 112 доозукчу бижээн. Оларнын аразында 2 бажынында ооренип турар (ОВЗ), 3 кижи справкалыг уруглар.
клазы | башкызы | Бижээни | 5 | 4 | 3 | 2 | УСП | КАЧ |
4а | Сат Б.А. | 24 | 2 | 10 | 10 | 2 | 91,6 | 50 |
4б | Монгуш С.А. | 23 | 4 | 5 | 13 | 1 | 95,6 | 39 |
4д | Доспан В.М. | 22 | 4 | 6 | 10 | 2 | 90,9 | 45,4 |
4е | Сарыг-оол Л.Б. | 21 | 1 | 9 | 10 | 1 | 95,2 | 47,6 |
4и | Самбуулай О.О | 22 | 3 | 11 | 4 | 4 | 81,8 | 63,6 |
Туннели | 112 | 14 | 42 | 47 | 10 | 80,6% | 50,4% |
Кылган частырыглары-
- Дефистеп бижиир нарын состерге.
- Хуу, ниити чуве аттарынга
- Ужукту солуй бижипкен
- Сос эгезинге т-д бижээн состерге
Туннел.
- Башкылары оореникчилернин кылган частырыглар-биле ажылды кылыр.
- Сайгарылгага ажыглаан домаа причастыг болуглел-биле нарынчыткан домак. Эге класс программазында дуушпес.
Сравнительный анализ ВПР за 2016-2017 и 2017-2018гг.
предметы | 2016-2017 | 2017-2018 | ||
качество | успеваемость | качество | успеваемость | |
Русский язык | 32 | 77 | 65 | 92 |
Математика | 47 | 82 | 67 | 94 |
Окружающий мир | 42 | 93 | 76 | 98 |
Родной язык | 43 | 91 | 50 | 81 |
Итого | 41 | 86 | 64 | 91 |
Вывод: Из таблицы видно, что КЗ по русскому языку выросло на 33%, УО на 27%. По математике КЗ выросло на 20%, УО на 12%, по окружающему миру КЗ на 34%, УО на 5%. По родному языку снизилось УО на 10%. Общий показатель по всем предметам увеличилось КЗ на 23%, УО на 5%.
МБОУ СОШ №2 им.Т.Б.Куулар пгт.Каа-Хем
Анализ проверочных работ 4-х классов в рамках проекта «Успешный ученик»
за 2017-2018 учебный год
Каа-Хем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"
Психологические исследования...
Выступление на методическом объединении "Работа с портфолио ученика начальных классов"(из опыта работы)
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но чаще всего эту работу делает классный руководитель...
Конспект урока (с презентацией) по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза с учениками 3 класса
Конспект урока по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза с учениками 3 класса общеобразовательной школы....
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
Методическое пособие по развитию фонематического восприятия, анализа и синтеза у учеников начальных классов.
Методическая разработка содержит материал для практичкской работы по развитию фонематического восприятия, анализа и синтеза. Материал может быть полезен учителям-логопедам и учителям начальных классов...
Годовой анализ сформированности читательской грамотности ученика
Пример мониторинга сформированности читательской грамотности ученика 2 класса. Инструментарий - "Работа с текстом. 2 класс" О.Н.Крылова...