План самообразования учителя
учебно-методический материал на тему
Тема самообразования: Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.
Цель: разработка структуры портфолио (далее электронного портфолио) младшего школьника как средства оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы;
2. Выявить виды универсальных учебных действий младших школьников;
3. Определить приоритетные универсальные учебные действия, как основу внедрения портфолио в начальной школе;
4. Изучить методики оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с федеральными государственными стандартами;
5. Разработать структуру портфолио младшего школьника, средство оценки сформированности универсальных учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования учителя | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов МБОУ «Сармановская гимназия» Фатыховой Гулии Фоатовны
Тема самообразования: Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.
Цель: разработка структуры портфолио (далее электронного портфолио) младшего школьника как средства оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы;
2. Выявить виды универсальных учебных действий младших школьников;
3. Определить приоритетные универсальные учебные действия, как основу внедрения портфолио в начальной школе;
4. Изучить методики оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с федеральными государственными стандартами;
5. Разработать структуру портфолио младшего школьника, средство оценки сформированности универсальных учебных действий.
Объект исследования: портфолио (далее электронное портфолио)
Предмет исследования: универсальные учебные действия младших школьников.
Гипотеза: Применение метода портфолио в начальной школе позволит целостно оценить уровень сформированности универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с ФГОС.
Методы:
1. Теоретический анализ;
2. Обобщение имеющегося опыта по внедрению системы оценки сформированности универсальных учебных действий, в том числе метод портфолио;
3. Педагогическое наблюдение.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017– 2018 | Курсы повышения квалификации учителей по ФГОС второго поколения. Изучение психолого – педагогической литературы: «Формирование УУД младших школьников через создание портфолио»; «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов | 2017-2018
| Выступление на PLC учителей начальных классов «Портфолио как средство развития УУД младшего школьника»
|
Практический | Внедрение опыта работы. Разработать структуру портфолио для младших школьников. Подбор методик оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС Корректировка работы. | 2017– 2021учеб. год
| Создание портфолио младших школьников во взаимодействии учитель-ученик-родители. Выступление на педсовете « Опыт работы по ФГОС». Проведение круглого стола для родителей на тему: «Система оценивания по ФГОС. Портфолио» Участие в олимпиадах, конкурсах. Презентация портфолио (самоотчет).
|
Обобщающий | Подведение итогов. Формулировка выводов и разработка рекомендаций по использованию портфолио. | 2021учеб. год | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017-2021 | Публикации на школьном сайте, на сайте «Библиотека начинающего педагога», в интернет-портале "ProШколу.ru". Публикация в сборнике методических рекомендаций «Портфолио как средство развития УУД младших школьников» (по итогам экспериментальной работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
План самообразования учителя
В плане указаны разделы работы над методической темой...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя
Может кому и пригодится в работе....
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....