Методическое объединение по теме «Особенности ведущей деятельности детей и образовательных стандартов в начальной школе».
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Выступление на методическом объединении начальных классов по теме «Особенности ведущей деятельности детей и образовательных стандартов в начальной школе».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Особенности ведущей деятельности детей и образовательных стандартов в начальной школе».
Учитель начальных классов
Кадурина Н.А.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!
В своём сегодняшнем выступлении мне бы хотелось раскрыть особенности ведущей деятельности детей и образовательных стандартов в начальной школе.
Прежде чем говорить и перечислять ведущие деятельности младших школьников, давайте вспомним, что совсем ещё недавно наш ученик был воспитанником детского сада. И вот маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым или лёгким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют ли теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом это зависит от того, насколько учитель широко владеет информацией об особенностях младшего школьного возраста.
В 7 лет жизнь сегодняшнего ребёнка круто меняется. Всё меняет в его жизни приход в школу: отношения с людьми и сверстниками, виды деятельности, общения.
Ведущей деятельностью младшего школьника становится учение, изменяется уклад их жизни, появляются новые обязанности, которые требуют неукоснительного выполнения, по-иному воспринимают ребёнка родные и близкие люди.
Учебная деятельность как самостоятельная складывается в это время и во многом определяет интеллектуальное развитее детей от 6 до 9 лет. В связи с поступлением в школу развитие ребёнка определяется четырьмя различными видами деятельности: учебной, трудовой, игровой и общением. Каждый из четырёх видов деятельности имеет свои особенности в младшем школьном возрасте.
Учебная деятельность в младшем школьном возрасте только начинается, и какой она будет очень трудно сказать в самом начале развития. Однако нужно запомнить, что если с первых дней учения сам процесс учения организуется системно и целенаправленно, то к старшим классам ученик овладеет основами учения. Основы учебной деятельности учащихся в начальной школе – это овладение учебными действами, контролем и само регуляцией.
С приходом в школу меняются и становятся другими детские игры. Это изменение связано с тем, что дети привносят в них новый опыт, полученный в ходе учебной деятельности, и новые знания. Если раньше в дошкольном возрасте, учащихся привлекали ролевые, ситуативные, подвижные игры, то теперь их больше привлекают игры, в которых можно проявить свои интеллектуальные умения. Классный руководитель должен помнить, что в начальной школе игра может влиять на развитее интеллектуальных умений и личностных качеств учащихся.
Ни для кого не секрет, что многие родители с понятием «школа» связывают понятие «взрослеть» и считают, что игры необходимо забыть и заниматься только учением. Иногда можно встретить такую ситуацию, когда ребёнок высмеивается за то, что спит с любимой игрушкой, рассказывает ей о прожитом дне и т. д. Так просто делать нельзя! Ребёнок должен играть по-прежнему, только игры его могут «взрослеть» и меняться с приобретением различных навыков и опыта.
Мы – учителя начального обучения до самого 4 класса не забываем об игровой деятельности учащихся. Например, многие первоклассники берут с собой в школу игрушки. Родителям не стоит запрещать им это. Надо лишь объяснить, что играть можно только на перемене. Беря с собой в школу любимую игрушку, ребёнок чувствует себя защищённым. Особенно важно чувство защищённости для робких, тревожных и застенчивых детей. Они с трудом включаются в игры, не могут сблизиться с одноклассниками. Это будет позже. А пока пусть рядом будет любимая игрушка.
Мы сейчас ещё раз убедились, что поступление ребёнка в школу – это переломный момент в его жизни. И чтобы сделать его более лёгким и комфортным для детей поможет тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребёнка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребёнка.
Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребёнку продвигаться своим темпом.
Вся работа дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа
«не навреди» и быть направленной на сохранения здоровья, эмоционального благополучия и развитее индивидуальности каждого ребёнка.
Для этого необходимо установить связь между двумя педагогическими коллективами, которые будут совместно обсуждать программу 1 класса. Учителя начального образования будут знакомиться с формами работы в подготовительной группе, а также уровнем знаний и умений, приобретённых детьми к концу старшего дошкольного возраста; с этой целью целесообразно присутствие педагогов начальных классов на занятиях в детском саду (в начале, середине и конце года), наблюдение за дошкольниками, индивидуальные беседы с отдельными из них, посещение педагогических совещаний, проводимых в детском саду по итогам работы в подготовительных группах. Педагогам дошкольного образования необходимо проводить наблюдение за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они проявляют себя в новом коллективе, как усваивают программу 1 класса, какие встречают трудности; посещение педагогических советов в школе по итогам успеваемости учащихся первых классов. А также проведение конференций и Педагогических чтений по проблемам всесторонней готовности детей дошкольного возраста к школе и совместные обсуждения педагогических новинок.
В результате таких контактов педагогов детских садов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требование школы, задачи подготовки детей к учёбе и успешнее их решают. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.
Таким образом, установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой – необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова»...
Новые образовательные стандарты в начальной школе.
С 1 сентября 2011 года наша школа №1098, так же как и многие другие, вступила в реализацию Федерального Государственного Образовательного Стандарта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-254595-1368707493.jpg)
Особенности ведущей деятельности детей и образовательных стандартов в начальной школе.
В данном докладераскрываются особенности ведущей деятельности детей и образовательных стандартов в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619504-1428247807.jpg)
МЕХАНИЗМЫ ВНЕДРЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Представлен опыт работы образовательного учреждения в услояю и применение инновационных технологий в работе учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244393-1366211905.jpg)
Выступление на методическом объединение по теме: «Активизация познавательной деятельности младших школьников при работе со словарными словами на уроках русского языка» 25.12.2014г.
"Активизация познавательной деятельности младших школьников при работе со словарными словами на уроках русского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914101-1491565536.jpg)
Доклад для выступления на методическом объединении. На тему: Коррекция гиперактивного поведения детей с дефицитом внимания во 2 классе на уроках художественного цикла.
Слайд 1Доклад на тему : Коррекция гиперактивного поведения детей с дефицитом внимания во 2 классе на уроках художественного цикла. Слайд 2 Синдром дефицита внимания и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/07/picture-1465130-1715073342.jpg)
Выступление на методическом объединении по теме: «Особенности процессов восприятия у умственно отсталых детей».
Выступление на методическом объединении по теме: «Особенности процессов восприятия у умственно отсталых детей»....