Методические рекомендации по внедрению ЛЕГО-конструирования в рамках межпредметной связи в учебную деятельность начальной школы
методическая разработка по теме
Межпредметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_vnedreniyu_lego.doc | 565 КБ |
konstruirovanie_i_programmirovanie_na_baze_lego_68ch.doc | 136.5 КБ |
lektsiya_1.doc | 2.33 МБ |
lektsiya_2.pdf | 1.9 МБ |
lektsiya_3.pdf | 1.98 МБ |
lektsiya_4.pdf | 1.83 МБ |
lektsiya_5.pdf | 1.38 МБ |
lektsiya_6.pdf | 1002.41 КБ |
lektsiya_7.pdf | 1.43 МБ |
lektsiya_8.pdf | 1.35 МБ |
lektsiya_9.pdf | 578.47 КБ |
lektsiya_10.pdf | 685.89 КБ |
lektsiya_11.pdf | 645.75 КБ |
lektsiya12.pdf | 500.16 КБ |
lektsiya_13.pdf | 544.69 КБ |
lektsiya_14.pdf | 613.3 КБ |
lektsiya_15.pdf | 818.01 КБ |
lektsiya_16.pdf | 738.59 КБ |
lektsiya_17.pdf | 1023.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Алисейко Наталья Николаевна
Методист ГБОУ СОШ №430, ЮВАО
Учитель информатики
Методические рекомендации по внедрению ЛЕГО-конструирования в рамках межпредметной связи в учебную деятельность начальной школы:
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле.
(Великая дидактика, гл. XIII)
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться. Перед образовательной системой страны стоит непростая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.
Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Необходим переход к деятельностной парадигме, к реализации системно-деятельностного подхода, к формированию универсальных учебных действий.
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Стандарт устанавливает требования к:
личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным результатам, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Под метапредметными результатами в начальной школе мы подразумеваем освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия.
Межпредметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...».
Интегрированный подход к обучению, применяемый в свете нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время.
Основная масса детей, поступающих в начальную школу – шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, психологически лучше присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи.
Компания LEGO EDUCATION предоставляет возможность учителям организовывать высокомотивированную учебную деятельность по пространственному конструированию, отработку систему межпредметного взаимодействия и межпредметных связей в урочной и внеурочной деятельности.
Интегрирование различных школьных предметов в учебном курсе образовательного конструктора LEGO открывает новые возможности учителям для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов учащихся.
Так на занятиях математики возможно составление математических рассказов и решение задач с помощью LEGO, использование LEGO при изучении состава числа, графические и математические диктанты, демонстрация ответов при устном счёте, построение логических цепочек, закономерностей, изучение геометрического материала. (п.12.2 ФГОС)
На занятиях русского языка с помощью LEGO можно составлять звуко– буквенный анализ, схема предложений, при ответе на устные вопросы. Допустим, на доске записаны ряд слов с пропущенными орфограммами, например, с безударными «а» и «о». Красный кирпичик LEGO – означает «а», синий - «о». Выложите в правильном порядке кубики в цепочку. (п.12.1 ФГОС)
При интеграции занятий технология и развитие речи, одной из очень важных задач начальной школы - создание собственных проектов, создавая естественную для ребенка ситуацию, в которой у него будет возможность говорить, делая что-то. Говорить не о чем-то абстрактном - это ребенку трудно - а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды. (п.12.6 ФГОС)
Работа с этим конструктором дарит возможность создавать яркие "умные" модели, наделять их интеллектом, освоить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и сенсорами. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение.
Новый уровень развития образовательной программы - «обучение в игре»:
ФГОС НОО должны давать ученикам возможность не только приобретать знания, но и применять их при этом работая в группах, решая коллективно задачи. Такое образование мотивирует учеников, так как, общаясь и в то же время, работая над какой-либо задачей со сверстниками, они могут находить ответы на вопросы любой сложности. Новые технологии, электронные приспособления, виртуальное общение - все это на сегодняшний день дает возможность углублять и расширять методы обучения, прокладывая тем самым новый прочный путь к получению и применению знаний.
Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Этот компонент стандарта мы считаем ведущим и системообразующим. Формируя эту составляющую, разработчики проекта руководствовались тем, что новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Сформированные как социальный заказ цели образования трансформируются в требования к результатам, а после их конкретизации и операционализации — в планируемые результаты.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП начального общего образования должно быть достижение предметных и мерапредметных результатов освоения ООП начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Для того чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
Такую стратегию обучения легко реализовать с образовательной средой LEGO, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты, тщательно продуманные системы заданий.
Что подтверждается словами академика П. Капица: «Самое важное и трудное в организации науки – это создание условий для творчески одаренной молодежи, при которых ее талант мог бы быстро развернуться в полной мере».
Специфика обучения учеников начальной школы состоит в том, что учитель является лишь связующим звеном между всеми предметами и активными помощниками в этом являются образовательные решения ЛЕГО, т.к. они помогают в освоении не только учебных предметов, но и могут быть использованы при работе с одаренными учащимися в организации проектно-исследовательской деятельности, в игровых моментах на переменах, ГПД. Что позволяет развивать и преумножать полученные знания в действии.
Таким образом, межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов. Усиливая системность знаний учащихся, с помощью образовательных решений Лего, позволяет формировать мотивацию школьников к познанию окружающего мира, что отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и активизирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
Предварительный просмотр:
Учебно-методические документы:
учебный план, учебно-тематический план, учебная программа.
«Конструирование и программирование на базе
образовательного конструктора ПервоРобот LEGO WeDo»
Автор-составитель:
Алисейко Наталья Николаевна
Методист, учитель информатики и ИКТ
Москва, 2015
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Конструирование и программирование на базе
образовательного конструктора ПервоРобот LEGO WeDo»
(72 часа)
Цель: овладение слушателями алгоритмом введения ФГОС НОО, методическим инструментарием образовательного конструктора LEGO EDUCATION для разработки и реализации ООП в соответствии с ФГОС НОО на основе системно-деятельностного, компетентностного подхода.
Предлагаемый курс – это интегрированный курс, в котором помимо информационных технологий задействованы:
- естественным наукам,
- технологии,
- математике
- развитию речи.
Категория слушателей: для педагогических работников
Срок обучения: 72 учебных часа
Форма обучения: дистанционная
п/п | Наименование модулей | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
Лекции | Самостоятельная внеаудиторная работа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 |
Конструктор ЛЕГО WeDo как эффективное средство достижения целевых установок ФГОС НОО | 4 | 4 | Тест | ||
Состав конструктора ЛЕГО WeDo | 4 | 4 | Тест | ||
3. | Программное обеспечение конструктора ЛЕГО WeDo | 4 | 4 | Тест | |
4. | Методика развития конструкторских умений младших школьников средствами LEGO WeDo при решении ими учебно-познавательных и учебно- практических задач | 52 | 13 | 39 | Программа |
5. | Итоговый контроль | 8 | 8 | Проект | |
Итого: | 72 | 25 | 47 | 6 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Конструирование и программирование на базе
образовательного конструктора ПервоРобот LEGO WeDo»
(72 часа)
Цель: овладение слушателями алгоритмом введения ФГОС НОО, методическим инструментарием образовательного конструктора LEGO для разработки и реализации ООП в соответствии с ФГОС НОО на основе системно-деятельностного, компетентностного подхода.
ПервоРобот WeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей:
• Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
• Установление причинно-следственных связей.
• Анализ результатов и поиск новых решений.
• Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
• Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
• Проведение систематических наблюдений и измерений.
• Использование таблиц для отображения и анализа данных.
• Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
• Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
• Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.
Предлагаемый курс – это интегрированный курс, в котором помимо информационных технологий задействованы:
- естественным наукам,
- технологии,
- математике
- развитию речи.
Категория слушателей: для педагогических работников
Срок обучения: 72 учебных часа
Форма обучения: дистанционная
№ п/п | Наименование модулей и разделов | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
Лекции | Самостоятель ная внеаудиторная работа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
1 | Конструктор ЛЕГО WeDo как эффективное средство достижения целевых установок ФГОС НОО | 4 | 4 | Тест | |
2 | Состав конструкторов LEGO | 4 | 4 | Тест | |
3 | Программное обеспечение конструктора ЛЕГО WeDo | 4 | 4 | Тест | |
4 | Методика развития конструкторских умений младших школьников средствами LEGO WeDo при решении ими учебно- познавательных и учебно- практических задач | 52 | 13 | 39 | |
4.1 | Образовательные конструкторы LEGO. Машины и механизмы. Технология и физика | 8 | 2 | 6 | |
Буер - Инерционная машина ЛЕГО | 1 | 3 | |||
Тележка | 1 | 3 | |||
4.2 | Робототехника. Конструирование и программирование на базе конструктора ПервоРобот LEGO Education WeDo | 40 | 10 | 30 | |
Забавные механизмы: | 12 | 3 | 9 | ||
Умная вертушка | 1 | 3 | Программа | ||
Танцующие птицы | 1 | 3 | Программа | ||
Обезьянка-барабанщица | 1 | 3 | Программа | ||
Звери: | 8 | 2 | 6 | ||
Голодный аллигатор | 1 | 3 | Программа | ||
Рычащий лев | 1 | 3 | Программа | ||
Футбол: | 12 | 3 | 9 | ||
Нападающий | 1 | 3 | Программа | ||
Вратарь | 1 | 3 | Программа | ||
Ликующие болельщики | 1 | 3 | Программа | ||
Приключения: | 8 | 2 | 6 | ||
Спасение самолёта | 1 | 3 | Программа | ||
Непотопляемый парусник | 1 | 3 | Программа | ||
Конструктор Перворобот NXT 9797 | 4 | 1 | 3 | ||
Движение вдоль сторон квадрата | 1 | 3 | |||
5 | Итоговый контроль | 8 | 8 | Проект | |
5.1 | Фиксация результата. Разработка урока с применением образовательного конструктора LEGO | 4 | |||
5.2 | Интеграция с уроками: окружающего мира, математики, развития речи. | 4 | |||
Итого: | 72 | 25 | 47 | 6 |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Программа «Конструирование и программирование на базе образовательного конструктора ПервоРобот LEGO WeDo» (72 часа), ориентированная на повышение квалификации учителей-профессионалов образовательных учреждений и методического сопровождения введения нового Стандарта (ФГОС НОО).
Цель программы: овладение слушателями алгоритмом введения ФГОС второго поколения, методическим инструментарием для разработки и реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС второго поколения на основе компетентностного подхода. Предоставление возможности учителям организовывать высокомотивированную учебную деятельность по пространственному конструированию, отработать систему межпредметного взаимодействия и межпредметных связей.
Программа направлена на решение ряда задач, в том числе:
- возможность создания занятий более интересных и веселых;
- понимания методики преподавания ПервоРобот LEGO WeDo, и того, как с ее помощью можно повысить успеваемость учащихся;
- доступа к эффектифным инструментам преподавания;
- средств, для более полного использования ресурсов;
- освоение учебных материалов, адаптированных к своим методикам преподавания.
Особенностью данной целевой программы является получение и применение практического опыта и информации о способах оптимизации использования образовательных ресурсов LEGO в классе в соответствии с ФГОС второго поколения.
В качестве формы промежуточной аттестации предусмторены тесты.
Форма итогового контроля – защита проекта (практико-ориентированная работа).
Образовательные конструкторы LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.
Интегрирование различных школьных предметов в учебном курсе образовательного конструктора LEGO открывает новые возможности учителям для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Концептуальные основы введения ФГОС
- Лекция (4ч.): Конструктор ЛЕГО WeDo как эффективное средство достижения целевых установок ФГОС НОО
Получение и применение практического опыта и информации о способах оптимизации использования образовательных ресурсов LEGO для разработки и реализации ООП в соответствии с ФГОС второго поколения на основе системно-деятельностного, компетентностного подхода.
- Лекция (4ч.): Состав конструкторов LEGO
LEGO Education предлагает уникальные решения для педагогов-профессионалов, которые хотят привнести инновации и творчество в ежедневную школьную практику. Знакомство с образовательными конструкторами LEGO:
- Развивающие конструкторы
- Образовательные конструкторы
- Робототехника
- Лекция (4ч.): Программное обеспечение конструктора ЛЕГО WeDo
Знакомство с принципами создания и программирования LEGO-моделей.
Проектирование содержания основной образовательной программы начального общего образования на базе образовательного конструктора LEGO
Образовательные конструкторы LEGO
Набор Машины и механизмы. Технология и физика
Наборы, относящиеся к этой тематике, предназначены для изучения основных законов механики и простейших механизмов, позволяют детям лучше понять, как работают простые и сложные механизмы, которые их окружают в повседневной жизни: зубчатые колеса, колеса на осях, рычаги и шкивы, и исследовать их. Учащиеся будут собирать, исследовать и испытывать модели различных реальных механизмов, адаптировать их для решения поставленных задач и придумывать новые пути решения.
- Лекция (4ч.): Инерционная машина ЛЕГО
Изучение маховика как механизма регулировки скорости (повышающая передача) и средства обеспечения безопасности. Исследование маховика как аккумулятора энергии. Использование зубчатых колес для повышения скорости.
- Лекция (4ч.): Буер
Исследование зависимости эффективности использования энергии ветра от формы, площади и угла наклона паруса. Поиск механизмов для эффективного использования энергии в транспортных средствах. Разработка и создание наиболее эффективного транспортного средства, использующего энергию ветра, способного
двигаться в любом направлении.
Робототехника. Конструирование и программирование на базе конструктора ПервоРобот LEGO Education WeDo
Комплект LEGO Education WeDo включает 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом. В каждом разделе учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием, а также упражняются во всех четырех предметных областях. Однако каждый раздел имеет свою основную предметную область, на которой фокусируется деятельность учащихся.
Забавные механизмы
В разделе «Забавные механизмы» основной предметной областью является физика. На занятии «Танцующие птицы» происходит знакомство с ременными передачами, экспериментирование со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами. На занятии «Умная вертушка» исследуется влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка. Занятие «Обезьянка-барабанщица» посвящено изучению принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения.
- Лекция (4ч.): «Умная вертушка»
Построить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался.
- Лекция (4ч.): «Танцующие птицы»
Сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать. Запрограммировать их поведение. В модели используется система ременных передач.
- Лекция (4ч.): «Обезьянка-барабанщица»
Постройте модель механической обезьянки с руками, которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности и отбивая разные ритмы.
Звери
В разделе «Звери» основной предметной областью является технология, понимание того, что система должна реагировать на свое окружение. На занятии «Голодный аллигатор» программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу». На занятии «Рычащий лев» программируют льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку.
- Лекция (4ч.): «Голодный аллигатор»
Сконструировать и запрограммировать механического аллигатора, который мог бы открывать и захлопывать свою пасть и одновременно издавать различные звуки.
- Лекция (4ч.): «Рычащий лев»
Построить модель механического льва и запрограммировать его, чтобы он издавал звуки (рычал), поднимался и опускался на передних лапах, как будто он садится и ложится.
Футбол
Раздел Футбол сфокусирован на математике. На занятии «Нападающий» измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик. На занятии «Вратарь» ученики подсчитывают количество голов, промахов и отбитых мячей, создают программу автоматического ведения счета.
- Лекция (4ч.): «Нападающий»
Сконструировать и запрограммировать механического футболиста, который будет бить ногой по бумажному мячу.
- Лекция (4ч.): «Вратарь»
Сконструировать и запрограммировать механического вратаря, который был бы способен перемещаться вправо и влево, чтобы отбить бумажный шарик.
- Лекция (4ч.): «Ликующие болельщики»
Сконструировать и запрограммировать механических футбольных болельщиков, которые будут издавать приветственные возгласы, и подпрыгивать на месте.
Приключения
Раздел «Приключения» сфокусирован на развитии речи, модель используется для драматургического эффекта. На занятии «Спасение самолёта» осваиваются важнейшие вопросы любого интервью Кто?, Что?, Где?, Почему?, Как? и описывают приключения пилота – фигурки Макса.
- Лекция (4ч.): «Спасение самолёта»
Построить и запрограммировать модель самолета, скорость вращения пропеллера которого зависит от того, поднят или опущен нос самолета.
- Лекция (4ч.): «Непотопляемый парусник»
Сконструировать и запрограммировать модель парусника, которая способна покачиваться вперёд и назад, как будто она плывёт по волнам, что будет сопровождаться соответствующими звуками.
Конструктор Перворобот NXT 9797
Mindstorms nxt - настоящий интеллектуальный робот из конструктора lego, обладающий безграничными возможностями! Сердце lego Mindstorms - это компьютерный контроллер nxt с широким кругом периферийного оборудования, включающего в себя Bluetooth-модуль для возможности управления роботом в реальном времени. Конструктор призван удивлять, увлекать и побуждать учеников к действию.
LEGO® MINDSTORMS® Education – новое поколение образовательной робототехники, позволяющей изучать естественные науки и технологии в процессе увлекательных и практических занятий.
Изучение важнейшей конструкции любого языка программирования - цикла. Создание робота, который будет способен двигаться вдоль сторон квадрата. В качестве дополнительного задания - запрограммировать робота на движение вдоль сторон и других правильных многоугольников.
Итоговый контроль
- Разработка проекта (4ч.): Фиксация результата. Разработка урока с применением образовательного конструктора LEGO
- Разработка проекта (4ч.): Интеграция с уроками: окружающего мира, математики, развития речи.
Предметом итоговой оценки является достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для дальнейшего продолжения образования. При итоговом оценивании учитывается сформированность умений выполнения индивидуальных проектов.
Список рекомендуемой литературы
Законодательные и нормативные документы
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами, последние изменения внесены Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 100–ФЗ)
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010……
Общий список литературы
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987.
- Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. – М.: Смысл, 2007.
- Аспекты модернизации российской школы: научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. – М.: ГУ ВШЭ, 2001……
Литература
- Индустрия развлечений: ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. int.
- Автоматизированные устройства: ПервоРобот. Книга для учителя. int.
- MindStorms for schools. Educational division.
- Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
- Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988.
- www.school.edu.ru/int
- http://www.int-edu.ru
- CD ПервоРобот/RoboLab 2.5.4. Руководство пользователя. Int
- CD ПервоРобот/RoboLab 2.5.4. Программное обеспечение. Int
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"
Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы». Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...
«Использование психолого - педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности начальной школы» на примере темы"Деление числа с остатком" 3 класс по учебному комплекту математика УМК "Школа России"
Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком математики в 3 классе. Конспект урока с использован...
Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность.
В настоящее время итогом благополучной социализации является личность, в которой ярко проявляются специфические, присущие только ей качества, характеризующие ее как индивидуальность. Отсюда возрастани...
межпредметные связи на уроках в начальной школе
Межпредметные связи на уроках в начальной школе Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целост...
"Использование межпредметных связей на уроках в начальной школе как способ формирования устойчивого познавательного интереса ученика."
Материал для сообщения на МО или семинаре или педагогическом совете учителя начальных классов....
межпредметные связи в проектной деятельности
Рекомендации. Как начать работу над проектом....
Выступление на тему: "Использование межпредметных связей на уроках в начальной школе, как способ формирования устойчивого познавательного интереса ученика"
В данном выступлении рассматривается использование межпредметных связей на уроках в начальной школе. Выступление акцентриует внимание на том, как использование межпредметных связей на уроках в начальн...