Культура личности ученика начальной школы.
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Тема аактуальная для выступлений на методических объединенияхучителем начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_kultura_lichnosti_uchenika.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Культура личности ученика начальной школы.
Темой моего выступления является «Культура личности ученика начальной школы».
В своём выступлении мне бы хотелось больше внимания уделить тому, каким должен быть ученик, вернее выпускник начальной школы? Каким потенциалом должен владеть, чтобы мы с уверенностью назвали его КУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ?
Все мы прекрасно знаем о том, каждый человек – есть личность, каждая личность это целый огромный мир. Задача учителя – увидеть каждую личность, подойти к ней индивидуально.
Человек это ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, УНИКУМ. Учитель и педагог Сухомлинский посвятил своим ученикам более 3000 записей в своей книге. Каждая страница посвящена одному из его учеников. Каждый ученик Сухомлинского представляется целым совершенно особым, уникальным миром. Нет в мире ничего сложнее и богаче человечес-
кой личности. В наше время перед учителем стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной и творческой деятельности.
Цель каждого учителя в своём классе «вырастить» и воспитать такую личность. Позволить каждой личности оставаться личностью и развиваться дальше. Развитие культуры личности является одной из главных и основных целей образования и происходит не спонтанно, а в результате педагогического управления.
Я предлагаю рассмотреть модель выпускника начальной школы.
У выпускника начальной школы должны быть сформированы
Следующие потенциалы:
Ценностный потенциал:
- Восприятие ценности семьи в своей жизни.
- Понимание ценности дружбы со сверстниками.
- Авторитет педагога.
- Ценность природы родного города, родного края, её исторических памятников.
- Доброта.
- Честность.
- Оптимизм.
- Аккуратность.
Познавательный потенциал.
- Знания, умения и навыки, соответствующие психолого – физиологической характеристике конкретного ученика.
- Забота о здоровье.
- Умение быстро и осмысленно читать.
- Навыки этикета.
- Развитое внимания, воображение.
Творческий потенциал.
Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения а также анализировать свою деятельность.
Коммуникативный потенциал.
Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; уметь трудится и уважать труд других.
Художественный потенциал.
Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально – песенном, декоративно-прикладном, танцевальном).
Коммуникативный потенциал:
Овладение простейшими умениями и навыками: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции.
Физический потенциал.
Умение соблюдать личную гигиену, режим дня. Осознание необходимости быть здоровым и стремление к этому.
Вот такая модель выпускника начальной школы.
Задача перед учителем стоит нелёгкая. Но каждый учитель стремится с первых дней знакомства и обучения своих учеников, сформировать и развивать каждый потенциал, так как именно учитель начальных классов заинтересован в развитие не просто личности, а культурной личности своих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
Культура личности ученика начальной школы.
В данном материале больше внимания уделяется тому, каким должен быть ученик, вернее выпускник начальной школы? Каким потенциалом должен владеть, чтобы мы с уверенностью назвали его К...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В КЛАССЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В статье представлен опыт работы с учащимися начальной школы по организации условий самоорганизации личности обучающихся. авторы предлагают ряд приёмов психологического изучени...
"Классный коллектив как средство социализации личности ученика начальной школы"
Работа содержит материал на тему: "Классный коллектив как средство социализации личности ученика начальной школы"...
Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон
Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнёрства с родителями учеников начальной школы с учётом повышения коммуникативной культуры...
Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личности ребёнка.
Общая структура портфолио учащихся. Значимость портфолио, способы организации деятельности по формированию портфолио у учащихся....
Статья. Роль внеурочной деятельности в формировании личности ученика начальной школы.
Статья по теме: " Роль внеурочной деятельности в формировании личности ученика начальной школы"....