Культура личности ученика начальной школы.
учебно-методический материал (1 класс) по теме
В данном материале больше внимания уделяется тому, каким должен быть ученик, вернее выпускник начальной школы? Каким потенциалом должен владеть, чтобы мы с уверенностью назвали его КУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
![]() | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Культура личности ученика начальной школы.
Темой моего выступления является «Культура личности ученика начальной школы».
В своём выступлении мне бы хотелось больше внимания уделить тому, каким должен быть ученик, вернее выпускник начальной школы? Каким потенциалом должен владеть, чтобы мы с уверенностью назвали его КУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ?
Все мы прекрасно знаем о том, каждый человек – есть личность, каждая личность это целый огромный мир. Задача учителя – увидеть каждую личность, подойти к ней индивидуально.
Человек это ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, УНИКУМ. Учитель и педагог Сухомлинский посвятил своим ученикам более 3000 записей в своей книге. Каждая страница посвящена одному из его учеников. Каждый ученик Сухомлинского представляется целым совершенно особым, уникальным миром. Нет в мире ничего сложнее и богаче человечес-
кой личности. В наше время перед учителем стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной и творческой деятельности.
Цель каждого учителя в своём классе «вырастить» и воспитать такую личность. Позволить каждой личности оставаться личностью и развиваться дальше. Развитие культуры личности является одной из главных и основных целей образования и происходит не спонтанно, а в результате педагогического управления.
Я предлагаю рассмотреть модель выпускника начальной школы.
У выпускника начальной школы должны быть сформированы
Следующие потенциалы:
Ценностный потенциал:
- Восприятие ценности семьи в своей жизни.
- Понимание ценности дружбы со сверстниками.
- Авторитет педагога.
- Ценность природы родного города, родного края, её исторических памятников.
- Доброта.
- Честность.
- Оптимизм.
- Аккуратность.
Познавательный потенциал.
- Знания, умения и навыки, соответствующие психолого – физиологической характеристике конкретного ученика.
- Забота о здоровье.
- Умение быстро и осмысленно читать.
- Навыки этикета.
- Развитое внимания, воображение.
Творческий потенциал.
Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения а также анализировать свою деятельность.
Коммуникативный потенциал.
Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; уметь трудится и уважать труд других.
Художественный потенциал.
Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально – песенном, декоративно-прикладном, танцевальном).
Коммуникативный потенциал:
Овладение простейшими умениями и навыками: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции.
Физический потенциал.
Умение соблюдать личную гигиену, режим дня. Осознание необходимости быть здоровым и стремление к этому.
Вот такая модель выпускника начальной школы.
Задача перед учителем стоит нелёгкая. Но каждый учитель стремится с первых дней знакомства и обучения своих учеников, сформировать и развивать каждый потенциал, так как именно учитель начальных классов заинтересован в развитие не просто личности, а культурной личности своих учеников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек ЛИЧНОСТЬ ИНДИВИД СУБЪЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ УНИКУМ
В.А. Сухомлинский
Ценностный потенциал: восприятие ценности семьи в своей жизни; понимание ценности дружбы со сверстниками; авторитет педагога; ценность природы родного города, её исторических памятников; доброта; честность; оптимизм; аккуратность.
Познавательный потенциал: знания, умения и навыки, соответствующие физиологической характеристике конкретного ученика; забота о здоровье; умение быстро и осмысленно читать; навыки этикета; развитое внимание, воображение
Творческий потенциал. умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей; анализировать свою деятельность
Коммуникативный потенциал. умение слушать и слышать других; умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; умение трудится и уважать труд других.
Физический потенциал. умение соблюдать личную гигиену; режим дня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-123755-1510166933.jpg)
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-250734-1575643931.jpg)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В КЛАССЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В статье представлен опыт работы с учащимися начальной школы по организации условий самоорганизации личности обучающихся. авторы предлагают ряд приёмов психологического изучени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718295-1448909335.jpg)
"Классный коллектив как средство социализации личности ученика начальной школы"
Работа содержит материал на тему: "Классный коллектив как средство социализации личности ученика начальной школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/09/picture-1045106-1688889865.jpg)
Культура личности ученика начальной школы.
Тема аактуальная для выступлений на методических объединенияхучителем начальных классов....
Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон
Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнёрства с родителями учеников начальной школы с учётом повышения коммуникативной культуры...
Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личности ребёнка.
Общая структура портфолио учащихся. Значимость портфолио, способы организации деятельности по формированию портфолио у учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-753971-1455176415.jpg)
Статья. Роль внеурочной деятельности в формировании личности ученика начальной школы.
Статья по теме: " Роль внеурочной деятельности в формировании личности ученика начальной школы"....