«Буквы З (Е), Э (С) в невесомости»
методическая разработка по теме

Козлова Наталья Михайловна

 

Данный мастер-класс рассчитан на  учителей начальных классов, работающих  с  младшими школьниками.

 

Цель: преодолеть трудности  в обучении грамоте младших школьников.

Задачи:

  • познакомить учителей начальных классов с видами сходства букв (оптические, кинетические) на которые  чаще всего дети допускают ошибки при написании;
  • выявить причины
  • развитие буквенного восприятия;
  • развитие зрительного восприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Буквы З (Е), Э (С) в невесомости»

Данный мастер-класс рассчитан на  учителей начальных классов, работающих  с  младшими школьниками.

Цель: преодолеть трудности  в обучении грамоте младших школьников.

Задачи:

  • познакомить учителей начальных классов с видами сходства букв (оптические, кинетические) на которые  чаще всего дети допускают ошибки при написании;
  • выявить причины
  • развитие буквенного восприятия;
  • развитие зрительного восприятия.

 

Перечень материалов:  листы чистой бумаги; карандаши цветные, простой; фломастеры.            

1 слайд  - Здравствуйте, дорогие друзья!

                    Давайте улыбнемся соседу справа, подмигнем соседу          с                     слева, порадуемся новому дню.

                    Вот с таким хорошим настроением мы готовы к работе!            

   Я хочу поделиться с вами опытом работы при обучении грамоте в начальной школе, как помочь детям запомнить написание букв. Они иногда путают  в какую сторону пишется  буква З, а в какую - Е , путают буквы Э и С, Ш  и Щ, а с появлением английского языка в курсе  обучения,  начинают путать написание Я и R.    

2 слайд  -    С такой проблемой дети сталкиваются не только в           п                   первом классе, но не найдя способа как запомнить          н                  написание букв, могут с ошибками писать и в старшем возрасте. Проверяя работу ученицы 3 класса, я обнаружила ошибки в написании буквы Э,

По щелчку-

По щелчку  -  заглавной буквы Р

По щелчку-  Как помочь ребенку преодолеть эту трудность?               П                    Постараемся ответить на этот вопрос сегодня!

3 слайд -      Можно предложить ребенку запомнить написание         б                   большой буквы З в туже сторону, как пишется   строчная буква з,  

По щелчку -   заглавная буква Е, в туже сторону, как и маленькая      б                       буква е.

4 слайд - А можно предложить детям другой способ, как запомнить      н              написание букв. Например, нарисовать зайчика и ярким цветом выделить

По щелчку - букву З

По щелчку -буква Е –

По щелчку -это гирлянда на новогодней ели,

По щелчку - Мы с ребятами придумали, как девочке Любе                                 з                  запомнить правильное написание заглавной буквы Р.

                     Они предложили нарисовать рисунок рощи и выделить  

 По щелчку ---букву  Р    

По щелчку- можно нарисовать ракету

По щелчку - и найти на рисунке букву Р

                     Я предлагаю  поработать в  группах, для того, что    б                     бы, дать верный совет детям, как лучше запомнить н                   написание букв С и Э, Ш и Щ и не путать их            н                   написание. Каждая группа получит лист бумаги и              ,                   фломастеры, подумайте какой рисунок можно создать для запоминания верного написания этих букв.

                     У детей могут быть чисто индивидуальные причины,

                      но может быть, слабо развито зрительное восприятие.

                     Для развития зрительного восприятия существует               м                     много  разных упражнений, пока идет работа в группах

                     мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

5 слайд - «Кто больше увидит букв»

                 (Называют увиденные буквы)

6слайд  -                                                                                                               7слайд -  «Какие буквы написаны и сколько их»

                    (Называют увиденные буквы)

8 слайд -  Вы любите смотреть на звездное небо? Сейчас                                    п             представим, что мы с вами астрономы, посмотрим на звездное небо и постараемся открыть новые  созвездия.

            Какие созвездия вы видите на звездном небе?

           (Называют увиденные буквы)

  Итак, наши группы закончили работу, пожалуйста,            п               представьте свои работы.

                (представитель от группы демонстрирует свои работы)

               Молодцы!!!

9 слайд - наши предложения по этому вопросу.

По щелчку - (выделяется буква Ш)

По щелчку - (щека – буква Щ)

По щелчку - (санки – буква С)

По щелчку - (эксковатор -  буква Э)

10 слайд  - Я надеюсь, что мы с вами  плодотворно провели время,      э              эти советы вам пригодятся как учителям, может быть как р              родителям.

                Продолжите незаконченную фразу:

                Сегодня на мастер-класс мне понравилось…!

                 Мне запомнилось….!

                Я попробую применить в своей работе…..

По щелчку - Спасибо за внимание!

Литература:

  1. Логинова Е. А. Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие /Под ред. Л. С. Волковой. СПб, : Детство-пресс,2004.
  2. Мазанова Е. В.  Учусь не путать буквы. Альбом 1 упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии.
  3. Чистякова О. В.  , 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии 3-4 класс, Санкт-Петербург, 2010
  4. Торшин В. Я.  , Кочоян А. Р., Справочник по русскому языку. Трудные случаи написания и произношения.
  5. Чиркина  Г. В., Русецкая М. Н., Визуальный тренажер. Арти.
  6. Крутецкая В. А.,90  эффективных упражнений для испрафления дисграфии, Азбука письма.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

М Б О У Михаленинская основная школа Мастер-класс «Учитель-профессионал» «Проблемы в обучении грамоте у младших школьников» Выполнила Учитель начальных классов Козлова Наталья Михайловна

Слайд 3

Е Э С Ш Щ Я R з Е е

Слайд 5

7 Б 2 Р А 6 8 Д К О 5

Слайд 10

Сегодня на мастер – класс мне понравилось….., мне запомнилось…, я попробую применить в своей работе……! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Рисунок ученика 4 класса Иванова Максима "Невесомость"

Рисунок ученика 4 класса Иванова Максима "Невесомость"...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...