«Буквы З (Е), Э (С) в невесомости»
методическая разработка по теме
Данный мастер-класс рассчитан на учителей начальных классов, работающих с младшими школьниками.
Цель: преодолеть трудности в обучении грамоте младших школьников.
Задачи:
- познакомить учителей начальных классов с видами сходства букв (оптические, кинетические) на которые чаще всего дети допускают ошибки при написании;
- выявить причины
- развитие буквенного восприятия;
- развитие зрительного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_master_klass_-_kopiya.docx | 25.26 КБ |
tvorcheskaya_prezentatsiya_aktualnoy_temy_1.rar | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буквы З (Е), Э (С) в невесомости»
Данный мастер-класс рассчитан на учителей начальных классов, работающих с младшими школьниками.
Цель: преодолеть трудности в обучении грамоте младших школьников.
Задачи:
- познакомить учителей начальных классов с видами сходства букв (оптические, кинетические) на которые чаще всего дети допускают ошибки при написании;
- выявить причины
- развитие буквенного восприятия;
- развитие зрительного восприятия.
Перечень материалов: листы чистой бумаги; карандаши цветные, простой; фломастеры.
1 слайд - Здравствуйте, дорогие друзья!
Давайте улыбнемся соседу справа, подмигнем соседу с слева, порадуемся новому дню.
Вот с таким хорошим настроением мы готовы к работе!
Я хочу поделиться с вами опытом работы при обучении грамоте в начальной школе, как помочь детям запомнить написание букв. Они иногда путают в какую сторону пишется буква З, а в какую - Е , путают буквы Э и С, Ш и Щ, а с появлением английского языка в курсе обучения, начинают путать написание Я и R.
2 слайд - С такой проблемой дети сталкиваются не только в п первом классе, но не найдя способа как запомнить н написание букв, могут с ошибками писать и в старшем возрасте. Проверяя работу ученицы 3 класса, я обнаружила ошибки в написании буквы Э,
По щелчку-
По щелчку - заглавной буквы Р
По щелчку- Как помочь ребенку преодолеть эту трудность? П Постараемся ответить на этот вопрос сегодня!
3 слайд - Можно предложить ребенку запомнить написание б большой буквы З в туже сторону, как пишется строчная буква з,
По щелчку - заглавная буква Е, в туже сторону, как и маленькая б буква е.
4 слайд - А можно предложить детям другой способ, как запомнить н написание букв. Например, нарисовать зайчика и ярким цветом выделить
По щелчку - букву З
По щелчку -буква Е –
По щелчку -это гирлянда на новогодней ели,
По щелчку - Мы с ребятами придумали, как девочке Любе з запомнить правильное написание заглавной буквы Р.
Они предложили нарисовать рисунок рощи и выделить
По щелчку ---букву Р
По щелчку- можно нарисовать ракету
По щелчку - и найти на рисунке букву Р
Я предлагаю поработать в группах, для того, что б бы, дать верный совет детям, как лучше запомнить н написание букв С и Э, Ш и Щ и не путать их н написание. Каждая группа получит лист бумаги и , фломастеры, подумайте какой рисунок можно создать для запоминания верного написания этих букв.
У детей могут быть чисто индивидуальные причины,
но может быть, слабо развито зрительное восприятие.
Для развития зрительного восприятия существует м много разных упражнений, пока идет работа в группах
мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
5 слайд - «Кто больше увидит букв»
(Называют увиденные буквы)
6слайд - 7слайд - «Какие буквы написаны и сколько их»
(Называют увиденные буквы)
8 слайд - Вы любите смотреть на звездное небо? Сейчас п представим, что мы с вами астрономы, посмотрим на звездное небо и постараемся открыть новые созвездия.
Какие созвездия вы видите на звездном небе?
(Называют увиденные буквы)
Итак, наши группы закончили работу, пожалуйста, п представьте свои работы.
(представитель от группы демонстрирует свои работы)
Молодцы!!!
9 слайд - наши предложения по этому вопросу.
По щелчку - (выделяется буква Ш)
По щелчку - (щека – буква Щ)
По щелчку - (санки – буква С)
По щелчку - (эксковатор - буква Э)
10 слайд - Я надеюсь, что мы с вами плодотворно провели время, э эти советы вам пригодятся как учителям, может быть как р родителям.
Продолжите незаконченную фразу:
Сегодня на мастер-класс мне понравилось…!
Мне запомнилось….!
Я попробую применить в своей работе…..
По щелчку - Спасибо за внимание!
Литература:
- Логинова Е. А. Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие /Под ред. Л. С. Волковой. СПб, : Детство-пресс,2004.
- Мазанова Е. В. Учусь не путать буквы. Альбом 1 упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии.
- Чистякова О. В. , 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии 3-4 класс, Санкт-Петербург, 2010
- Торшин В. Я. , Кочоян А. Р., Справочник по русскому языку. Трудные случаи написания и произношения.
- Чиркина Г. В., Русецкая М. Н., Визуальный тренажер. Арти.
- Крутецкая В. А.,90 эффективных упражнений для испрафления дисграфии, Азбука письма.
Подписи к слайдам:
Е Э С Ш Щ Я R з Е е
7 Б 2 Р А 6 8 Д К О 5
Сегодня на мастер – класс мне понравилось….., мне запомнилось…, я попробую применить в своей работе……! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Рисунок ученика 4 класса Иванова Максима "Невесомость"
Рисунок ученика 4 класса Иванова Максима "Невесомость"...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...