Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к предмету «Изобразительное искусство!
(1 класс)
Рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- Программы формирования универсальных учебных действий;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 75» Московского района г. Казани;
- Авторской программы Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой. 1-4 классы предметной линии учебников системы «Перспектива».
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Планируемые результаты освоения учебного «Изобразительное искусство»
(1 класс)
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);
- основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;
- эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;
- первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;
- положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;
- чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;
- интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;
- основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;
- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представлениям о дружбе, доброжелательном отношении к людям;
- мотивации к коллективной творческой работе;
- представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
- личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу;
- оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;
- понимать выделенные учителем ориентиры
- адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;
- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;
- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;
- использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;
- понимать содержание художественных произведений;
- читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- делать несложные выводы;
- строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;
- соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;
- обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
- следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
- эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;
- группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;
- владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;
- осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;
- называть ведущие художественные музеи России.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;
- принимать условность и субъективность художественного образа;
- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;
- выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
- владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);
- применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;
- использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе.
- использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;
- выбирать характер линий для изображения того или иного образа;
- овладевать на практике основами цветоведения;
- использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;
- использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство
Обучающийся научится:
- выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;
- решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения;
- передавать характер объекта в живописи, графике и скульптуре.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;
- видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
(1 класс)
Раздел | Кол- во часов | Содержание раздела |
Восхитись красотой нарядной осени | 9 | Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи Твой осенний букет. Декоративная композиция Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проет |
Любуйся узорами красавицы зимы | 7 | О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике Белоснежные узоры. Вологодские кружева Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект |
Радуйся многоцветью весны и лета | 18 | По следам зимней сказки. Декоративная композиция Зимние забавы. Сюжетная композиция Защитники земли Русской. Образ богатыря Народные дымковские игрушки Русская глиняная игрушка Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет Птицы — вестники весны. Декоративная композиция «У Лукоморья дуб зелёный…» Дерево — жизни украшение. Образ дерева в искусстве О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета Цвет — основа языка живописи. Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи Промежуточная аттестация Наши проекты Наши достижения. Что я знаю и могу. Экскурсия в Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан |
Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
(Уроки «открытия» нового знания – ОНЗ, уроки отработки умений и рефлексии- ОУР, уроки общеметодологической направленности – ОМН, уроки развивающего контроля – РК)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности, формы работы | Планируемые результаты | Дата | |||||
предметные | личностные | метапредметные | План | Факт | ||||||
Восхитись красотой нарядной осени – 9 часов | ||||||||||
1 | Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. Какого цвета осень? | ОНЗ | Рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу. Различать краски осени на картинах живописцев и соотносить их c цветами в осенней природе родного края Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. | Овладевают понятиями «изобразительное искусство», «красота», «пейзаж», «листопад». Ознакомятся с приметами осени, произведениями живописи, литературы и декоративно-прикладного творчества, связанными с осенней тематикой, | Сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности. | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках поздней осени; составление описания осенней поры; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения осени; умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска необходимой информации. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера. | ||||
2 | Твой осенний букет. Декоративная композиция. | ОНЗ | Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж. Сравнивать декоративные и живописные изображения родной природы, находить общее и различное. Работать по художественно-дидактической таблице. Анализировать порядок и приёмы выполнения декоративного изображения осеннего букета с помощью отпечатка с готовой формы (листьев деревьев и кустарников). | Определяют специфику изобразительного искусства, выразительные возможности языка. | Сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности. | Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях художественного творчества, выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства; Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера. | ||||
3 | Осенние перемены вприроде. Пейзаж: композиция, пространство, планы. | ОНЗ | Различать характерные признаки изменений в осенней природе, сопоставлять их с художественными изображениями на картинах художников и в стихотворениях поэтов и русских народных пословицах. Сравнивать живописные произведения и выявлять цветовую гамму разных состояний природы. Выполнять упражнение на повтор приёма раздельного мазка. | Узнают о многообразии содержания и технике исполнения произведений изобразительного творчества, о разнообразии творческой деятельности, об основах изобразительного языка живописи, об уникальности результатов изобразительного творчества | Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению. | Познавательные: общеучебные– восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях художественного творчества; демонстрация подобранных материалов из художественной литературы, изобразительного искусства по теме «Осенняя природа»; эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства; создание творческой практической работы на основе собственного замысла; Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера. | ||||
4 | Экскурсия «Осенний праздник в природе» | Экскурсия | Освоить основы самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. | Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». | Познавательные: Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. | ||||
5 | Декоративная композиция «В сентябре у рябины именины» | ОНЗ | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, запечатлевших образ осенней рябины в природе. Объяснять смысл понятий живопись и декоративно- прикладное и народное искусство. Сравнивать зображения рябиновых ветвей, листьев, ягод в разных произведениях изобразительного (пейзаж, натюрморт) и народного искусства, находить, в чём со- стоит их сходство и различия. | Узнают значения слов | Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению. | Познавательные: постановка Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера. | ||||
6 | Натюрморт: композиция. Щедрая осень. Живая природа: форма. | ОНЗ | Рассматривать натюрморты живописцев. Различать формы, цвета, размеры осенних плодов в природе и находить соответствие им в изображениях плодов в натюрмортах живописцев. Объяснять значение понятия натюрморт. | Определяют специфику изобразительного искусства, выразительные возможности языка. | Сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности | Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях художественного творчества, о жанре изобразительного искусства натюрморте; самостоятельное решение учебно-художественной Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера. | ||||
7 | Орнамент народов России В гостях у народного мастера С. Веселова. | ОНЗ | Характеризовать изделия золотой Хохломы. Определять своими словами самое главное в них (травный узор и палитра расписных бытовых предметов (посуды) разнообразной формы из дерева). Сравнивать изображение трав на картине живописца и в декоративном орнаменте народного мастера из Хохломы, находить общее и различное. Узнавать основные элементы хохломского травного орнамента и называть их. | Усваивают духовное наследие, без которого немыслимо чтить историю и культуру своего народа, учиться уважать себя и других. | Воспринимают красоту художественного изображения. | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера. | ||||
8 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. | ОМН | Анализировать хохломской узор: цветовую гамму, порядок чередования элементов (волнистый основной стебель, упругие завитки травинок, одинаковые группы ягод), место расположения элементов («ягоды» — в каждой впадинволны, «листочки» — на гребне волны). Повторять за народным мастером хохломской узор, сверять свои действия с таблицей. | Узнают элементы травного орнамента: «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки». | Воспринимают красоту художественного изображения. | Познавательные: постановка Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера. | ||||
9 | Проект «Наши достижения» | ОУР | Выполнять творческое задание в малых группах согласно поставленной задаче.
| Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов. Выбирают художественные материалы для создания своего замысла. | Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению. | Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению | ||||
Любуйся узорами красавицы зимы – 7 часов | ||||||||||
10 | О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России. | ОНЗ | Выявлять художественные особенности формы и узоров каргопольской игрушки, сходство её формы с монументальностью здания храма и высказывать своё отношение к творениям народных мастеров из Каргополя. | Знают народное художественное | Воспринимают красоту художественного изображения. | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о каргопольской игрушке; роспись силуэта игрушки; логические – выделение основных черт каргопольской игрушки. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях; | ||||
11 | В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка. | ОМН | Рассматривать каргопольские глиняные игрушки. Объяснять смысл древних образов, воплощающих представления русского народа о добре и красоте. Узнавать геометрический узор и цветовую гамму каргопольских игрушек и отличать их по этим признакам от глиняных игрушек, изготовленных народными мастерами в других регионах России. | Сочетают устное и изобразительное творчество. Знают узоры каргопольской игрушки. Выполняют роспись глиняной игрушки гуашью. | Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению. | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о каргопольской игрушке; роспись глиняной игрушки; логические – умение строить рассуждение о народной игрушке. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание. | ||||
12 | Живая природа: пейзаж в графике. Зимнее дерево. | ОНЗ | Сравнивать изображение зимней природы в различных видах искусства с реальной природой. Определять, какими художественными средствами переданы признаки холодного дня, оголённые зимой кустарники и травы, простор и тишина в графическом пейзаже. Объяснять смысл понятия графика. | Знают понятие «графика», способ получения художественного изображения с помощью разных технических приемов: контур, штрих, спираль, линия и мазок в изображении с помощью черной и белой линий. Умеют изображать зимний пейзаж | Эстетически видят красоту зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире. | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов; логические – выделение основных черт изобразительного языка графики. Регулятивны: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями; активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | ||||
13 | Зимний пейзаж в графике. Зимний пейзаж: день и ночь. | ОМН | Участвовать в обсуждении художественных приёмов живописи и графики, с помощью которых художники по-разному передали состояния природы в дневное, вечернее, ночное время суток, их загадочность, привлекательность. Выбирать характер линий для создания образа зимнего дня и ночи и создавать графическими средствами выразительные образы природы в это время суток. | Знают понятие «графика», способ получения художественного изображения с помощью разных технических приемов: контур, штрих, спираль, линия и мазок в изображении с помощью черной и белой линий. Умеют изображать зимний пейзаж. | Эстетически видят красоту зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире. | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов; логические – выделение основных черт изобразительного языка графики. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями; активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | ||||
14 | Белоснежные узоры. Вологодские кружева. | ОНЗ | Сравнивать элементы кружева с объектами реальной природы и изображением их в произведениях графики, узнавать линии, разные по виду, и называть их, находить аналогии с художественными образами в поэзии. Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм. | Различают элементы кружевного узора: «гулички», «комар», «звездочки», «елочки», «цветочек», «репей». Выполняют белой тушью на цветной бумаге кружевной узор. | Личностные: воспринимают красоту художественного изображения. | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; логические – анализ элементов кружевного узора с выделением существенных признаков. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; вступать в коллективное сотрудничество. | ||||
15 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. | ОНЗ | Рисовать по памяти, по представлению декоративную композицию из новогодних игрушек с использованием средств художественной выразительности (линии, цветные пятна) и приёмов выполнения декора (раздельный мазок, кистевое письмо, отпечаток тычком и др.). Выражать в творческой работе своё отношение к новогоднему празднику известными художественными приёма- ми и средствами выразительности. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | Обладают чувством композиции. Умеют передавать свое отношение. | Сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности. | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера. | ||||
16 | Проект «Оформление класса к новогоднему празднику». | ОУР | Характеризовать работы одноклассников, созданные в течение второй четверти, и давать оценку им. Принимать участие в коллективной работе по завершению проекта «Оформление класса к новогоднему празднику». | Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов. Выбирают художественные материалы для создания своего замысла. | Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображени. | Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению | ||||
17 | Декоративная композиция. По следам зимней сказки. | ОНЗ | Сравнивать изображение зимних жилых построек в произведениях живописи и народного искусства. Находить сходство и различия. Выявлять ритм форм, вертикальных и горизонтальных линий в их композициях. Приводить примеры сказочных зимних построек на основе своих наблюдений природы в натуре или их описаний из прочитанных поэтических произведений. | Различают виды произведений изобразительного искусства: живопись, книжную графику; сравнивают их. Применяют основные средства художественной выразительности в рисунке. Рисуют гуашью. | Личностные: эстетически воспринимают чудесный мир сказок, произведения искусства, проявляют к ним познавательный интерес; обладают способностью к творческому развитию; расширяют свой внутренний мир. | Познавательные: общеучебные – обсуждение сюжетов картин; изображение героев зимних сказок; логические – установление связи русского фольклора с детским творчеством. Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | ||||
Радуйся многоцветью весны и лета – 16 часов | ||||||||||
18 | Сюжетная композиция «Зимние забавы» | ОНЗ | Рассказывать о забавах, играх, в которые школьникам нравится играть зимой, использовать свой жизненный опыт и наблюдения, приводить примеры из поэтических произведений. Высказывать суждение о понравившемся произведении живописи, народного мастера или учебной работе сверстников. | Обладают чувством композиции. Умеют передавать свое отношение. | Личностные: обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению. | Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; Регулятивны: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях; | ||||
19 | Произведения русских художников и народных мастеров на темы исторического прошлого нашей Родины. Образ богатыря. | ОНЗ | Рассматривать произведения русских художников и народных мастеров на темы героического эпоса и исторического прошлого нашей Родины. Определять своими словами самое главное в них. Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия этих произведений. | Применяют основные средства | Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка (портрет русского богатыря); выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства. | Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; логические – осуществление анализа образа богатыря. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению. | ||||
20 | Народные дымковские игрушки | ОНЗ | Рассматривать народные дымковские игрушки, находить образы животных, птиц, человека в игрушечных фигурках Дымки и определять своими словами самое главное в их форме и декоре. Сравнивать образы фигурок человека («нянек» и «ба- рынь»), находить в них общее и различное. | Знают центр народного художественного ремесла России Дымково. Устанавливают связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Воспринимают образный строй народной игрушки. Выполняют повтор дымковских узоров при рисовании дымковской игрушки (по впечатлению) гуашью. | Личностные: корректируют собственную деятельность; проявляют самостоятельность, способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельности; эмоционально и эстетически воспринимают дымковские игрушки. | Познавательные: общеучебные – грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком; Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий; Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях; | ||||
21 | Русская глиняная игрушка. | ОМН | Лепить дымковскую игрушку (по выбору) приёмами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку либо бумажный силуэт дымковской игрушки, следуя советам мастера. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к образам дымковской игрушки приёмами кистевого письма. | Знают центр народного художественного ремесла России Дымково. Устанавливают связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Воспринимают образный строй народной игрушки. Выполняют повтор дымковских узоров при рисовании дымковской игрушки (по впечатлению) гуашью. | Корректируют собственную деятельност; проявляют самостоятельность, способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельност; эмоционально и эстетически воспринимают дымковские игрушки. | Познавательные: общеучебные – грамотное и ясное выражение своей мысли; выполнение вариации дымковских узоров; логические – осуществление анализа дымковских узоров. Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение; интересно рассказывать о впечатлениях. | ||||
22 | Экскурсия «Весенний праздник в природе». | Экскурсия | Освоить основы самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. | Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». | Познавательные: Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. | ||||
23 | Народный костюм. Краски природы в наряде русской красавицы. | ОНЗ | Выбирать художественные приёмы для осуществления своего замысла творческой работы. Рисовать по- своему (или выполнить в технике аппликации) наряд девицы-красавицы. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к традиционному народному костюму. | Знакомятся | Эстетически воспринимают произведения народного искусства; проявляют эмоциональное отношение к ним. | Познавательные: общеучебные – умение использовать элементы орнамента в разной технике; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – установление связи орнамента с частями народного костюма. Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | ||||
24 | Весенний пейзаж: «Вешние воды» | ОНЗ | Рассматривать пейзажи живописцев, находить в них соответствия в передаче главных признаков ранней весны и в пору половодья в природе, различать цветовые сочетания в изображении только что прогретой солнцем земли и тех мест, где появились первоцветы. Рисовать по памяти, по представлению весенний пейзаж. Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии её движение. | Владеют приемом сближения цветов, техническими приемами при работе с красками и кистью (пятно, мазок, цветная линия). Используют художественные материалы (акварель, гуашь). Применяют средства | Сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности. | Познавательные: общеучебные – экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. | ||||
25 | Декоративная композиция «Птицы — вестники весны» | ОНЗ | Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги на одну из тем по выбору «Поющее дерево» или «Птичка и весенняя веточка». Выбирать художественные приёмы (аппликация или смешанная техника) для осуществления своего замысла. Выражать в творческой работе своё отношение к создаваемому образу весенней природы | Имеют представление о разных приемах изображения образа расцветающей весенней природы. Применяют разные приемы рисования кистью и красками (пятно, мазок, цветная линия). Определяют пейзаж, натюрморт. | Сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности характера героя, его поступков и отражение этого в рисунке. | Познавательные: общеучебные – объяснение понятий «пейзаж», «натюрморт»; экспериментирование Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение. | ||||
26 | Образ дерева в искусстве. «У Лукоморья дуб зелёный…» Дерево — жизни украшение. | ОНЗ | Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства (обобщённость при- родных форм, выявление существенных признаков для создания декоративного образа, условность цвета). Выражать в творческой работе своё отношение к образу дерева декоративными средствами. | Обладают чувством композиции. Умеют передавать свое отношение. | Сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности. | Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий в литературных произведениях (сказки А. С. Пушкина); логические – осуществление анализа Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. | ||||
27 | Образ сказочного героя. Сказочная композиция «Конь-огонь». | ОНЗ | Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приёмы лепки и декорирования готового изделия. Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь». Выражать в творческой работе своё отношение к сказочному образу коня. | Раскрывают образ коня | Стремятся к самоконтролю процесса выполнения | Познавательные: общеучебные – изображение по воображению животных; логические – осуществление анализа образа «коня-огня». Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь: строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве; уметь полно и точно выражать свои мысли. | ||||
28 | Основные и составные цвета. В царстве радуги-дуги. | ОНЗ | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги. Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, жёлтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), тёплые и холодные. | Умеют подбирать оттенки теплых | Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению. | Познавательные: общеучебные– создание творческой работы по представлению; постановка и решение проблем – видение и ведение поиска решения проблемы; формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания (что позволило добиться поставленных перед собой целей?). Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций. | ||||
29 | В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета. | ОМН | Исследовать возможности цвета: смешивать попарно краски основных цветов на палитре и определять, какие новые цвета получились, и запоминать их. Рисовать одинаковые изображения (например, бабочку, рыбку, пирамидку и т. п.). Выполнять одно изображение в тёплой цветовой гамме, другое — в холодной, третье — в смешанной. | Умеют подбирать оттенки теплых | Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению. | Познавательные: общеучебные– создание творческой работы по представлению; постановка и решение проблем – видение и ведение поиска решения проблемы; формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания (что позволило добиться поставленных перед собой целей?). Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций. | ||||
30 | Экскурсия «Летний праздник в природе». | Экскурсия | Освоить основы самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. | Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». | Познавательные: Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. | ||||
31 | Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки | ОНЗ | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, различать в них на основе своих наблюдений природы характерные признаки весны и лета и свойственные им цвета и оттенки. Объяснять, что и с помощью каких художественных приёмов изображено в реалистических произведениях (натюрморте и пейзаже) и декоративной композиции народного мастера, какова их композиция. | Знают значение слов «пропорция», «форма», «образ»; художников родного края. Создают образ цветка на основе увиденного. Рисуют с натуры. Владеют техническими приемами. | Эмоционально и эстетически воспринимают разнообразные по форме и цвету весенние садовые, полевые и лесные цветы; | Познавательные: общеучебные – составление описания весенних цветов; умение пользоваться техническими приемами; логические – осуществление анализа увиденного и его воплощение в рисунке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций. | ||||
32 | Пейзаж в живописи. Какого цвета страна родная. | ОНЗ | Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом своё видение родной природы в весеннее или летнее время года. Выражать в творческой работе своё отношение к образу родной земли. | Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов. Выбирают художественные материалы для создания своего замысла. | Обладают способностью к творческому развитию; позиционируют себя как личность. | Познавательные: общеучебные– осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года; Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. | ||||
33 | Проект «Город мастеров». | ОУР | Участвовать в обсуждении содержания произведений искусства, выявлять средства художественной выразительности, которые использует каждый автор, определять характер цветовой гаммы (тёплый или холодный), настроение, которое хотели передать художники. Рассматривать работы одноклассников, созданные в течение третьей и четвёртой четвертей, анализировать их. Участвовать в коллективной работе над проектами «Город мастеров». | Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов. Выбирают художественные материалы для создания своего замысла. | Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвити, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению. | Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....