Рабочая программа по математике, 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1»
ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов МБОУ «Инсарская СОШ №1» ___________ Маврушкина Е.Н. протокол № ________ «29» августа 2017 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «Инсарская СОШ №1» ____________Чудаева Е.В. «30» августа 2017 г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Инсарская СОШ №1» ___________ Гулькина Е.В. «31» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
на 2017-2018 учебный год
Класс: 3"б"
Разработчик программы:
Зимулькина Н.А.,
учитель начальных классов
г. Инсар
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение предмета «Математика» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.
Рабочая учебная программа по математике для 3 «Б» класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Математика» (автор: М. И. Моро, М.: Просвещение, 2011 г.).
В результате того, что в 2017-2018 учебном году определены 35 учебных недель, на изучение предмета «Математика» в рабочей программе берется 140 учебных часов 4 часа в неделю.
Преподавание ведется по учебнику: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2016 и последующие издания.
Цель и задачи учебного предмета «Математика»
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных, предметных результатов обучения
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Планируемыми результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений:
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («…и …», «если …,то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100 . Табличное умножение и деление (53 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58-х =27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х-3 = 21,х:4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х - 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел.
Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание в течение года. Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 ч)
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание в течение года. Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились?» Проверка знаний (13 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений. Решение задач изученных видов. Упражнения и задания этого раздела направлены на осознание детьми изученного в течение года.
Распределение учебных часов по четвертям
Курс рассчитан на 140 ч, 4 часа в неделю, 35 учебных недель.
Количество часов в 1-й четверти – 33 ч.
Количество часов во 2-й четверти – 29 ч.
Количество часов в 3-й четверти – 46 ч.
Количество часов в 4-й четверти – 32 ч.
Отличительные особенности тематического планирования
В примерную учебную программу по математике автора М.И. Моро внесены следующие изменения и дополнения:
- в распределение количества часов на изучение отдельно взятых тем (увеличено количество часов на изучение тем разделов 1, 3, 6, 7 за счет уменьшения количества часов на изучение тем раздела 2, что объясняется разной степенью сложности учебного материала, а также за счет часов 35 учебной недели).
Тематическое планирование
Разделы | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) | 8 | 9 |
2. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) | 56 | 53 |
3. | Внетабличное умножение и деление | 27 | 28 |
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 13 |
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | 10 |
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 12 | 14 |
7. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились?» Проверка знаний | 10 | 13 |
ИТОГО | 136 | 140 |
Сетка контрольных работ
Кол-во уроков контроля | Вид урока контроля и тема контроля | Кол-во часов | |
I четверть | 2 | Контрольная работа по теме « Вводная контрольная работа» | 1 |
Контрольная работа №1 по теме « Порядок действий» | 1 | ||
II четверть | 3 | Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
Контрольная работа №3 по теме «Единицы площади» | 1 | ||
Контрольная работа №4 за первое полугодие по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» | 1 | ||
III четверть | 3 | Контрольная работа №5 по теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление». | 1 |
Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». | 1 | ||
Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | ||
IV четверть | 2 | Контрольная работа №8 по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 |
Итоговая контрольная работа №9 за курс 3 класса по теме «Числа от 1 до 1000 и действия с ними». | 1 | ||
Итого | 10 |
Практическая часть
Вид и название работы | Кол-во часов | |
1 четв. | Наши проекты «Математические сказки» | 1 |
2 четв. | - | |
3 четв. | Наши проекты «Задачи-расчеты». | 1 |
4 четв. | - |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (140 ч)
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Дата проведения | ||
Кол-во часов | план | факт | ||
1 четверть | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | |||
1 | 1. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 01.09 | |
2 | 2.Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 02.09 | |
3 | 3. Выражение с переменной | 1 | 06.09 | |
4 | 4. Решение уравнений. | 1 | 07.09 | |
5 | 5. Решение уравнений, в которых неизвестно уменьшаемое | 1 | 08.09 | |
6 | 6. Решение уравнений, в которых неизвестно вычитаемое | 1 | 09.09 | |
7 | 7. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 13.09 | |
8 | 8.Контрольная работа по теме « Вводная контрольная работа» | 1 | 14.09 | |
9 | 9. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | 15.09 | |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): -знать названия и последовательность чисел от 1 до 100; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих сложение и вычитание; название компонентов действий и зависимость между ними | ||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 53 | |||
10 | 1. Связь умножения и деления | 1 | 20.09 | |
11 | 2. Связь между компонентом и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | 21.09 | |
12 | 3. Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | 22.09 | |
13 | 4. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». НРК м-н «Магнит» | 1 | 23.09 | |
14 | 5. Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 1 | 27.09 | |
15 | 6. Порядок выполнения действий» | 1 | 28.09 | |
16 | 7. Порядок выполнения действий | 1 | 29.09 | |
17 | 8. Решение задач | 1 | 30.09 | |
18 | 9. Обобщение и закрепление знаний по теме «Порядок выполнения действий» Странички для любознательных. | 1 | 04.10 | |
19 | 10. Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | 05.10 | |
20 | 11. Таблица Пифагора. | 1 | 06.10 | |
21 | 12. Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 07.10 | |
22 | 13. Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 11.10 | |
23 | 14. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 12.10 | |
24 | 15. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 13.10 | |
25 | 16. Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | 14.10 | |
26 | 17. Контрольная работа №1 по теме « Порядок действий» | 1 | 18.10 | |
27 | 18. Задачи на кратное сравнение. Анализ контрольной работы. | 1 | 19.10 | |
28 | 19. Задачи на кратное и разностное сравнение | 1 | 20.10 | |
29 | 20. Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | 21.10 | |
30 | 21. Решение задач | 1 | 25.10 | |
31 | 22. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | 26.10 | |
32 | 23. Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | 27.10 | |
33 | 24. Наши проекты «Математические сказки» | 1 | 28.10 | |
2 четверть | ||||
34 | 25. Обобщение и закрепление знаний по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 08.11 | |
35 | 26. Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 09.11 | |
36 | 27. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | 10.11 | |
37 | 28. Площадь. Сравнение площадей фигур. НРК «Площадь стадиона. Площадь спортивной площадки» | 1 | 11.11 | |
38 | 29. Единицы площади. Квадратный сантиметр | 1 | 15.11 | |
39 | 30. Площадь прямоугольника | 1 | 16.11 | |
40 | 31. Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | 17.11 | |
41 | 32. Закрепление изученного | 1 | 18.11 | |
42 | 33. Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | 22.11 | |
43 | 34. Квадратный дециметр | 1 | 23.11 | |
44 | 35. Таблица умножения. Закрепление. | 1 | 24.11 | |
45 | 36. Закрепление изученного. | 1 | 25.11 | |
46 | 37. Квадратный метр | 1 | 29.11 | |
47 | 38. Решение задач, выполнение вычислений на изученные правила | 1 | 30.11 | |
48 | 39. Что узнали? Чему научились? Странички для любознательных | 1 | 01.12 | |
49 | 40. Контрольная работа №3 по теме «Единицы площади» | 1 | 02.12 | |
50 | 41. Анализ контрольной работы. Умножение на 1 | 1 | 06.12 | |
51 | 42. Умножение на 0 | 1 | 07.12 | |
52 | 43. Умножение и деление с числами 1. 0. | 1 | 08.12 | |
53 | 44. Деление нуля на число | 1 | 09.12 | |
54 | 45. Что узнали? Чему научились? Странички для любознательных | 1 | 13.12 | |
55 | 46. Контрольная работа №4 за первое полугодие по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» | 1 | 14.12 | |
56 | 47. Доли. Образование и сравнение долей. Анализ контрольной работы | 1 | 15.12 | |
57 | 48. Окружность. Круг | 1 | 16.12 | |
58 | 49. Диаметр круга. Решение задач. | 1 | 20.12 | |
59 | 50. Единицы времени | 1 | 21.12 | |
60 | 51. Решение задач с единицами времени | 1 | 22.12 | |
61 | 52. Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | 23.12 | |
62 | 53. Что узнали? Чему научились? | 1 | 27.12 | |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): - знать конкретный смысл и свойства умножения и деления; названия компонентов и результатов этих действий; взаимосвязь между компонентами и результатами действий (при умножении); правило нахождения периметра; четные и нечетные числа; порядок выполнения действий, содержащих 2-3 действия, таблицу умножения и соответствующие случаи деления; -способы проверки умножения и деления; связь между компонентами пи действиях умножения и деления; задачи на зависимость между величинами; что такое круг, окружность, центр; единицы площади, соотношения между ними; единицы измерения времени, длины | ||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 28 | 28.12 | ||
3 четверть | ||||
63 | 1. Приём умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3. | 1 | ||
64 | 2. Прием деления для случаев вида 80 : 20. | 1 | ||
65 | 3. Умножение суммы на число. | 1 | ||
66 | 4. Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами. | 1 | ||
67 | 5. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | 1 | ||
68 | 6. Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | ||
69 | 7. Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | ||
70 | 8. Решение буквенных выражений. Страницы для любознательных | 1 | ||
71 | 9. Деление суммы на число. | 1 | ||
72 | 10. Деление суммы на число. | 1 | ||
73 | 11. Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
74 | 12. Связь между числами при делении. | 1 | ||
75 | 13. Проверка деления умножением. | 1 | ||
76 | 14. Случаи деления вида 87:29. | 1 | ||
77 | 15. Проверка умножения с помощью деления. | 1 | ||
78 | 16. Решение уравнений. | 1 | ||
79 | 17. Решение уравнений. | 1 | ||
80 | 18. Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач. | 1 | ||
81 | 19. Контрольная работа №5 по теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление». | 1 | ||
82 | 20. Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | ||
83 | 21. Деление с остатком. | 1 | ||
84 | 22. Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка. | 1 | ||
85 | 23. Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка. | 1 | ||
86 | 24. Решение задач на деление с остатком. | 1 | ||
87 | 25. Решение задач на деление с остатком. | 1 | ||
88 | 26. Проверка деления с остатком | 1 | ||
89 | 27. «Что узнали. Чему научились». Наши проекты «Задачи-расчеты». | 1 | ||
90 | 28. Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». | 1 | ||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): - уметь умножать и делить на однозначное число в пределах 100; умножать и делить сумму на число; делить двузначные числа на однозначные; решать уравнения; находить значения выражений, содержащих числовые и буквенные значения; делить с остатком; понимать взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления; работать по алгоритму; решать составные задачи; выполнять задания творческого характера; составлять задачи по рисунку, схеме | ||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | |||
91 | 1. Устная и письменная нумерация. Тысяча. Анализ контрольной работы. | 1 | ||
92 | 2. Образование и название трёхзначных чисел. | 1 | ||
93 | 3. Запись трёхзначных чисел. | 1 | ||
94 | 4. Натуральная последовательность трехзначных чисел. | 1 | ||
95 | 5. Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. | 1 | ||
96 | 6. Замена числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | ||
97 | 7. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||
98 | 8. Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | ||
99 | 9. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 1 | ||
100 | 10.Единицы массы – килограмм, грамм. НРК. Завод «Сармич» | 1 | ||
101 | 11. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
102 | 12. Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | ||
103 | 13. Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): -называть последовательно числа до 1000; трехзначные числа представлять в виде сумм разрядных слагаемых; выполнять устные вычисления; сравнивать трехзначные числа; устанавливать сходство и различие многозначных чисел (123,132,231,321..); группировать многозначные числа по мере возрастания и убывания; самостоятельно вывести и предложить свой алгоритм устного приема сложения вычитания многозначных чисел | ||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | |||
104 | 1. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||
105 | 2. Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | ||
106 | 3. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | ||
107 | 4. Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | ||
108 | 5. Приёмы письменных вычислений. | 1 | ||
4 четверть | ||||
109 | 6. Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | ||
110 | 7. Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | ||
111 | 8. Виды треугольников. | 1 | ||
112 | 9. «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». | 1 | ||
113 | 10. Контрольная работа №8 по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 | ||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): - трехзначные числа представлять в виде сумм разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления; сравнивать трехзначные числа; устанавливать сходство и различие многозначных чисел (123,132,231,321..); группировать многозначные числа по мере возрастания и убывания | ||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 14 | |||
114 | 1.Приёмы устных вычислений. Анализ контрольной работы. | 1 | ||
115 | 2. Приемы устных вычислений. Умножение и деление суммы на число | 1 | ||
116 | 3. Приемы устных вычислений. Деление двузначного числа на двузначное | 1 | ||
117 | 4. Виды треугольников. | 1 | ||
118 | 5. Виды треугольников. | 1 | ||
119 | 6. Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | ||
120 | 7. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||
121 | 8. Обобщение и закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ». | 1 | ||
122 | 9. Обобщение и закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». | 1 | ||
123 | 10. Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | ||
124 | 11. Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||
125 | 12. Проверка деления. | 1 | ||
126 | 13. Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
127 | 14. Итоговая контрольная работа №9 за курс 3 класса по теме «Числа от 1 до 1000 и действия с ними». | 1 | ||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): -выполнять устные и письменные вычисления на сложение и вычитание в пределах 1000; выполнять устные и письменные вычисления на умножение и деление трехзначного числа на однозначное; выполнять проверку вычислений; находить значение выражений, содержащих 1 - 2 (3) действия; решать составные задачи; исследовать приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000; -исследовать приемы устного и письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное; -пользоваться алгоритмом | ||||
Итоговое повторение | 13 | |||
128 | 1. Анализ контрольной работы. Нумерация | 1 | ||
129-130 | 2-3. Повторение. Решение задач. | 1 | ||
131 | 3. Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления. | 1 | ||
132 | 4. Повторение. Знакомство с калькулятором. | 1 | ||
133 | 6. Повторение. Умножение и деление | 1 | ||
134 | 7. Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника. | 1 | ||
135 | 8. Повторение. Решение задач и уравнений. | 1 | ||
136 | 9. Повторение. Геометрические фигуры и величины. | 1 | ||
137-140 | 10-13. Повторение изученного материала за курс 3 класса. НРК. Экскурсия на завод «Ксенон» | 4 | ||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): -выполнять устные и письменные вычисления на сложение и вычитание в пределах 1000; выполнять устные и письменные вычисления на умножение и деление трехзначного числа на однозначное; выполнять проверку вычислений; находить значение выражений, содержащих 1 - 2 (3) действия; решать составные задачи; исследовать приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000; исследовать приемы устного и письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное; пользоваться алгоритмом; выявлять закономерности. |
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ:
• ИКТ
• игровая технология
• проектная технология
• учебно-исследовательская технология
• проблемно-диалоговая технология
• обучение в сотрудничестве.
ТИПЫ УРОКОВ
• урок усвоения новых знаний
• урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
• урок применения метапредметных и предметных знаний
• урок обобщения и систематизации предметных знаний
• урок повторения предметных знаний
• контрольный урок
• коррекционный урок
• комбинированный урок
• учебная экскурсия
• урок решения практических, проектных задач.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
текущий, ВПР, мониторинги, итоговый.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация обучения):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (на составление задач, выражений, кроссвордов, ребусов, и т. д.).
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ
В классе обучаются 2 ребёнка с ОВЗ. Рекомендовано: обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе 7.1 (программа коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК).
Для успешного обучения выбираются задания в форме, доступной для самостоятельного выполнения детьми. Дифференцируется помощь, необходимая учащимся (организующая, стимулирующая, обучающая).
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Изучение региональных особенностей учитывается при проведении 1 урока в каждой четверти - творческие задания «Экономика родного края».
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:
• улучшением наглядности изучаемого материала,
• увеличением количества предлагаемой информации,
• уменьшением времени подачи материала.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Компьютер.
2. Мультимедиа проект.
Учебно-методическое обеспечение
1. Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.-М.: Просвещение, 2011 и последующие издания.
3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.
4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс.
5. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2014
6. Дмитриева О.И. Поурочные разработки. М: Вако, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...