Ориентация в пространстве конспект занятия
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему
В данном материале описано, как можно на занятии обучать детей навыкам ориентации в пространстве и пониманию, что можно двигаться не только в пределах занимаемого «персонального» пространства, но и в большом общем пространстве, т.е. по всему залу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientatsiya_v_prostranstve_konspekt_zanyatiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Ориентация в пространстве»
ЦЕЛЬ: обучение навыкам ориентации в пространстве и пониманию, что можно двигаться не только в пределах занимаемого «персонального» пространства, но и в большом общем пространстве, т.е. по всему залу.
ЗАДАЧИ:
1-обучающие:
-научить находить свое место в пространстве;
-научить сознательно, делить общее пространство с другими;
-обучить творческому подходу к выполнению движений;
-посредствам выполняемых движений давать возможность детям выражать свои чувства;
-научить сменять ритм, изменять скорость, уровень и направления своих действий;
-научить красоте и выразительности движений;
2-развивающие:
-развить воображение;
-развить творческие способности в выборе способа перемещения;
-развить внимательность к своим сверстникам;
-развить навыки совместных согласованных действий;
-развить музыкальную восприимчивость;
-развить физическую активность и мышечно-двигательный аппарат;
3-воспитательные:
-воспитать осознанность необходимости делить пространство с другими;
-воспитать ответственность за безопасное выполнение придуманных движений;
-воспитать уважительное отношение к партнеру;
-участвуя в творческом процессе помочь ребенку приобрести уверенность в себе;
-воспитать понимание жанрового характера музыки и отражение его в движении.
Средства достижения цели:
-схема «Развитие навыков танцевальных движений – танцующий ребенок»;
-стенд «Достижения творческого объединения «Народный и современный танец»;
-фотовыставка: «Как мы учимся танцевать, и что мы умеем»;
-презентация слайд-шоу к уроку:
/слайд со стихами для разминки;
/слайд с изображением мяча;
/слайд с изображением самолёта;
/слайд с изображением дерева;
/слайд с изображением воздушного шара;
-небольшой музыкальный ударный инструмент;
-магнитофон;
-аудиокассета с музыкой разного характера;
-ноутбук;
-видеопроектор;
-экран.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент.
Учитель с улыбкой приветствует детей.
Занятие начинается с построения обучающихся на середине зала. Естественно, что многие ребята не могут стоять прямо и учитель, не обижая ребёнка, на примере одного-двух ребят показывает, как следует принять правильную осанку.
2. Повторение:
--Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. Мы с вами узнали, что такое поза, т.е. это форма, которое принимает наше тело.
/На экране появляется слайд с изображением мяча./
--Примите форму мяча…
Вот молодцы!
Мы с вами предали нашему телу форму.
А какая поза называется статичной?
Правильно, это неподвижная поза. Примите, пожалуйста, статичную позу самолёта…
/На экране появляется слайд с изображением самолёта./
--Хорошо, молодцы!
Мы не только научились принимать позы, на примере мяча, но и держать их, на примере самолёта, и «изменять» их самостоятельно.
/На экране появляется слайд с изображением дерева./
--Примите позу ветвистого дерева, и «измените» его, представляя, что подул сначала лёгкий, затем сильный ветер. Давайте попробуем.
/Дети выполняют задание./
--Молодцы!
/Учитель отмечает действия отличившихся ребят./
3. Разминка:
--Повторяя прошлый урок и переходя к теме нашего сегодняшнего занятия, мы проведём весёлую разминку. Я буду произносить строчку из стихотворения, и показывать действие, а вы повторяйте слова за мной, копируя мои движения, или изображайте услышанное самостоятельно. Приготовились? Начали.
/На экране появляется слайды со стихами для разминки./
--Ноги вместе мы поставим
Руки в локтях мы согнём
Позу зайчика представим
И запрыгаем потом
Прыг-скок, прыг скок
Скачет зайчик без сапог.
--Молодцы, ребята!.. Продолжим весёлую разминку.
--Вот клубочком мы свернёмся
Форму круглого мяча
Примем мы и улыбнёмся
Покатившись хохоча
Ха-ха-ха, хи-хи-хи
Дружно катятся мячи.
--Карандаш лежит в коробке
Очень тесно ему там
Он так сильно раскачался
Что сломался пополам
Хоть стой хоть пляши
Сломаны карандаши.
/Учитель хвалит ребят, давая возможность им отдышаться./
4. Тема урока.
--Мы сегодня будем с вами учиться ориентироваться в пространстве.
/4.1. Выполнение упражнений/
--Вот зал, в котором мы с вами находимся, это наше пространство. Участок пола, на котором вы стоите, это ваше персональное место в этом большом пространстве.
/Упражнение №1/
--Пока я буду ударять по музыкальному инструменту, вы передвигайтесь по залу, выполняя различные движения. Как только звук прекратится, постарайтесь в точности вернуться на своё место, т.е. занять своё место в пространстве. Готовы? Начали.
/Под удары барабана дети двигаются по залу и выполняют задание учителя./
--Молодцы! Хорошо!
/При необходимости данное упражнение можно повторить./
/Упражнение №2/
--Найдите свободное пространство – подходящее место, где можно выполнять движения руками и никого не касаться.
/На экране появляется слайд с изображением воздушного шара./
--Представьте, что это пространство, большой и прозрачный воздушный шар, размер которого можно увеличить толчками рук в разных направлениях. Давайте вместе растягивать наши «шары»…
Так, посмотрим, кто у нас хорошо сохраняет равновесие? Попробуйте делать толчок руками в одну сторону и толчок одной ногой в другую сторону одновременно.
/Учитель отмечает действия отличившихся учеников./
--Хорошо!
/Упражнение №3/
--Теперь покажите мне как вы выходите из своих «шаров» и под музыку прыгаете, и пляшите, передвигаясь по всему залу. Старайтесь, чтобы ваши движения соответствовали характеру музыки. Когда музыкальное сопровождение прекратится, возвращайтесь обратно в свои «шары».
/Дети выполняют упражнение №3, в котором первый раз звучит медленная мелодичная музыка, во втором – быстрая и задорная. Если у ребят возникают трудности с выполнением упражнения, можно включить еще несколько разнохарактерных мелодий./
--Вижу, что вы старались, молодцы!
4.2. Тренировка двигательных навыков.
а) - пусть каждый представит, что он стоит в своём большом «шаре», и как можно использовать различные «формы» тела, чтобы толкать этот «шар». Например, стать длинным, как карандаш, широким, как звезда, или изогнуться, чтобы толкать «шар» сзади. Давайте попробуем.
/Дети выполняют задание./
б) – продолжаем работать, используя поочерёдно три или четыре различных «формы» положения тела, чтобы дотянуться до многих участков занимаемого пространства. А именно растягиваем «шар» и руками и ногами, а иногда руками и ногами одновременно.
/Дети работают самостоятельно./
-- Отлично! вы показали мне много замечательных «форм» и сильных толчков, выполняемых внутри «шаров», чтобы увеличить размер занимаемого пространства.
в) - теперь переходим к выполнению движений в большом пространстве всего зала, перемещаясь по всему кабинету в различных направлениях, от стены до стены, к углам и в середину. Всё это делаем под музыку. Двигаться надо самостоятельно и никогда не следовать за другими, когда музыка зазвучит следующий раз.
/Звучит музыка. Ребята начинают выполнять задание./
--Большинство из вас используют только ноги, когда вы ходите, бегаете или прыгаете. Можете ли вы попробовать на этот раз одновременно делать те движения, которые выполняли на прошлом уроке? Подумайте о том, как будет выглядеть всё ваше тело. Я надеюсь увидеть вытянутые, широкие, изогнутые и округлые формы. Начали!
/Дети продолжают./
--Молодцы!
4.3. Танцевальная игра «Воздушные шары».
а) – найдите себе партнёра, который будет стоять вместе с вами в вашем «воздушном шаре», решите, кто будет «номером первым», а кто – «номером вторым»… Поднимите руки вверх, первые номера.… Поднимите руки вверх, вторые номера… Хорошо!;
б) – первые номера остаются внутри «воздушного шара», стараясь «толкаться» по всем направлениям: вверху, по обе стороны от вас и позади вас, чтобы увеличить размер занимаемого пространства.
Вторые номера под звуки музыки передвигаются по залу в различных направлениях, обходя вокруг все чужие «шары»… Когда прекратится музыкальное сопровождение, вторые номера возвращаются к партнёру в собственный «воздушный шар», и вы и ваш партнер должны замереть, приняв свои самые лучшие статичные позы…. Всем понятны правила нашей танцевальной игры? Отлично! Давайте попробуем.
/С сопровождением музыки дети выполняют первую часть игры./
-- Молодцы!
в) -- Теперь партнеры меняются местами. Вторые номера остаются внутри «Воздушных шаров», а первые номера – передвигаются под музыку по залу. Принимать позы следует не только тем, кто находится в пределах своего «шара», но и тем, кто перемещается по всему пространству зала.
/Под музыкальное сопровождение дети выполняют следующую часть игры./
г) /После проведения двух частей игры, сделать короткий перерыв, где отметить хорошие «стартовые формы» и попросить отличившихся снова их показать.
Провести танцевальную игру ещё дважды, предварительно разделив ребят на две равные группы.
Одна группа наблюдает за выступлением другой, чтобы увидеть четкое ориентирование в пространстве, точные действия и хорошие статичные позы.
И в конце занятия обсудить с ребятами их наблюдения.
ИТОГ ЗНЯТИЯ:
-- Сегодня на занятии мы с вами обучались навыкам ориентации в пространстве. Научились находить своё место в пространстве и делить общее пространство с другими.
Надеюсь, вам понравилось, и вы получили удовольствие от совместной работы. Вы молодцы! Большое спасибо!
ЛИТЕРАТУРА:
- Боголюбская М. С. «Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах. (Учебно-методическое пособие)». Москва, 1982г.
- Джим Холл «Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам». Москва, «Издательство Астрель»-2008год.
Алымова Галина Ивановна
МБОУ «Первомайская СОШ» Первомайского района Тамбовской области
Педагог дополнительного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...
Занятие на развитие ориентации в пространстве
Дополнение к занятию...
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий.
В статье излагаются основные принципы здоровьесбережения в процессе проведения коррекционных занятий со слабослышащими обучающимися....
конспект занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся с умственной отсталостью
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся начальных классов по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отста...
Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.), 3 класс
Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)Цель деятельности учителя: выявление наиболее значимых ориентаций учащихся...
Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."
Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."...