ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zasedaniya_metodicheskogo_obedineniya_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов
В качестве подготовки к заседанию участники объединения отбирали материал для доклада самостоятельно. Тема заседания: «Особенности организации работы с одаренными детьми: формы, методы, приёмы, технологии»
На повестке заседания выдвинули следующие вопросы.
1. Проектная и исследовательская деятельности.
2.Использование современных образовательных технологий как условие формирования познавательной самостоятельности и самоорганизации учащихся.
3.Работа педагогической мастерской: "Дифференцированное обучение как залог успешного развития учащихся".
4. Работаем по ФГОС НОО.
Обсуждаемые вопросы:
По первому вопросу слушали Жукову О.Н "В современной литературе по педагогике часто встречаются понятия "проектное обучение" и "исследовательское обучение", "метод проектов и исследовательские методы обучения". Эти понятия не всегда чётко дифференцируется, хотя между ними есть существенная разница..." Были приведены примеры исследовательских работ. Рассказ, какими могут быть темы детских исследований.
По второму вопросу выступила Ахметова Н.Н. Она отметила, что как учителю начальных классов ей ближе всего использование информационных технологий.
Для того чтобы повысить эффективность развития познавательной самостоятельной деятельности и дать новые возможности для творческого роста учащихся на уроках используются современные мультимедийные компьютерные программы и телекоммуникационные технологии, открывающие учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации электронным гипертекстам учебника, образовательным сайтам, системам дистанционного обучения.
По третьему вопросу выступила Голдобеева В.М. «Проблема дифференцированного обучения продолжает оставаться актуальной и сегодня. Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?»
Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся..." Она рассказала как использует дифференцированное обучение для развития учащихся.
По пятому вопросу выступила руководитель МО ЖуковаО.Н .
В конце заседания руководителем МО были выдвинуты следующие рекомендации.
1. Использовать в своей работе новшества в области проектной исследовательской деятельности младших школьников
2. Использовать на уроках методы и приемы для развитии внеклассной работы.
3. Активно использовать на уроках современные образовательные технологии.
4. Использовать методические находки учителей МБОУ СОШ № 4 в работе над проектами и исследованиями.
Содержание заседания соответствует заявленным целям и охватывает дополнительные вопросы.
На протяжении всего заседания сохранялась деловая атмосфера, педагоги были готовы делиться новой информацией со своими коллегами и обсуждать предложенную информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....