Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
статья (1 класс) на тему

Данилова Ирина Леонидовна

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данилова И.Л. Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения.

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения.

Перед каждым учителем, набирающим первый класс шестилетних детей, возникает масса вопросов: Как методически грамотно, правильно выстроить уроки? Как организовать деятельность детей так, чтобы они сохранили чувство новизны, радости от неизведанного мира, в который они вступили, и, в то же время, приобрели предусмотренные программой знания, умения, навыки? Как направить в русло учебного труда природную детскую импульсивность, любознательность, эмоциональность? Как облегчить трудный и, порой, скучный процесс обучения, помочь маленькому школьнику справиться с учебными нагрузками, которые ложатся на его плечи?

Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования она существенно возрастает и, как никогда важным, становится выбор учителем УМК, педагогических технологий и приемов обучения.

Моим выбором стал УМК «Перспектива»

УМК «Перспектива»

Основные задачи УМК «Перспектива» отражают современные требования общества к образованию. Всестороннее гармоничное развитие личности предполагает формирование морально-нравственных основ, которые определяют отношение к окружающим людям, природе и самому себе; приобщение к культурным ценностям. Развитие способности общаться предполагает формирование умения организовывать и осуществлять совместную деятельность.

Каждый из предметов УМК «Перспектива», кроме приобретения общеучебных знаний, умений и навыков, способствует формированию универсальных учебных действий: коммуникативных, умения учиться, выдвигать и проверять гипотезы, рассматривать разные пути решения проблемы, обосновывать свой выбор.

Курс обучение грамоте.

Учебное пособие «Азбука»  Л.Ф.Климановой и С.Г.Макеевой предназначено для обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе.

Курс отличается коммуникативно-познавательной и нравственно-духовной направленностью. Основная цель курса – активное формирование всех видов речевой деятельности: умения читать, писать, слушать и говорить, развитие речевого мышления первоклассников, умения общаться и понимать себя и других. Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, позволяющая детям вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся.

Рассмотрим на примере учебника Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» как реализуется коммуникативный принцип построения образовательно-воспитательного процесса.

1 сентября – долгожданный, волнующий день для всех первоклассников и их родителей. С трепетом ждут они новых ощущений и забот. Ребенок с волнением входит в новый для себя школьный мир. Как его встретит учитель? Как сложатся отношения с одноклассниками? С кем придется сидеть за одной партой?

Наш первый урок назывался так же, как и первый раздел учебника «Давайте познакомимся». Дети в игровой форме входят в мир общения.

Предмет разговора на уроке, задание из учебника отражают потребности первоклассника, разрешают его сомнения и тревоги: «С кем ты любишь общаться? Познакомься со своими новыми друзьями. Расскажи о себе…» С первого урока ребенок приходит к мысли, что основой жизни в обществе является общение во всем его многообразии. И учиться необходимо, чтобы уметь грамотно общаться с окружающим миром. Таким образом, ребенок мотивируется к обучению.

Уже на первом уроке ученик получает знание о том, что решить задачу, найти ответ на поставленный вопрос можно в совместной работе, в тесном сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Обучение на коммуникативной основе применяется во многих программах и системах, но в УМК «Перспектива» коммуникативный принцип предполагает, что «процесс общения должен выступать, как предмет специального изучения».

На уроках обучения грамоте дети получают представления о различных партнерах общения: это родители, одноклассники, друзья, учитель, животные, книги, природа и даже бытовые предметы; решают речевые задачи: «Посоветуй, как мальчикам помириться? Какие слова им следует сказать друг другу?» (Азбука, часть 1, стр. 6); «Помоги Ктототаму успокоить обезьянку. Какие слова утешения надо ей сказать?» (там же).

Коммуникативно-познавательная линия прослеживается до конца учебника. Задания на составление текста предлагаются в соответствии с потребностями в общении младших школьников. Например, задания на составление текста письма, записки родителям, приглашения на день рождения.

Эффективность новой системы обеспечивает учебный материал, подобранный в соответствии с уровнем развития познавательных интересов ребенка, игровыми и занимательными упражнениями и структурно-образными моделями слов, которые вписаны в различные коммуникативно-речевые ситуации.

Готовит детей к звуковому анализу слов так называемый акрофонический, игровой способ записи и чтения слов, когда каждый звук записывается с помощью рисунка, который помогает учащимся удержать в поле внимание звуковое значение каждого звука в слове. Этот прием, повышает интерес детей к звуковому анализу слова, активизирует их внимание в процессе анализа звуковой структуры слова.

Характерной особенностью учебника является то, что постоянно, целенаправленно, но не навязчиво проводится лексическая работа над омонимами (лук – лук), омоформами (мыли ли – мылили), омографами (зaмок – замoк), омонимией корней (гусь – гусыня – гусеница), многозначностью (иголки у ели, ежа и швейные), тематическими группами слов (галка – сорока – иволга, астра – ирис – примула, сурок – суслик - крыса), антонимами (легко – трудно), гнездами однокоренных слов (снег – снежок – снежки – снежинки), фразеологизмами (зима на носу, заруби себе на носу).

В учебном материале УМК «Перспектива» широко отражён воспитательный аспект образования, эффективный переход от ЗУН парадигмы к личностному развитию ребёнка. В полной мере раскрыто содержание учебного материала, в которое включён большой объём работы по формированию способов и правил взаимодействия детей в коллективе. А также предложена целенаправленная работа по формированию у младших школьников представлений о проектной деятельности, что является успешным нововведением, способствующим развитию универсальных учебных действий (УУД). Учить ребёнка выделять собственные цели, соотносить поставленную цель с условиями её достижения, участвовать в коллективном обсуждении, рефлексировать коллективную и собственную деятельность, корректировать программу собственных действий - это и многое другое предусмотрено авторами в учебном содержании программного материала и способствует реализации новых требований ФГОС второго поколения.

Учебник помогает учителю осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем подготовки к школе, создает условия для активной деятельности всех учащихся на уроке (помимо того, что учебник предлагает тексты для читающих детей, в комплект включены творческая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов» и дидактический материал «Читалочка»).

Новая система пособий, включающая игровые приемы обучения, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, юмористические рисунки, разнообразные в жанровом отношении литературно-художественные материалы (стихи, рассказы, сказки, загадки и пр.), обеспечивает достаточно прочное усвоение базовых умений и навыков, поддерживает интерес к обучению и способствует снятию утомления. Стабильно высокий уровень психологического комфорта, работоспособности в течение учебного дня, эмоционально положительное восприятие УМК «Перспектива» учащимися, говорят о том, что учебные пособия удовлетворяют требованиям здоровьесбережения.

Богатство учебного и наглядного материала, разнообразие видов заданий, источников информации, их развивающая направленность, возрастная обусловленность дает возможность учителю широко применять на уроке коммуникационные, диалоговые, здоровьесберегающие и другие личностно-ориентированные технологии.

Структура и содержание азбуки построены так, что позволяют использовать различные методики обучения грамоте, вплоть до самообучения и взаимообучения. И это позволяет мне использовать различные, уже опробованные ранее, и хорошо зарекомендовавшие себя дидактические игры и любимую мною технологию кубиков и таблиц Н.А.Зайцева.

Технология Н.А.Зайцева

Пособия Зайцева предназначены для организации развивающего пространства для детей дошкольного и школьного возраста, которое позволяет педагогам творчески подходить к готовым программам, содержанию образования, способам его подачи (методам и приемам); вносить в работу элементы исследовательской деятельности; кардинально сокращать время овладения навыками счета, чтения, грамотного письма.

Достоинства технологии Н.А.Зайцева

  1. Все традиционные знания даны в наиболее полном объеме, в систематизированном виде, исключающем любую лишнюю или засоряющую, т. е. неработающую на грамотность, информацию. А это позволяет педагогам любого профиля использовать пособия по необходимости как средство для решения своих дидактических задач (в качестве основного или параллельного содержания обучения) на основе детских жизненных интересов под руководством взрослых.
  2. Система работы с кубиками и таблицами Н.А.Зайцева дает возможность не отказываться сразу от принятых методик тем, кому это трудно, а использовать пособия в качестве дополнения для развития имеющихся программ.
  3. Учитывает и использует психофизические особенности детей в педагогических целях:
  • желание подражать учителю абсолютно во всем, а это значит, что в процессе общения дети подсознательно будут копировать Вас во всем;
  • педагогические устремления (детям просто необходимо учить друг друга); давно замечено, что активное усвоение знаний происходит исключительно в процессе обыгрывания (проживания), передачи их другим;
  • потребность в самоутверждении, т. е. в признании каждого как хорошего и уникального, в стремлении к ощущению комфорта от правильно выбранной позиции по отношению к себе и другим;
  • потребность в поиске смысла жизни, что сейчас выражается в неуемной любознательности и желании удовлетворить свой интерес;
  • желание играть совместно; важно выстроить игры таким образом, чтобы постепенно повышать уровень согласованных друг с другом решений, действий и ответственности в общих делах;
  • потребность в периодических всплесках эмоций и двигательной активности.

Особенности кубиков и работы с ними

Классификация кубиков соответствует общепринятой дифференциации букв и звуков (твердые и мягкие, звонкие и глухие, гласные и согласные в алфавитах), т. е. все знания, которые необходимо иметь детям, уже изначально заложены в пособии. Первоначально кубики для детей будут железными (звонкие), деревянными (глухие), золотыми (гласные) по цвету и издаваемому звуку, большими (твердые) и маленькими (мягкие) по объему, цвету и диапазону звучания. Терминология, предложенная Зайцевым, гораздо ближе к опыту детей, т. к. более доступна многим органам чувств и, следовательно, пониманию: железные, деревянные, золотые (по цвету, звуку и, в определенной мере, по весу; большие и маленькие (по высоте звучания и объему), что подтверждает зрение, слух, осязание.

Двойные кубики необычны тем, что ими определяется зрительный образ грамотного написания, а фонетический образ будет неоднократно подкрепляться педагогом. Дети просто и безоговорочно верят учителю, так позвольте им закрепить в сознании эти грамотные образы! Слово ЧАЩА через Я написать невозможно ( складов ЧЯ и ЩЯ не существует ни в таблице, ни в кубиках. В результате дети вынуждены использовать только грамотные образцы написания. Также дело обстоит и с ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ.

Опыт работы

Работа со слоговыми таблицами Н.А.Зайцева позволяет за 5-7 минут урока пропеть все склады, а за 3-4 месяца регулярных занятий развить у детей навык беглого, плавного чтения. У детей не возникает прблемы звукослияния согласного звука с гласным. Они привыкли при произношении ориентироваться на гласную букву. Слог сразу звучит для них песенкой.

Проверка техники чтения в 1 классе 22 декабря 2010 г. показала следующие результаты

Фамилия имя

Темп чтения в минуту

Костенко Николай

23 слова

Кривоногова Диана

55 слов

Тимошенко Алексей

60 слов

Тимошенко Никита

21 слово

Харичкина Влада

54 слова

Яицкий Данила

25 слов

Яковлев Александр

25 слов

Думаю, это неплохие результаты, тем более, что до конца года у нас еще две четверти.

Форм работы с кубиками и таблицами  - великое множество.

Я приведу лишь несколько приемов.

Вот добукварный период в 1 классе. Мы отправляемся в путешествие в «Город букв» (слоговая таблица Н.А.Зайцева)

В начале города стоит «Золотой замок». В нем живут гласные буквы. Они очень любят петь. Послушайте их песенку: А-О-У-Ы-Э, Я-Ё-Ю-И-Е.

В первом подъезде живут старшие сестрички и они поют такую песенку: А-О-У-Ы-Э.

Во втором подъезде живут младшие сестрички, и они поют так: Я-Ё-Ю-И-Е.

Давайте и мы с вами споем песенку старших сестричек стоя, а теперь младших сестричек – сидя.

Дети буквально с первого урока запоминают гласные буквы и поют их, показывая указочкой.

А я беру кубики. Вот большой золотой кубик «А-О-У-Ы-Э». У кубика есть имя! Старшие сестрички поют песенку широко открывая рот, как будто во рту большой кубик: А-О-У-Ы-Э, поем, поворачивая кубик.

А младшие сестрички поют не так широко открывая рот, как будто во рту маленький кубик. Вот он – маленький золотой «Я-Ё-Ю-И-Е».

И снова поем: мальчики – песню старших сестричек, девочки – песню младших сестричек.

Но вот в гости к гласным буквам пришла буква М (это уже таблица). Буквы взялись за ручки и запели: МА-МО-МУ-МЫ-МЭ, МЯ-МЁ-МЮ-МИ-МЕ.

- Песню со старшими сестричками споем стоя, а с младшими –сидя. Так проходит знакомство и с другими согласными.

Беру кубики и складываю имена детей.

-Как тебя зовут? Ка-тя. Всего 2 кубика. Теперь кубики перевернули-перепутали.

-Где твое имя? Вот оно: Ка-тя. Опять перепутали. –Где? Нет, это – Тюка. Ты – Тюка? Вот смотри как надо –Ка-тя. Опять переставили. – Где?

Уже на первых уроках дети учатся складывать из кубиков свое имя, находить свои кубики в таблице, выискивать свои кубики среди всех других. Эти действия очень важны для нечитающих детей, а читающие в это время легко включаются в игру составляя другие, интересные им, слова.

Классификация. А мы снова играем в кубики. –Выложите на полочку все кубики с буквой А. –А теперь прочитаем: А-МА-НА-ТА-КА-ПА-РА…А я все время повторяю: -Кто знает –тот скажет. А кто не знает, тот послушает, запомнит, а в следующий раз обязательно скажет.

-А теперь сложите все кубики с буквой И. И снова читаем: И-НИ-ЛИ-СИ-ДИ…

Дети очень быстро сами убеждаются, что слоги-слияния с А, О, У, Ы, Э можно найти только на больших кубиках, а с Я, Ё, Ю, И, Я – только на маленьких.

А теперь я скажу, что слоги записанные на больших кубиках по-научному называются твердыми, а на маленьких кубиках – мягкими. Кому не лестно «по-научному» говорить? И ошибок почти не бывает.

И снова сказка. На «Город букв» налетел ураган. Все буквы простудились и больше не поют. Но вот буквы выздоровели и решили построить себе домики. Одни буквы захотели жить в железных домиках, а другие в деревянных. Как думаете почему?

Дети легко определяют, что железо звучит громче, чем дерево, а в железных домиках живут звонкие согласные.

Пришла пора объяснить, что по-научному говорят не железные, а звонкие, не деревянные, а глухие. И вновь ошибок почти не бывает. Особенно если мы воспользуемся и другими известными приемами определения звонкости-глухости.

Поезд. Играем в «поезд». Поставили паровозик, за ним вагончики из кубиков. Каждый вагончик – слово.

-Кто в первом вагончике поедет? – Ва-ня.

-А маму возьмем? И ставим второй вагончик – ма-ма. И дальше слова-вагончики. Таким образом, у нас выстраивается цепочка слов-имен на полочке.

Гудок, едем-едем, станция. Все пошли гулять.

-Гуляйте, ребята, сюда не смотрите.

В это время все вагончики переставили. Как теперь узнать - кто где едет? И задания двух видов: «Где едет дедушка?» и «Кто едет в этом вагончике?»

Игра «Кто знает где?» -это превращение звуков в знаки, по сути - письмо. А кто знает – что это?» - превращение знаков в звуки – то есть чтение.

А теперь вспоминайте любые игры на развитие памяти, например: знаменитые игры «Что изменилось?», когда слова меняются местами, и надо узнать их в другом порядке, а может, и расставить, как было; или «Чего не стало?», когда слова изымаются и надо догадаться, какое слово спряталось:

Цепочки слов могут быть не только с именами. Можно работать над любой темой. Она может быть традиционной, и не очень. Возможно, это такие темы как мебель, транспорт, одежда, музыкальные инструменты, домашние и дикие животные, названия пород собак, названия цифр, дней недели, месяцев, имена героев сказок, терминов, пройденных на любом уроке и мн. др. Предложите называть слова по теме, а Вы быстро соберете их на полочке. Неверное слово, т. е. не по теме — не выкладываете.

Как результат, в роли педагога начинают выступать сами дети, завязываются сюжетно-ролевые игры с кубиками, налаживаются теплые отношения между разноуровневыми детьми. Ведь для того чтобы кто-то стал учителем - очень важно, чтоб кто-то стал учеником.

Вот так и живем.

Читаем по таблице слоги: У-БУ-ВУ-ДУ-ГУ… Пишем кубиками или указкой по таблице при любой возможности. Сели читать сказку – название и героев сложили из кубиков или написали по таблице.

«Ознакомление с окружающим миром» - пишем указкой по таблице диких и домашних животных, птиц, рыб, дни недели, поздравления с праздником.

Слова предлагают сами дети. Кто предложил, тот и получает указку. Пишем любые слова, значит возникает необходимость проверки: говорят леф, а пишется- лев, потому что –львы (и это слово тоже надо записать). Говорится катенок, а пишется – котенок, потому, что –кот (напишем).

«Конкретное слово из конкретных кубиков». Предложите группе ребят составить слово солнце из заранее отобранных Вами кубиков. Как правило дети пишут так, как слышат — сонце, и торопятся показать Вам лишний кубик ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-Л. Ваша задача поддержать стиль поисковой игры, не сбиваясь на прямую подачу готовых знаний: Лишних кубиков остаться не должно! У этого кубика должно быть место в нашем слове. Куда бы нам его поставить? Вот теперь ничему не удивляйтесь, наберитесь терпения и ждите. Дайте отбаловаться словами, которые получаются в результате поиска. Случайно или интуитивно, но, как правило, Л оказывается на месте. Дайте ребятам почувствовать себя первооткрывателями:

 -А мне кажется, что Оля (Ваня) права, ведь ласково мы называем солнышко. В результате дети, сами того не ведая, с Вашей грамотной помощью открыли для себя способ использования проверочных слов. Оля счастлива, у нее заработает позитивный настрой на новые открытия.

А теперь открывайте соответствующий учебник и подбирайте слова из упражнений на эту орфограмму для игры «Конкретное слово из конкретных кубиков». Таким образом можно отработать любое правило.

Собираем слова. Всем известна игра на составление из букв длинного слова (например - гастроном) других слов (астроном, астра, гном). Московский психолог Любовь Наумова со своими подопечными предложила такую игру. Предложите детишкам найти в длинном слове, собранном из случайных кубиков, реально существующие слова. Годятся любые части речи в любой грамматической форме. После их изъятия на нижнюю полку, кубики сдвигаются, что может повлечь за собой образование новых слов. Задача — найти все слова, которые оказались в тексте, при этом не разрешается вынимать и переворачивать кубики для образования новых слов, допускается поиск и обсуждение версий.

-Проверьте свои способности: найдите 5 слова в подобном тексте: РУ-ЛЕ-ВО-Т-С-БИ-МЫ-ЖУ-КИ-ШИ-ТЬ.

(ВОТ, ЛЕС, ЖУКИ, МЫШИ, РУБИТЬ)

Какие слова начинаются на первый кубик этого слова? Выложите из кубиков любое слово. Например, слово корова начинается на ко. Предложите ребятам вспомнить, какие еще слова начинаются с этой грани этого кубика: козы, кошка, ком, колобок, кора, конь, корыто:. Подходящие под условия слова, которые получаются в результате подбора, обязательно фиксируются. Их можно собирать из кубиков, писать указкой по таблице или мелом на доске. Неподходящие — не фиксируются, и это самое суровое наказание.

Так же можно подбирать слова на второй кубик моего (первоначального) слова. В нашем случае это могут быть роза, ролики, рожь, рок, ромашка, робот, роса, романтика... Возможен вариант подбора слов на третий кубик: варит, ванна, Валя, Вася, ваза, Варвара, вариант:

Волшебные цепочки. Можно собирать слова как бусинки в пригоршню, а можно нанизывать их на нитку. До сих пор мы их набирали несколько к одному слову, а теперь каждое новое будет подбираться на основе предыдущего. Задание может звучать так: подберите слово на последний кубик моего слова, положим, курица. Например: цапля. Теперь попробуем придумать слово на последний склад получившегося. Допустим — лямка. Попробуем еще: следующим может стать каша, затем шапка: И так до бесконечности, пока есть интерес. Вам обязательно будут попадаться интересные, с точки зрения правописания, слова. Здесь с ними и поработаем.

Складовые карточки

Это набор карточек с изображением и названиями животных. Рисунки подобраны с целью показать примеры грамотного написания названий животных. В словах хорошо видна ударность (ударные склады — черные, безударные — зеленые). Написание слов легко проверить автоматической отработкой проверочными — в наборе есть карточки со словами, которые могут стать проверочными, и это остается в памяти как естественный, сам собой разумеющийся алгоритм!

Итак, у нас появилась возможность познакомиться с миром написанных слов. И вот  игра на чтение сразу словами. С чего начнем? Первым делом отсчитаем столько карточек, сколько детей перед Вами. Возьмите в руку стопку картинками к детям. Показывая их по очереди, предложите ребятам читать слова, написанные над изображениями. Конечно, читать слово, которое написано и нарисовано, безумно легко и весело. Показывая карточки, проводите пальцем по слову: Что здесь написано? Что написано черным цветом? или покажи, где написано черным ЛО в слове СЛОН? И вместе с детьми называйте слово, слегка утрируя ударный склад. После этого переверните карточку стороной без картинки и задайте те же вопросы. Что за слово здесь написано?

Но и это еще не все. Закрепляю карточки на доске, рисунок не видно. Задание детям: прочитайте названия диких животных, а теперь домашних. Или: кто живет в лесу? А в зоопарке?

Прочитал правильно – переверни карточку – увидишь картинку.

Когда картинки становятся родными, можно использовать их в качестве подручного материала в любых других играх на обобщения с разными заданиями:

а) выбрать из всех карточек взрослых животных и подобрать им их детенышей: мамы, папы и детки. Кстати, слова подобраны наиболее интересные с точки зрения написания — хорошо видны и проверочные: ведь змея — потому что змeи, и что стоит за разными названиями одних и тех же животных: петух, курица, цыпленок, цыплята; или вот так: овца, овцы, баран, ягненок, ягнята;

б) найти (можно объединяться в группы, если у ребят оказалось по одной карточке) домашних и диких, хищников и травоядных, млекопитающих и рептилий, птиц и рыб и т. д.;

в) найти животных во множественном и единственном числе;

г) найти слова с первым (вторым, третьим, последним) ударным слогом.

Но больше всего детям нравиться играть с карточками в сюжетно-ролевые игры: организовать зоопарк, ферму, ветеринарную лечебницу, клубы животных; ими можно торговать (с использованием счетных карточек в качестве ценников); устраивать звериные семьи и ходить друг к другу в гости и мн. др.

Я делала подобные карточки своими руками. И в самодельном варианте есть свой смысл — ведь необязательно заниматься только животными, можно использовать любые обобщения. Например: мебель, транспорт, овощи и фрукты, растения, посуда, одежда, инструменты...

А вот классификации таких карточек: съедобное-несъедобное, гастроном, универмаг, что умеет летать?, что пахнет?, что пригодится в походе?, что подарить на день рождения?, что бывает зеленым?, мой гардероб, наш класс или моя семья с использованием фотографий, виды нашего села или города, дома и многое-многое другое. Цели таких обобщений даже раскрывать не буду — они слишком очевидны.

Тренировка чтения. Все знают: для формирования навыка беглого чтения необходимо много читать. И здесь помогает такое упражнение. Слова, записанные на полосках бумаги (уже без картинок) раскладываю стопочками детям на парту. Они читают и, прочитанные, раскладывают перед собой.

А я прошу: принесите-ка на доску все что можно покушать, а теперь мебель, цветы. Что относится к живой природе, а к неживой?

И дети раз за разом перечитывают лежащие перед ними слова, чтобы выбрать нужное.

А как приятно учителю видеть, как на перемене дети самостоятельно перебирают стопочки складовых карточек, рассматривают картинки и читают слова.

Приемов работы с таблицами и кубиками еще очень много. И все они способствуют развитию у детей:

  1. интереса к обучению, так как воспринимаются как игра;

б) зрительной, слуховой и тактильной памяти (когда подключается работа с таблицей «Пишу красиво»);

в) навыков правильного, беглого чтения;

г) орфографической грамотности.

Применение на уроках методики Н.А.Зайцева дает мощный всплеск положительных эмоций у детей, плюс – игровая ситуация, плюс – элементы соревнования, плюс- радость от явных и быстрых достижений. И вот он – успех! Ребенок счастлив – у него получается. А положительные эмоции – это прекрасный фон для активизации познавательной деятельности ученика, всех функциональных систем организма ребенка. Это верный путь к его физическому и психическому здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте с использованием инновационных технологий "Письмо заглавной буквы «В»" .

Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....

Урок обучения грамоте с использование информационных технологий 1 класс

Урок обучения грамоте в 1-б  классе с использованием информационных технологийПроведен учителем начальных классов МБОУ СОШ №5 Каныгиной Светланой Витальевной.Тема: Азбука и алфавит.Цель: по...

Индивидуально-ориентированная программа для детей с глубокой умственной отсталостью социально- педагогической направленности по предмету «Обучение грамоте»

Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, ...

Игровые приемы в период обучения грамоте

Трудности роста ребенка, сопровождающие его переход в статус школьника, можно сделать менее болезненными, если не противопоставлять игру как занятие маленьких учению как делу взрослых, а ввести в орга...

Современные технологии обучения грамоте младших школьников в курсе русского языка.Особенности освоения русского языка как неродного.

Современные технологии обучения грамоте младших школьников в курсе русского языка.Особенности освоения русского языка как неродного....