«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
опыты и эксперименты по иностранному языку на тему

Золотарь Татьяна Леонидовна

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте)))) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

мастер-класс

«Современные образовательные технологии

обучения фонетическому чтению

на начальном этапе обучения»

4 декабря 2014г.

Золотарь Т.Л.

Мы все являемся свидетелями того, что спрос на обучение английскому детей младшего школьного возраста  и уже дошкольного становится все больше и больше с каждым годом.

Каждого учителя, начинающего работать в начальной школе, волнуют вопросы: как, чего начать обучение? Как построить равноправный диалог с младшим школьником? Как повысить мотивацию , поддержать её и не сформировать чувство страха перед неродным языком ?  Сегодня я познакомлю вас с одним из приемов обучения чтению в начальной школе.

Эта методика в корне отличается от той, по которой учили нас.

Мы приступали к их изучению языка в 5 классе – в возрасте 10 – 11 лет, сейчас же дети начинают учить язык  со 2-го класса – когда им всего 7-8 лет. Это совершенно другая возрастная категория.  У них другие физиологические особенности, которые мы обязаны учитывать в своей работе.

В начальной школе помимо учебной деятельности присутствует и игровая.

В связи с этим – основываясь на физиологических особенностях ребенка была разработана методика обучения чтению детей раннего возраста. Это методика одного из руководителей Института развития человеческого потенциала в Филадельфии Глена Домана. Она действует даже на младенцах. Доман сделал открытие что мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение.

Суть методики заключается в восприятии образа слова целиком, не вдаваясь в правила чтения.

Мы с ребятами продемонстрируем вам фрагмент урока и покажем как я применяю эту методику на своих уроках.

- Dear, children. Let’s devide into two teams.

Artem, Nika and Dasha – you are the  first team.

Ann, Dem’yan and Dasha – you are the second team.

I show cards and you read and translate the words.

(desk, school, book, camel, rabbit, lion, car, ball, bus, frog, apple,  tree)

  • Well done!!!
  • And now,  look at the new words. I read and you repeat after me.

picture,  rubber

Карточка с новым словом  должна быть  красным цветом. Но красным цветом она показывается 1-2 раза. В последствии они все становятся черными.

-And now read one by one.

- Read only girls.

- Read only boys.

-Read the first team.

- Read the second team.

- I’ll give you letters and you make a word. I’ll give one minute. (одной команде даю слово picture, другой команде слово rubber

Read, please and tell me what color is your word? (Picture. My word is blue.)

- Spell word  please .

Закрепить новые слова и попрактиковать  уже знакомые можно и на интерактивной доске.

i-Dictionary (school) game

-Look at the board and match the words with the pictures.

C:\Users\1\Desktop\2014-11-27 20-58-03 Скриншот экрана.png

Я думаю что у вас у каждого возникает вопрос: «А как же учебник?»  Который рассчитан на изучение  правила чтения, транскрипции.

Метод Глена Дома ни в коем случае не исключает стандартный подход к изучению английского языка. И когда два способа – стандартный и не стандартный используешь на уроке, результат всегда выше.

-Do  you know  English sounds?  Name the sounds,  please.

- I’ll give you cards and you have to match word with the sound.

-What is the sound?         [æ]                      [eɪ]

                                         cat                       tape

                                         bag                     name

                                        black                    cake

Какой же можно подвести итог выше сказанному и увиденному?

В моей практике по работе с карточками  сформирована четкая, продуманная, целенаправленная система развития навыка чтения.

Я советую учителям попробовать применить такую систему на своих уроках  и я думаю что они убедятся что уровень чтения у большинства ребят повышается.

Более того ученики проявляют интерес к видам такой работы. Весь процесс обучения чтению нужно строить таким образом, чтобы ребенок сам хотел смотреть на предлагаемые карточки, ждал этих уроков. И регулярные занятия дадут больше чем хаотичные.

Детям не скучно на уроке. А отсутствие скуки и присутствие интереса  - это главное на уроке английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе. Технология проектного обучения».

Основные идеиИсходный лозунг основателей системы проектного обучения - "Все из жизни, все для жизни".Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.Главные...

Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /

Воспитание самоконтроля  включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать  с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...

Современные педагогические технологии обучения литературному чтению в начальной школе

Чтение в жизни каждого культурного человека, занимает важное место. “Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам ”.В программе по литературному чтению для 1-...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Современные педагогические технологии обучения литературному чтению в начальной школе

Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. В наш современный информационный век проблема чтения становится государственной. Наша страна теряет статус читающей страны. Главной причиной тако...

Современные педагогические технологии обучения литературному чтению в начальной школе

Современные педагогические технологии обучения литературному чтению в начальной школеАвтор: Тебиева Зарема Хазбиевнайцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфыва Мун...

Презентация "Современные образовательные технологии в учебно-образовательном процессе начальной школы".

Презентация "Современные образовательные технологии в учебно-образовательном процессе начальной школы"....