ПК 4.1 Учебно-методические материалы
учебно-методический материал на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс, 3 четверть) | 88.5 КБ |
УМК "Школа России" | 502.83 КБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 157.83 КБ |
Развивающее обучение Эльконина-Давыдова | 1.57 МБ |
Расписание уроков | 854.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России» (окружающий мир)
Календарно – тематическое планирование
3 класс 3 четверть (11.01.2018 г. - 22.03.2017 г.)
Дата | Тема (Тип урока) | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
11.01.2018 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» (УКИЗ) | Объяснять значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система». Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации. Л: оценка результатов работы. К: отрудничество с учителем и учащимися. | Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделировать строение пищеварительной системы. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания. | Проект |
16.01.2018 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» (УКИЗ) | Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений. | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структури-рование знаний. П: представление полученной информации; Л: оценка результатов работы. К: сотрудничество с учителем и учащимися. | Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания | Презентация проектов |
18.01.2018 | Умей предупреждать болезни (УОСЗ) | Объяснять значения понятий: «закаливание», «инфекционные болезни», «аллергия», «здоровый образ жизни». Называть способы закаливания организма, правила поведения в случае заболевания. Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие. | П: структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | Фронтальный опрос |
23.01.2018 | Здоровый образ жизни (УСОЗ) | Объяснять значение выражения «здоровый образ жизни». Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие. | П: структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать. | Тест |
25.01.2018 | Огонь, вода и газ (УИПЗЗ) | Объяснять значение слова «диспетчер». Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей. Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. | Р: понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. П: актуализировать знания об опасностях в быту. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Практическая работа |
30.01.2018 | Чтобы путь был счастливым. Тест № 2 (УПОКЗ) | Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте. | К: построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | Актуализировать правила безопасного поведения на улице. Изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте; готовить сообщения. Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Выполнять тесты о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте. | Тест |
01.02.2018 | Дорожные знаки. Тест № 3 (УПОКЗ) | Объяснять значение слова «сервис». Называть дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. | К: построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | Актуализировать знание дорожных знаков. Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знание дорожных знаков. | Тест |
06.02.2018 | Проект «Кто нас защищает» (УКИЗ) | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. П: представление полученной информации; Л: оценка результатов работы. К: сотрудничество с учителем и учащимися. | Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС. Интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. | Проект |
08.02.2018 | Опасные места (УСОЗ) | Называть правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледенелых поверхностях и т.д. | К: построение рассуждения в форме совокупности простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. Составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест. | Практическая работа |
13.02.2018 | Природа и наша безопасность (УПОКЗ) | Понимать, какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки. | К: построение рассуждения в форме совокупности простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | Характеризовать опасности природного характера. Находить информацию о ядовитых растениях и грибах. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Различать гадюку и ужа. | Проверочная работа |
15.02.2018 | Экологическая безопасность. Прак. работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды» (УКИЗ) | Объяснять значения слов: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр». Называть правила экологической безопасности. | П: выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды. | Практическая работа |
20.02.2018 | Для чего нужна экономика (УИПЗЗ) | Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «услуги». Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. | Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня. | Фронтальный опрос |
22.02.2018 | Природные богатства и труд людей – основа экономики (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: «природные богатства», «капитал», «труд». Приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров. Раскрывать роль науки в экономическом развитии. | П: умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Выяснять роль профессий родителей в экономике. | Фронтальный опрос |
27.02.2018 | Полезные ископаемые. Практическая работа №11 «Полезные ископаемые». (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: «месторождение», «геолог». Называть наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых. Анализировать правила охраны полезных ископаемых. | П: извлечение необходимой информации из текстов. Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Актуализировать знания о полезных ископаемых. Определять полезные ископаемые. Выявлять при производстве, каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых. | Практическая работа |
01.03.2018 | Растениеводство. Практическая работа №12 «Знакомство с культурными растениями». (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: «отрасль», «растениеводство». Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Классифицировать культурные растения: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. | П: структурирование знаний. Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. П: поиск и выделение необходимой информации. | Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях. Исследовать выданные учителем сельскохозяйственное растение описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности. Работа со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства. | Практическая работа |
06.03.2018 | Животноводство (УИПЗЗ) | Объяснять значение слова «животноводство». Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении, об их роли в экономике. Называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня. | Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. П: поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства. | Фронтальный опрос |
13.03.2018 | Какая бывает промышленность (УИПЗЗ) | Объяснять значения понятий: «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлургия», «машиностроение», «химическая промышленность», «лёгкая промышленность», «пищевая промышленность». | Р: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. П: поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работа со взрослыми: выявить, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе. | Тест |
15.03.2018 | Проект «Экономика родного края» (УИПЗЗ) | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации. Л: оценка результатов работы. К: сотрудничество с учителем и учащимися. | Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. | Проект |
20.03.2018 | Что такое деньги. Практическая работа №12 «Знакомство с различными монетами» (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов «деньги», «рубль», «заработная плата», «бартер», «купля-продажа». Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран. | Р: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П: структурирование знаний. | Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля –продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их. | Практическая работа |
22.03.2018 | Государственный бюджет (УИПЗЗ) | Объяснять значения слов: «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; | Р: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П: поиск и выделение необходимой информации. К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: структурирование знаний; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Л: развитие умения давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих. | Актуализировать знания о деньгах. Выделять составляющие части бюджета доход, расход, показывать их взаимосвязь; обучать переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации. Воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики. | Тест |
ВЫВОД: Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе ФГОС НОО по примерной программе.
В календарно-тематическом планировании наличие структурных компонентов и их правильность их расположения присутствует. Календарно-тематическое планирование оформлено в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.
Школа России – наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет. Приведен в соответствии с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребёнка. Организует различные виды деятельности школьника. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы обучения в средней школе.
Ведущая целевая установка: Современный национальный воспитательный идеал Воспитание гуманного, творческого, социально-активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания , к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многоциональной страны и всего человечества.
Особенность - направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.
Основополагающие принципы: 1. Принцип деятельности ( основным механизмом реализации целей и задач современного образования является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность). 2 . Принцип целостного представления о мире (з десь идет речь не только о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям , а также об умении применять их в своей практической деятельности .). 3 . Принцип преемственности (этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики).
4 . Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями). 5 . Принцип творчества (предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Здесь , прежде всего, имеется в виду формирование , у учащихся способности самостоятельно находить раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия).
6 . Принцип психологической комфортности (предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей). 7 . Принцип вариативности (обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности - качество обучения).
русский язык - Горецкий В.Г., Кирушкин В.А. и др. "Азбука", Канакина В.П., Горецкий В.Г., "Русский язык"; литературное чтение - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. "Литературное чтение"; математика - Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. "Математика "; окружающий мир - Плешаков А.А. "Окружающий мир"; музыка - Критская Е.Д. и др. "Музыка"; технология - Роговцева Н.И.и др., "Технология" физическая культура - Лях В.И. "Физическая культура "; ИЗО - Неменская Л.А., под ред. Неменского Б.М. "Изобразительное искусство" и др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы «Перспективная начальная школа» - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Основная идея УМК оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание школьников;
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства методической системы Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
Предметная линия учебников УМК «Перспективная начальная школа»
Предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы программы Даниил Борисович Эльконин Васи́лий Васи́льевич Давы́дов
История создания программы Премии и награды В 1998 году премией Президента России за вклад в развитие образования были отмечены сотрудники лаборатории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.
История создания программы XXI век Сегодня образовательная система Эльконина-Давыдова активно используется в отечественной и зарубежной школах. Созданы учебно-методические комплекты для начальной школы, в них входят русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, художественный труд и музыка.
Идея (концепция) развивающего обучения Начиная обучение ребенка в том или ином возрасте, нужно ориентироваться не на те психические процессы, которые уже сформировались, а на те, которые следует формировать и развивать путем организации деятельности, соответствующей данному возрасту.
Идея (концепция) развивающего обучения Целью системы является обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.
Цель развивающего обучения: Основной целью начального этапа развивающего образования является формирование психологических механизмов учебной деятельности, то есть механизмов, позволяющих ученикам ставить перед собой очередную учебную задачу и находить средства и способы ее решения.
Задачи развивающего обучения: 1. Сформировать класс как учебное сообщество, способное учиться вместе, то есть определять содержание очередной учебной задачи и находить средства и способы ее решения в групповой работе. 2. Сформировать действия контроля и оценки как индивидуальные способности младших школьников. Разработать технологию безотметочной системы оценивания как условия для формирования контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника.
3. Выделить возрастные этапы («ритмы») жизни в условиях младшего школьного возраста и разработать педагогическую технологию организации образовательного процесса на выделенных этапах. Создать условия для организации непрерывного образования детей с выделением переходных этапов в образовании школьников (1-й класс, 5–6 классы). 4. Выстроить предметное содержание учебных дисциплин на деятельностной основе через систему решения учебных задач.
Особенности программы Система Эльконина-Давыдова базируется на трех главных принципах.
Основные принципы: 1. Ведущими предметами исследования в процессе обучения являются способы и методы решения задач. 2. Любая учебная деятельность характеризуется предметно-практическим направлением. 3. Работа школьника на занятии нацелена на активный поиск средств и способов решения обозначенных задач, при этом неверные суждения ребенка трактуются как «проба мысли», а не ошибка.
Особенности программы Особенностью данной авторской методики является то, что учащиеся принимают активное участие в обучающем процессе . В итоге дети преобразуются в маленьких ученых и исследователей, которые сотрудничают со своим научным руководителем – педагогом. При этом учителю отводится на уроке не основная роль, а вспомогательная. Он только направляет и координирует работу учащихся.
Особенности программы Ведущий вид деятельности на уроках – групповой, а преобладающая форма – дискуссии, экспериментально-практическая работа. Система Эльконина-Давыдова организовывает учебную деятельность так, чтобы ребенок смог самостоятельно определить предмет исследования, выдвинуть возможные способы и пути исследования, а также анализировать и критически оценивать собственные предположения и аргументы одноклассников, что способствует формированию и развития объективного, самостоятельного мышления.
Технология программы В практической деятельности учителя используют следующие технологии развивающего обучения: проектное; проблемное; коллективное взаимодействие (КСО).
Проектное обучение Проектное обучение создает условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников, коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивают исследовательские умения (сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, построение гипотез, обобщение) развивают системное мышление.
Проблемное обучение Система проектирования опорных конспектов осваивается учащимися через логико-смысловые модели. Основной составляющей проектного обучения является проблемное обучение , которое помогает развитию умения учащихся мыслить на уровне взаимосвязей и взаимозависимостей.
Учебная задача Реализуя технологию проблемного обучения преподаватель использует проблемные вопросы в форме познавательной задачи. Учебная задача понимается, как ситуация «разрыва», в которую с помощью учителя «погружаются» учащиеся. Они сами фиксируют «разрыв» между имеющимися у них знаниями и умениями, необходимыми для решения данной задачи.
Учебно-методический комплекс по системе В. Д. Эльконина - В. В. Давыдова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расписание уроков № Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Литературное чтение Литературное чтение Литературное чтение Литературное чтение Окружающий мир 2 Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык 3 Математика Математика Иностранный язык Математика Математика 4 Изобразительное искусство Иностранный язык Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Физическая культура 5 Физическая культура Технология Физическая культура Музыка Расписание уроков. 4 класс
График трудности Пн - 25 Вт - 29 Ср - 27 Чт - 27 Пт - 23
Вывод: Расписание для 4 класса составлено в соответствии с нормативными документами, такими как, СанПин, Инструктивно-методическое письмо КО от 07.05.01 № 1052, БУП на основе ФГОС и таблица И.Г. Сивкова. Количество часов в 4 классе - 23, согласно Базисному учебному плану 4 класса на основе ФГОС. Нагрузка учебных предметов распределена в соответствии со шкалой трудности И.Г. Сивкова. Основная нагрузка учебного процесса приходится на вторник и четверг. В понедельник и во вторник низкая работоспособность, и поэтому в эти дни нагрузка меньше. В расписании предусмотрено то, что основные предметы (Русский язык, Математика) стоят в расписании 2 и 3 уроком, физкультура всегда в числе последних уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...