Выступление на районном семинаре заместителей директоров по УВР.
опыты и эксперименты (2 класс) по теме
Особенности организации учебной деятельности с детьми с О В З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_k_seminaru.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня я вам хочу рассказать об учащейся 2 класса Павленко Софии. Девочка обучается второй год. приходит на занятия в школу с помощью родителей. Испытывает трудности в освоении общеобразовательной программы, имеет высокую степень тревожности, отклонение интеллектуального и личностного развития. Соня быстро утомляется, имеет низкий уровень восприятия, но в то же время умееет слушать и слышать учителя. Она медленнее взрослеет, медленнее думает, ей требуется больше внимания, заботы, доброты, тепла, любви, понимания. Моя задача
состоит в том, чтобы создать такие условия, при которых способности ребёнка раскрылись.
Чтобы организовать образовательную деятельность Сони , мне пришлось изучить особенности психологического развития детей с Умственной отсталостью через специальную литературу, дистанционные семинары, личные наблюдения, тесное сотрудничество с педагогом-психологом, учителем -логопедом. Всё это мне помогает понять, что патология этого ребёнка проявляется в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.
Обозначив для себя проблему, я стала искать пути её решения. Началась кропотливая работа по организации учебного
процесса : это разнообразные формы и методы работы, которые помогают развивать учебную деятельность:
-развивать умения и навыки;
-формировать навыки самоконтроля;
-развивать коммуникативные навыки в процессе учебной деятельности;
-повышать мотивацию к обучению и преодолению учебных затруднений ;
-развивать рефлексию в процессе учебной деятельности.
Учебный процесс организую по традиционной системе. Планирую и провожу
уроки с обязательным проведением физминуток, зрительной гимнастикой, использую игры.
Не следует отчаиваться, что на каком-то этапе обучения ребёнок что-то не
знает или что-то забыл. Всякий раз, кажется, что всё нужно начинать сначала.
У детей с УО замедлены приём и переработка информации, кратковременная
память, неустойчивое внимание. Поэтому не гружу Соню «по полной», а даю
учебный материал небольшими частями. Строю объяснение через рассуждение, использую личный опыт детей, с применением наглядного материала, простейших памяток, схем, инструкций. Задания отбираю те, которые ребёнок может выполнить. Это повышает интерес к изучаемому материалу, повышает его самооценку, улучшает настроение, формирует позитивное отношение к учебному труду.
И пусть мы пока ещё не многому научились. Но мы уже умеем слышать
школьный звонок, готовимся к предстоящему уроку, наводим порядок на
рабочем столе, медленно читаем по слогам, стараемся как можно лучше
написать в прописи непослушные буквы.
Я уверена, теплая и комфортная обстановка, созданная учителями, родителями, построенная на доверии, любви и ответственности поможет всем детям быстрее адаптироваться к учебному процессу.
Своё выступление я хочу закончить цитатой из книги Шалва Амонашвили
“Спешите, дети, будем учиться летать!: «Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земную жизнь. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре воспитателей дошкольных учреждений Предгорного муниципального района по теме: «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС»
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС. Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ....
Семинар заместителей директоров по УВР, методистов образовательных организаций "Модернизация системы внутришкольного контроля в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов"
В данном разделе опубликована программа семинара заместителей директоров по УВР, методистов образовательных организаций "Модернизация сисемы внутришкольного контроля в свете требований федеральн...
Классный час "Мы патриоты России" проведенный в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе" "Формирование у учащихся общенациональных ценностей"
Цели занятия:1. Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории; показать значение Родины в жизни каждого человека; раскрыть з...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...
Выступление на семинаре заместителей директоров " Третий глаз. Учите видеть больше чем написано."
Ежедневно мы имеем дело с информацией. Информация бывает явная всем понятная (эксплицитная) и скрытая (имплицитная)....
Выступление на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе
Работа учителя с родителями начинается с первой их встречи – при записи ребёнка в школу. Первую беседу необходимо продумать таким образом, чтобы родители смогли воспользоваться советами учителя ...
Презентация к выступлению на семинаре заместителей директоров ОО Волосовского района по теме: "Формы и методы работы в начальной школе при реализации адаптированной и общеобразовательной программ"
Формы и методы работы в начальной школе при реализации адаптированной и общеобразовательной программ...