Выступление на педагогическом совете
методическая разработка на тему
«Федеральный государственный образовательный стандарт НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – итоги первого года реализации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ТЕМА:
«Федеральный государственный образовательный стандарт НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – итоги первого года реализации»
Подготовила:
учитель начальных классов
Лапшина Л.А.
ИНСАР, 2017
С 1 сентября 2016-2017 учебного года наша школа, а именно 1 класс, начала работу по реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В 1 классе на начало учебного года обучалось 4 человека, на конец учебного года – 5 человек. ( в конце IV четверти прибыл Черентаев К.)
Были разработаны адаптированные рабочие программы по учебным предметам в соответствии с требованиями нового стандарта (вариант 1), по которым осуществлялось обучение на протяжении данного учебного года. В своей работе я применяю современные технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии и др., а также дифференцированный и деятельностный подходы, позволяющие реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Стараюсь придерживаться структуры урока по ФГОС, в которой различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода.
Особенностью ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ является не столько выделение различных групп образовательных результатов, сколько смена их приоритетов. На первый план выдвигаются личностные, а не предметные результаты. В связи с этим значимость различных функций учителя начальных классов существенно меняется.
Именно благодаря воспитанию и происходит целенаправленное формирование и развитие личности, достигаются личностные результаты обучения, которым принадлежит ведущее место в структуре планируемых результатов.
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ВОЗМОЖНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АООП
- Для оценки результатов развития жизненной компетенции используется метод экспертной группы. В ее состав входит родитель (законный представитель) ребенка, учитель, воспитатель, педагог-психолог и учитель-логопед.
- Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребенка в сфере жизненной компетенции.
- Основой оценки служит анализ поведения ребенка и динамики его развития в повседневной жизни.
- Критериальным аппаратом служит классификатор жизненных компетенций и разработанный на его основе индивидуальный перечень возможных результатов личностного развития.
- Оценка достижений личностных результатов производится 1 раз в год.
Создание Портфолио ученика также является эффективным методом оценивания индивидуальных личностных достижений обучающихся в рамках реализации ФГОС. Основная функция портфолио ученика - показать динамику развития. Портфолио становится «зеркалом» обучения и воспитания на всем протяжении обучения в школе-интернате. Что положить в портфолио обучающегося с умственной отсталостью? Все что угодно: фотографии, где запечатлены разные виды деятельности на уроке и во внеурочное время; сертификаты, дипломы участия в конкурсах, фестивалях; тетради, прописи, рисунки и т.п.
Вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающихся 1 класса за год: Морев Б.- минимальная, Рогожин Н. – значительная, Рогожина К. – удовлетворительная, Земскова Н. – удовлетворительная.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
В безотметочный период, который длится для детей с умственной отсталостью полтора года (1 класс и 1-ое полугодие 2 класса) осуществляется качественная оценка результатов обучения.
Основные знания и умения, подлежащие контролю, определяются в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой общего образования. В основе оценивания лежат следующие показатели: самостоятельность, сформированность представлений (действий, операций), объём и правильность выполненных заданий.
В течение учебного года отслеживала динамику образовательных достижений обучающихся с умственной отсталостью. С этой целью был составлен мониторинг показателей освоения предметных результатов по всем учебным предметам для каждого обучающегося. В мониторинге даётся перечень основного содержания обучения по предмету в данном учебном году согласно образовательной программы обучающегося 1 класса и уровня освоения программы. Мониторинг проводится два раза в год и является текущей аттестацией обучающегося и приложением к характеристике (согласно ФГОС).
Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся:
0 баллов - «нет фиксируемой динамики»;
1 балл - «минимальная динамика»;
2 балла - «удовлетворительная динамика»;
3 балла - «значительная динамика»
При подведении итогов за полугодие (по количеству набранных баллов) определяется уровень освоения предметных результатов по тому или иному предмету.
- «МИНИМАЛЬНЫЙ», если обучающийся набирает от 0 до 11 баллов (выполняет от 35% до 50% заданий)
- «ДОСТАТОЧНЫЙ», если обучающийся набирает от 12 до 24 баллов (выполняет от 51% до 100% заданий) (см. диаграмма)
По результатам работы за год можно сделать выводы: реализуя ФГОС УО (ИН) добивалась выполнения тех целей, которые были сделаны в начале учебного года, старалась создавать условия для получения обучающимися качественного образования, на основе формирования социальных (жизненных) компетенций. В следующем 2017-2018 учебном году, учитывая положительный опыт и имеющиеся трудности, недостатки, передо мной стоят следующие задачи:
- Продолжить работу по повышению качества образования, через внедрение в свою педагогическую практику педагогических технологий, ориентированных на дифференцированный и деятельностный подход в обучении.
- Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости обучающихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность.
- Использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе с целью сохранения физического и психологического здоровья младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...