Презентация:"Уровни УДД. Мероприятия, направленные на повышение уровня УУД детей с (АТ)".
презентация к уроку на тему
Презентация:"Уровни УДД. Мероприятия, направленные на повышение уровня УУД детей с (АТ)".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уровни сформированности УУД Низкий (ниже базового уровня) – 0-50% Средний (базовый уровень) – 51-70% Выше среднего (повышенный уровень «хорошо») – 71-84% Высокий (повышенный уровень «отлично») – 85-100%
Низкий уровень сформированности УУД Характеризуется слабым удержанием учебной цели, умением воспринять информацию только фрагментарно, выделить только несущественные факты, построить простейшее умозаключение, решить одну простейшую задачу. Данный уровень препятствует успешному обучению на этапе основной школы.
Средний уровень сформированности УУД Характеризуется умением удерживать учебную задачу, воспринимать информацию целостно, определять существенные связи, частично осуществлять действие самоконтроля, находить некоторые ошибки, анализировать и составлять простейшие модели объектов и явлений. Данный уровень является удовлетворительным и достаточным для освоения обучающимся программы основной ступени образования.
Выше среднего уровень сформированности УУД Характеризуется умением удерживать учебную задачу, планировать ее выполнение, осуществлять поиск и преобразование информации, выполнять действия моделирования, осуществлять спектр логических действий, включая анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение существенных связей. Обучающийся умеет определять простейшие причинно-следственные связи, находить ошибки и устанавливать некоторые причины их появления. Данный уровень является оптимальным для освоения обучающимся программы основной ступени образования.
Высокий уровень сформированности УУД Характеризуется способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач и действия моделирования, уметь строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию, выделять и фиксировать нужную информацию, объяснять и доказывать факты. Данный уровень является наиболее благоприятным для освоения обучающимся программы основной ступени образования и развития интеллектуального и творческого потенциала личности.
Причины неуспеваемости учащихся Особенности организма школьника Особенности личности школьника Особенности воспитания в семье
Признаки отставания учащихся в усвоении конкретного учебного предмета Недостаточный уровень умственного развития Несформированность учебных навыков Дефицит внимания с гиперактивностью Отсутствие познавательного интереса Несформированность произвольной сферы Ниже среднего познавательный интерес Низкий уровень развития словесно-логического мышления Низкая работоспособность
Виды работ со слабоуспевающими учениками Карточки для индивидуальной работы Перфокарты Карточки – тренажеры Творческие задания Карточки – информаторы Карточки с образцами решения
Для эффективной работы со слабоуспевающими учащимися учитель должен: Стремиться понять и принять каждого ребенка Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке Проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможность ученика Уметь встать на позиции ученика, использовать средства невербального общения, учить работать со словарями и другими справочными материалами Применять опережающее обучение, различные формы в групповой работе, взаимоопрос, самоконтроль Применять личностно-ориентированные системно-деятельностные подходы, использовать технологии, отвечающие потребностям общества (проектное обучение и т.д.)
Осуществляя работу по развитию и обучению слабоуспевающих учащихся, необходимо опираться на знания психологии, возрастной физиологии, особенностей развития младших школьников. Современные УМК, разработанные в соответствии с новыми образовательными стандартами, позволяют учителю правильно организовать работу со слабоуспевающими учащимися и имеют для этого соответствующие инструменты, позволяют формировать весь комплекс заданных ФГОС личностных, регулятивных, познавательных, и коммуникативных учебных действий и умения учиться в целом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям детей с повышенным уровнем тревожности
Родителям, которые хотят помочь своему ребенку, снизить уровень тревожность, необходимо обязательно работать над этой проблемой вместе с педагогами ребенка, которые воспитывают его в детском саду, так...
Система приемов, направленная на повышения уровня мотивации младших школьников (исследование)
В данной работе приводятся результаты моего психолого-педагогического исследования в 2010-2011 годах. Результатом явилась разработка системы психолого-педагогических приемов, направленных ...
Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников
Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников...
Статья:" Уровни УУД. Мероприятия, направленные на повышение уровня УУД детей с (АТ)".
Статья:" Уровни УУД. Мероприятия, направленные на повышение уровня УУД детей с (АТ)"....
Мероприятия, направленные на повышение качества написания ИКР и ВПР учащихся 4 классов
Выступление на ГМО учителей начальных классов на тему: "Мероприятия, направленные на повышение качества написания ИКР и ВПР учащихся 4 классов". Формирование системы оценки качества обр...
Презентация "Личностно-ориентированный подход как фактор повышения качества образования детей с умственной отсталостью"
Наиболее сложной категорией детей к включению в образовательное пространство являются дети с умственной отсталостью. Категория умственно отсталых детей представляет собой весьма неоднородную группу. Д...