Журнал "Башкы" "Реализация ФГОС НОО МБОУ СОШ №1 г.Шагонар"
материал на тему
Журнал "Башкы" "Реализация ФГОС НОО МБОУ СОШ №1 г.Шагонар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_bashky_mbou_sosh_no_1_g._shagonar.docx | 52.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоги реализации ФГОС НОО в МБОУ СОШ №1 г.Шагонара
С 1 сентября 2011 года и наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
По Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения выделяется приоритетное начало общего образования - формирование у младших школьников умения учиться, создание условий способствующих реализации потенциальных возможностей учащихся, обеспечивающих их личностный рост. Обозначены механизмы системного обновления в образовании:
- обновление содержания,
- формирование универсальных учебных действий,
- современные технологии обучения,
- новая система оценивания результатов.
За период 2011-2017г. на обучение по ФГОС НОО перешли все классы начальной школы. На сегодняшний день в школе: семь первых классов, пять вторых классов, пять третьих классов и четыре четвёртых классов - итого 21 классов-комплектов, 518 обучающихся.
Планируя работу школы, по реализации ФГОС НОО были поставлены следующие задачи:
1. Реализация ФГОС НОО в соответствии с нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней и уровня ОУ
2. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО
3. Создание условий для реализации ФГОС НОО
Обеспечение реализации ФГОС нового поколения в 1-4-х классах осуществлялось через:
- мониторинг достижения учащимися метапредметных результатов обучения в соответствии с их возрастными особенностями.
- систему оценки достижения предметных результатов учащимися 2-4-х классов.
- совершенствование системы качественной оценки и мониторинга достижения предметных результатов учащимися 1-х классов.
- выстраивание системы внеурочной деятельности, обеспечивающей развитие учащихся в соответствии с направлениями определенными ФГОС нового поколения.
- формирование системы работы учителя в направлении качественной оценки достижений учащегося через «Портфель достижений».
Для успешной реализации стандартов были созданы условия совершенствования нормативных, финансово-экономических, организационных, кадровых, информационных, материально-технических ресурсов.
Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ОУ на работу по ФГОС НОО, разработаны необходимые для реализации ФГОС локальные документы, касающиеся реализации ФГОС НОО, составлены план-график, карта сопровождения, план рабочей группы по реализации ФГОС.
В план внутришкольного контроля были включены мероприятия по контролю введения ФГОС НОО и реализации ООП в начальной школе.
Начальная школа обеспечена полностью педагогическими кадрами.
В 1–4 классах осуществляют педагогическую деятельность:
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе- Мандан-оол И.Д.
- 21 учителей начальных классов
2а Даваа Р.Ч.- 26 3а Бичел-оол И.А.-22
2б Сарыглар Л.О.- 25 3б Агбаан А.Д. - 25
2в Куулар Э.Г. – 18 3в Билченей А.В. -24
2г Даржай Л.Г.- 21 3г Донгак Ш.Ш.- 24
2д Аракчаа А.С.-17 3д Самсонкина Н.В. - 30
2е Самсонкина Н.В.-26 1а ЧоодуЕ.А - 25
2ж Чамбал Ч.О. – 25 1б Мижит-доржу Е.Д. – 25 1в Соскал В.В.-20
4а Ортен-оол Н.Н. - 27 1 г Корген-оол С.Д. - 23
4б Доктугу Э.К. – 27 1д Алексеева Г.В. - 25
4в Маадыр-оол А.А. – 26
4г Алексеева Г.В. – 30
4д Лагбы С.Б. – 25
кол-во учителей | образование | квалификационная категория | в т.ч молодые | ||||
высшее | сред/пед | высшая | первая | сзд | б/к | ||
21 | 16 (76%) | 5 (20%) | 4 (19%) | 11 (52%) | 1 | 5 (28%) | 5 (28%) |
- 2 - социальных педагогов ( Саая А.А.);
кол-во учителей | образование | квалификационная категория | в т.ч молодые | ||||
высшее | сред/пед | высшая | первая | сзд | б/к | ||
1 | 1 (100%) | - | 1 (100%) | 1 (100%) |
- 2 учителя иностранного языка (Тюлюш А.А., Мандан-оол С.Ю.);
кол-во учителей | образование | квалификационная категория | в т.ч молодые | ||||
высшее | сред/пед | высшая | первая | сзд | б/к | ||
2 | 2 | - | 2 | 2 |
- 1 учитель музыки (Тамы-Сюрюн Д-Х.С.);
кол-во учителей | образование | квалификационная категория | в т.ч молодые | ||||
не закон высшее | сред/пед | высшая | первая | сзд | б/к | ||
1 | 1 | 1 | 1 |
- 3 учителя физкультуры (Сувакпит Г.М., Куулар Э.Я., Иргит В.В);
кол-во учителей | образование | квалификационная категория | в т.ч молодые | ||||
высшее | сред/пед | высшая | первая | сзд | б/к | ||
3 | 3 | 2 | 1 | 1 |
- 1 психолог (Солдуп Ю.Н.);
кол-во учителей | образование | квалификационная категория | в т.ч молодые | ||||
высшее | сред/пед | высшая | первая | сзд | б/к | ||
1 | 1 | 1 | 1 |
- 7 воспитателей ГПД (Сарыг-оол М.Б., Тушкун-оол Л.С., Дулуш Л.Ю., Монгуш С.П., Донгак С.Х, Спирина Е.И., Ховалыг А.А.);
кол-во учителей | образование | квалификационная категория | в т.ч молодые | ||||
высшее | сред/пед | высшая | первая | сзд | б/к | ||
7 | 3 | 4 | - | 2 | 1 | 4 | 4 |
- Преподаватели внеурочной деятельности (Ооржак А.М.- «Инфознайка»; Самбыл А.Б. – «Учимся правильно говорить», Дадар-оол Ш.А.. – «Островок танца», Деспижек И.М. – «Заниматика», Дугур-Серен Л.Д. – «Занимательный русский язык», Айыр-оол А.АН. – « Бумагопластика» , « Вязание», Аракчаа А.С. - «Праила дорожного движения», Ондар М.Б. – «Белая ладья», Иргит В.В. - «Футбол», Мандан-оол С.Ю. – «Веселый английский», Ортен-оол Н.Н- «Театр и дети», Солдуп Ю.Н. – «Психологическая азбука», Сарыг-оол М.Б. – «В стране сказок», Иванова М.А. – «Краеведение», Мунзук С.С. – «Вокал»,Нава Б.Н. «Учимся играя», Хандываа Е.К. – «Здоровейка».
кол-во учителей | образование | квалификационная категория | в т.ч молодые | ||||
высшее | сред/пед | высшая | первая | сзд | б/к | ||
7 | 5 | 2 | 1 | 1 | - | 5 | 5 |
Все учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС НОО-144ч. О необходимости дальнейшего профессионального роста говорит и тот факт, что педагоги выбирают темы для самообразования, связанные со стандартами второго поколения.
В течение этого времени педагоги нашей школы отслеживали и внедряли в своей деятельности технологии, которые характеризуют достижения планируемых результатов освоения программ начального образования.
В соответствии с планом внутришкольного контроля оценка результатов освоения ООП НОО осуществлялась с помощью диагностических процедур: стартовая диагностика готовности к обучению в школе, промежуточная диагностика эффективности обучения в первом полугодии, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, окружающему миру, комплексная проверочная работа, направленная на выявление уровня сформированности метапредметных результатов.
Мониторинг достижения учащимися метапредметных результатов обучения.
2011-2012 учебный год
класс | ФИО учителя | Русский язык | математика | Родной язык | ||||||
успев | кач | сред | успев | кач | сред | успев | кач | сред | ||
4а | Маспык-оол .С. | 96% | 48% | 3.3 | 95% | 45% | 3.3 | 100% | 57% | 3.6 |
4б | Агбаан А.Д. | 95% | 52% | 3.5 | 95% | 50% | 3.4 | 100% | 67% | 3.5 |
4в | Билченей А.В. | 97% | 47.5% | 3.3 | 95% | 45% | 3.5 | 100% | 53% | 3.5 |
4г | Карпова Г.Н. | 100% | 48% | 3.5 | 100% | 54% | 3.5 | |||
Итого: | 97% | 48.7% | 3.4 | 96.2% | 46.7% | 3.4 | 100% | 59% | 3.5 |
Мониторинг достижения учащимися метапредметных результатов обучения.
2016-2017 учебный год
ласс | ФИО учителя | Русский язык | математика | Родной язык | ||||||
успев | кач | сред | успев | кач | сред | успев | кач | сред | ||
4а | Даваа Р.Ч. | 100% | 45% | 3.5 | 100% | 52% | 3.5 | 100% | 53% | 3.5 |
4б | Сарыглар .О. | 93% | 36% | 3.4 | 95% | 45% | 3.3 | 100% | 66% | 3.4 |
4в | Даржай Л.Г. | 100% | 58% | 3.5 | 95% | 36% | 3.3 | 95% | 60% | 3.5 |
4г | Самсонкина Н.В. | 100% | 66% | 3.7 | 100% | 50% | 3.8 | |||
Итого: | 98.2% | 51.2% | 3.5 | 97.5% | 45.7% | 3.4 | 98.3% | 59.6%% | 3.5 |
Выводы:
Если сравнивать результаты контрольных работ по предметам, то получается по русскому языку в 2011-2012 году успеваемость была - 97%, а в 2015 году – успеваемость 98.2%. Идет повышение на 1.2%. По математике было 96.2%, стало - 97.5%. Тоже идет повышение на 1.3%. А по родному языку качество повысилось на 0.6%
На протяжении всего учебного года классными руководителями велась методическая работа по накопительной оценке достижений учащихся – «Портфолио». Все обучающиеся 1- 4 классов имеют портфолио личных достижений.
Ежегодно показывают стабильных результатов следующие учителя: Сарыглар Л.О.,Корген-оол С.Д.,Агбаан А.Д., ДоктугуЭ.К., Лагбы С.Б.,Донгак Ш.Ш.
Участвуют наши дети во всех мероприятиях школы, кожууна, республики. Два года подряд наши дети стали победителями конкурса «Безопасное колесо» и в кожууне, и в республике. Классные руководители проводят классные часы по теме, планируют интересные мероприятия по интересу: КВН по русскому языку, математике, «Минута Славы», экскурсии. Ученики Корген-оол С.Д. участвовали во Всероссийском конкурсе хореографических танцев в Сочи и заняли призовые места.
По плану начальной школы проводим ежегодно совместные мероприятия с учителями – предметниками, с родителями по параллелям «Папа, мама и Я – читающая семья», «Папа, мама и Я – поющая семья», «Папа, мама и Я – техническая семья», «Папа, мама и Я - здоровая семья», «Папа, мама и я – спортивная семья», « Папа, мама и я – танцующая семья». Очень интересно получается у Корген-оол С.Д. «Папа, мама и я – читающая семья». Родители активно принимают вместе с детьми и дети очень любят читать.
Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий. Его составляющими компонентами являются:
- лучшие творческие работы ученика,
- грамоты, благодарственные письма, дипломы,
- фотографии и др.
Для проведения занятий в начальной школе имеются:
- учебные классы – 20
- кабинет информатики начальной школы -1
- полный оборудованный кабинет начальной школы (ИКТ) -1
- гимнастический зал-1
- кабинет русского языка-2
Для организации иных потребностей обучающихся:
- библиотека;
- кабинет педагога - психолога;
- кабинет социального педагога;
- медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов;
- столовая, актовый зал;
В течение этого времени создавалась материально-техническая база реализации ФГОС НОО соответствующая санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников школы.
Режим работы установлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Обучение в первую смену при пятидневной неделе в 1-х классах с максимально допустимой недельной нагрузкой и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Обучение во 2-4-х классах организовано в первую и во вторую смену при шестидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой. Обучение проводилось без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий в 1-ых классах.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, проводятся физкультминутки после каждой фазы умственного утомления, наступающей через каждые 10-15 минут у значительной части учащихся класса. Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока. Физкультминутки проводятся, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами двигательной активности и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.
Начальная школа работает по двум УМК: 1-4 класс «Школа России», класс (Корген-оол С.Д.) по программе «Перспектива».
Проведена комплектация библиотеки по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО. Обучающиеся нашей школы обеспечены 87% учебниками из фонда библиотеки.
Только два кабинета в начальной школе оборудован в достаточном количестве современными техническими средствами. В школе частично организован доступ к Интернету.
Учителя посещали семинары по обмену опытом, проводимые на базе школ города и кожууна, республики. С целью обмена опытом были организованы и проведены семинары для учителей начальных классов города, кожууна и даже республики.
Учебный год | ФИО учителей | мероприятия |
2011-2012 | Мандан-оол И.Д. Корген-оол С.Д. Сарыглар Л.О. Сарыг-оол М.Б. Даваа Р.Ч. | члены экспертов Управления образования, составления рабочих программ, сообщениями выступали перед аудиторией кожууна, города, республики |
2012-2013 | Аракчаа А.С. Агбаан А.Д. | НПК «Знание основ буддизма как механизм формирование личностной компетентности учащегося» по ОРКСЭ кожуун -1 место «Буддийский календарь» республика–1место«Особенности работы с домашними заданиями в курсе ОРКСЭ» |
2013-2014 | Мандан-оол И.Д. Корген-оол С.Д. Сарыг-оол М.Б. Агбаан А.Д. | НПК «Развитие УУД в урочной и внеурочной деятельности ученика начальной школы в соответствии с ФГОС НОО» по внедрению ФГОС НОО |
2014-2015 | Доктугу Э.К. Мижит-ДоржуЕ.Д. Даваа Р.Ч. Сарыглар Л.О. Куулар Э.Г. | НПК «Этнопедагогика и этнопсихология: история и современность» курсы повышения квалификации по введению ФГОС НОО по ОРКСЭ |
2015-2016 | Корген-оол С.Д. Доктугу Э.К. Сарыг-оол М.Б. | НПК «перспективы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в связи с введением ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» |
В рамках работы по преемственности между детским садом и школой проведены следующие мероприятия:
- организована работа по подготовке будущих первоклассников по программе «Предшкола» (февраль – апрель). Занятия проводились учителями начальных классов.
- в апреле для будущих первоклассников и их родителей ежегодно проводятся День открытых дверей, проведены открытые уроки для родителей будущих первоклассников;
Учителями начальных классов в течение учебного года проводили уроки, отвечающие требованиям ФГОС НОО, в основе которых лежит системно- деятельностный подход в обучении ( проектный метод, проблемное обучение и др.).
Администрацией начальной школы посещены уроки учителей начальной школы. Составлены типовые карты посещения урока, даны рекомендации. При посещении уроков в начальных классах, наблюдается, что большое внимание учителя уделяют различным формам сотрудничества, доброжелательному отношению к личности каждого ученика, формированию навыков работы в коллективе, умению формулировать тему урока, его цель, задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других. На достаточном уровне присутствуют такие методы и приемы, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. Кроме этого, учителями применяются проектные, исследовательские методы, технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, игровые технологии, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированный подход, деятельностный подход.
За этот период прошли аттестацию учителя начальных классов – аттестовались на первую квалификационную категорию - Мижит-Доржу Е.Д., Дугур-Серен Л.Д.,Ондар А.В., ЛагбыС.Б.,Самсонкина Н.В., Агбаан А.Д.,Сувакпит Г.М., на высшую квалификационную категорию - Алексеева Г.В., Тютюгина С.В.,Ондар М.Б., ДоктугуЭ.К, на подтверждение высшей квалификационной категории Маспык-оол Г.С, Мандан-оол ИД.,Корген-оол СД.,Сарыглар Л.О.
Методическое объединение учителей начальных классов в течение всего периода рассматривало проблемные теоретические и практические вопросы, связанные с эффективностью обучения и воспитания младших школьников по новым ФГОС НОО.
Проведены заседание рабочей группы, педагогические и методические советы, семинары по темам: «Результаты реализации ООП НОО в 1-4 классах», «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС», «Система оценки достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС», «Виды технологических карт урока», «О накопительной оценке достижений обучающихся (Портфолио)», «О реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС», «Адаптация обучающихся 1 класса к обучению в школе», ………
Учителя ежегодно проводят открытые уроки для коллег, родителей, участвуют в профессиональных конкурсах. Ежегодно для родителей в начальной школе в ноябре проводим «Дни открытых дверей». Родители посещают уроки своих учителей, дают советы, помогают морально, материально.
Проведены родительские собрания:
«Как узнать готов ли Ваш ребёнок к школе?», «Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе», «Особенности обучения по ФГОС», «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков. Памятка для родителей «Что можно сделать для воспитания учебной самостоятельности», «Адаптация обучающихся 1 класса. Знакомство с Положением о портфолио обучающихся», «Формирование читательских компетенций младших школьников». Совместно с родителями проводим все мероприятия: «Оо» Золотая осень», «Оореникчи болдум», «Шагаа», «23 –День защитников Отечества», «8 марта – Международный женский день»
В соответствии с учебным планом школы, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, являющимся нормативным документом по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части, формируемой участниками образовательного процесса, прописана реализация внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется через:
- учебный план школы, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса;
- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
- организацию деятельности групп продленного дня;
- классное руководство (экскурсии, круглые столы, соревнования, проектная деятельность, внеурочные события, интеллектуальные игры)
Управление разработкой и реализацией программы внеурочной деятельности осуществлялось через:
- план внеурочной деятельности;
- индивидуальная карта занятости обучающихся во внеурочной деятельности;
- общую карту занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности;
- оценку возможностей школы;
- оценку предложений дополнительных образовательных учреждений;
- выявление запросов родителей (законных представителей) и обучающихся;
- разработку основных образовательных программ внеурочной деятельности;
- комплектацию объединений внеурочной деятельности по видам и направлениям;
- составление расписания занятий внеурочной деятельности;
Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Часы по внеурочной деятельности используются на ведение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. Подбор направлений, форм и видов деятельности обеспечивает достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы.
В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность в школе организована по направлениям развития личности ребенка:
-духовно-нравственное,
-социальное,
-общеинтеллектуальное,
-общекультурное,
-спортивно-оздоровительное
В течение 4 лет на базе школы реализовывались программы внеурочной деятельности:
Направление | Программы (рабочие) | Формы работы | Решаемые задачи |
Спортивно-оздоровительное | « Футбол»», «Белая ладья»», «Подвижные игры» | Занятия в спортзале, на свежем воздухе, беседы, соревнования, динамические паузы, подвижные игры | Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья |
Общекультурное | «Каблучок», «Островок танца» , «Театр и дети», «Золотые ручки» | Занятия в танцевальном и театральном кружках, экскурсии, посещение выставок, концертов, создание творческих проектов. | Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций |
Общеинтеллектуальное | «Эрудит математики», «Умники и умницы», «Мир деятельности» «Инфознайка» «Веселая кисть» | Беседы, проектирование, исследовательская деятельность, познавательные, социальные проекты, посещение библиотек, музеев, классные часы | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности |
Социальное | «Психологическая азбука», «Я – исследователь» «Правила дорожного движения» | Беседы, встречи с людьми труда, участие в школьных трудовых десантах, проектирование, выпуск классных газет, | Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности |
Духовно-нравственное | «Чаагай чанчыл – чараш салгал», «Я – гражданин России», «Краеведение» | Чтение книг, беседы, экскурсии в библиотеки, знакомство с правилами пользования в библиотеках, ремонт книг, встречи с интересными людьми города, участие в мероприятиях школы, города, кожууна, республики | Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, бережное отношение к книге и любовь к чтению, к родному краю. |
При формировании УУД в каждом направлении есть свои ведущие действия.
Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. Основное преимущество организации данной модели внеурочной деятельности создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня.
Учителя начальных классов принимают участие в проектах: «ФГОС НОО», «
- В течение этого периода в школе функционировала семь ГПД, (но только для первоклассников). 7 воспитателей ГПД (Сарыг-оол М.Б. – 1бкл, Тушкун-оол Л.С. -1ж кл, Дулуш Л.Ю. – 1а кл, Монгуш С.П.-1г кл, Донгак С.Х. – 1 в кл, Спирина Е.И.-1д кл, Ховалыг А.А.-1е кл);
Группу посещали учащиеся 1-х классов, что составило 100% .
При составлении планирования воспитателями предусматривались разные виды деятельности: беседы, наблюдения, подвижные и ролевые игры, чтение книг, просмотр кинофильмов и мультфильмов (в пределах допустимой нормы), занятия и игры по интересам, занятия по лепке и изобразительной деятельности, прогулки, посещение библиотеки. Учащихся посещали внеурочную деятельность по расписанию, спортивные секции, организованные на базе школы.
В целях обеспечения благоприятных условий для развития талантливых детей, сохранения и приумножения их интеллектуального и творческого потенциала, а также повышения качества образования и воспитания школьников в нашей школе сложилась система работы с мотивированными и одаренными обучающимися начальных классов.
Ученики начальной школы активно участвовали в международных и всероссийских, конкурсах: «Русский медвежонок», «Совенок», «Кенгуру», « Лисенок», «Вопросита», в региональных и муниципальных олимпиадах (олимпиада развивающего обучения в начальных классах) и другие. Два года подряд начальная школа в олимпиаде развивающего обучения на региональном уровне заняла 1 место.
Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС НОО:
- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);
- использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
- осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы обучения;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами;
- положительное отношение родителей обучающихся к организации внеурочной деятельности в начальной школе.
Таким образом, подводя итог работы по ФГОС НОО можно выделить следующие проблемные моменты:
- Недостаточное количество финансовых средств, для улучшения материально-технической базы (загруженность школы в две смены: нет возможности для организации группы продлённого дня, отсутствие игровых комнат, комнат для отдыха, классы для проведения внеурочной деятельности)
- Не все кабинеты оснащены персональными компьютерами, мультимедийными проекторами, которые предусмотрены ФГОС НОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС В МБОУ СОШ №151
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт ко...
Презентация на тему "Реализация ФГОС в МБОУ ООШ с.Салихово".
В презентации рассказывается о работе методического объединения учителей начальных классов в МБОУ ООШ с.Салихово Ишимбайского района....
Проект по созданию условий для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино в 2011-2012 г.
Для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г.Асино была создана творческая группа учителей под моим руководством, которая стала работать н...
Доклад на ГМО зам. директоров по УВР "Реализация областного инновационного проекта "Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса МБОУ ООШ № 3 в условияз реализации ФГОС"
В статье представлен анализ методической работы с педагогическим и ученическим коллективами....
Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
В данном материале представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №12" по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования....
Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
Презентация иллюстрирует сообщение по теме "Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС о...
Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»
План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными...