Анализ работы МО
материал на тему
Полный анализ работы МО учителей начальных классов за 2016/2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo-2017.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
методической работы
учителей начальной школы
за 2016/2017 учебный год.
В текущем учебном году методическое объединение учителей начальных классов продолжило работу по теме «Организация образовательного процесса по формированию ключевых компетенций у младших школьников на основе системно - деятельностного подхода в обучении», которая в свою очередь направлена на решение общешкольной методической темы «ФГОС – инструмент достижения качественных результатов в соответствии с критериями международных сопоставительных исследований качества общего образования»
Методическая работа учителей начальной школы была направлена на решение следующих задач:
- совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС через заседания МО, участие в семинарах, конференциях; прохождение курсовой подготовки, аттестации;
- формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности обучающихся, обладающую прочными базовыми знаниями через изучение и внедрение в практику работы таких технологий как: технологию организации познавательной деятельности, информационно-коммуникативных технологий, технологию развития критического мышления; здоровьессберегающих технологий,
- совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности на основе системно-деятельностного подхода;
- работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через систему работы по проектно-исследовательской деятельности младших школьников;
- развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей ребенка через индивидуализацию и дифференциацию обучения;
- осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся путем применения дифференциации обучения и создания индивидуальной траектории развития.
В текущем учебном году на заседаниях МО рассматривались и обсуждались следующие вопросы:
- формирование межпредметных и интегративных связей ка средство достижения метапредметных результатов;
- итоги административных и муниципальных мониторингов учащихся 1-4 классов;
- вопросы, связанные с повышением качества знаний и успевемостью, состоянием преподавания предметов, проверкой школьной документации, ведению электронного журнала
Структура начальной ступени обучения.
Обучение в начальной школе осуществляется по четырем УМК: «Гармония», «Школа 21 века», «Школа России», «Перспективная начальная школа»
УМК | Класс |
«Гармония» | 1 «А», 2 «А», 3 «А», 4 «А» |
«Школа 21 века» | 1 «Б», 2 «Б», 3 «Б» |
«Школа России» | 1 «В», 1 «Г», 2 «В», 3 «В», 4 «В», |
«Перспективная начальная школа» | 4 «Б» |
Кадровые ресурсы начальной школы на 2016/2017 уч. г.
МО учителей начальных классов в своей деятельности объединяет 13 педагогов:
ФИО | Образование | Педагог. стаж работы | Квалификационная категория (год) |
Белунина Е.Б. | высшее | 7 лет | первая (2015) |
Железнякова В.Ю. | среднее спец | 8 лет | высшая (2017) |
Захаркина Н.Т. | среднее спец | 7 лет | без категории |
Казанцева Ж.Л. | высшее | 26 лет | высшая (2017) |
Лучкова Т.А | высшее | 28 лет | без категории |
Метцлер Ж.Б. | высшее | 23 года | высшая (2013) |
Никулина Л.В. | высшее | 29 лет | высшая (2013) |
Павлютенко А.И. | высшее | 4 года | высшая (2016) |
Сорокина Т.В. | высшее | 22 года | высшая (2015) |
Усачева М.В. | высшее | 34 года | без категории |
Фролова Л.Е. | среднее спец | 33 года | без категории |
Черкашина О.В. | высшее | 19 лет | высшая (2014) |
Шепталина Н.И. | высшее | 25 лет | высшая (2017) |
Анализируя кадры начальной школы, можно сделать следующие выводы:
- из 13 учителей имеют высшее образование 10 человек (77%);
- у большинства педагогов достаточный стаж работы, что позволяет организовывать учебно-воспитательный процесс на высоком методическом уровне.
Повышение педагогического мастерства учителей.
Повышение квалификации кадров осуществляется по следующим направлениям:
- Аттестация педагогических кадров.
Педагоги начальных классов своевременно повышают уровень профессионального мастерства, проходя аттестацию на квалификационную категорию. В текущем учебном году прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию 3 учителя – Казанцева Ж.Л, Железнякова В.Ю. , Шепталина Н.И.
Железнякова В.Ю. прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию (ранее была первая).
Таким образом, анализ кадрового состава, входящих в МО педагогов на конец учебного года следующий:
Высшая квалификационная категория | 8 чел | 62% |
Первая квалификационная категория | 1 чел | 7% |
Без категории | 4 чел | 31% |
- Курсовая подготовка.
Важным направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации, что является неотъемлемым требованием для реализации ФГОС. Повышение квалификации учителей проходит на базе «Калининградский областной институт развития образования» (КОИРО), НОУ «Институт современного образования», НОУ ДПО «Учебно-методический центр «Синтагма – профи».
За период 2016/2017 года учителями были пройдены следующие курсы:
ФИО | Тема курсов | Место прохождения, объём (часы) |
КУРСЫ | ||
Белунина Е.Б. | «Социально-педагогические технологии развития культуры чтения: основы смыслового чтения и работы с текстом» | АОДПО «Институт современного образования» 24 ч |
«Духовно-нравственное воспитание личности ребенка в процессе преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» | КОИРО 116ч | |
«Оказание первой помощи в образовательной организации» | АОДПО «Институт современного образования» 18 ч | |
Захаркина Н.Т. | «Обучение внедрению программ разноуровневого содержания» | НОУ ДПО «Учебно-методический центр «Синтагма профи» 72 ч |
«Социально-педагогические технологии развития культуры чтения: основы смыслового чтения и работы с текстом» | АОДПО «Институт современного образования» 24 ч | |
Железнякова В.Ю. | «Организация эффективной деятельности учителя в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»» | НОУ ДПО «Учебно-методический центр современного образования» 36 ч |
«Правовые основы профессиональной деятельности современного учителя. Профстандарт «Педагог» | НОУ ДПО «Учебно-методический центр современного образования» 16 ч | |
«Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | НОУ «Институт современного образования» 36 ч | |
Казанцева Ж.Л. | «Организация эффективной деятельности учителя в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»» | НОУ ДПО «Учебно-методический центр современного образования» 36 ч |
«Система оценивания достижения планируемых результатов в начальной школе» | КОИРО 72 ч | |
«Социально-педагогические технологии развития культуры чтения: основы смыслового чтения и работы с текстом» | АОДПО «Институт современного образования» 24 ч | |
«Эффективные модели психолого-педагогического сопровождения детской одаренности в урочной и внеурочной деятельности» | НОУ ДПО «Учебно-методический центр современного образования» 16 ч | |
«Оказание первой помощи в образовательной организации» | АОДПО «Институт современного образования» 18 ч | |
«Современные модели организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС: смешанное обучение» | АОДПО «Институт современного образования» 24 ч | |
«Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | НОУ «Институт современного образования» 36 ч | |
Лучкова Т.А. | «ФГОС: современная дидактика начальной школы» | АОДПО «Институт современного образования» 108 ч |
«Социально-педагогические технологии развития культуры чтения: основы смыслового чтения и работы с текстом» | АОДПО «Институт современного образования» 24 ч | |
«Оказание первой помощи в образовательной организации» | АОДПО «Институт современного образования» 18 ч | |
Метцлер Ж.Б. | «Организация эффективной деятельности учителя в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»» | НОУ ДПО «Учебно-методический центр современного образования» 36 ч |
«Социально-педагогические технологии развития культуры чтения: основы смыслового чтения и работы с текстом» | АОДПО «Институт современного образования» 24 ч | |
«Дорожная карта введения Профстандарта педагога в образовательной организации» | АО ДПО«Институт современного образования» 24 ч | |
«Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | НОУ «Институт современного образования» 36 ч | |
«Оказание первой помощи в образовательной организации» | АОДПО «Институт современного образования» 18 ч | |
Никулина Л.В. | «Методика преподавания комплексного учебного курса «ОРКСЭ» | КОИРО 42 ч |
«Социально-педагогические технологии развития культуры чтения: основы смыслового чтения и работы с текстом» | АОДПО «Институт современного образования» 24 ч | |
«Оказание первой помощи в образовательной организации» | АОДПО «Институт современного образования» 18 ч | |
Павлютенко А.И. | «Содержание и методика преподавания финансовой грамотности различным категориям обучающихся» | Западный филиал «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ» 72 ч |
«Оказание первой помощи в образовательной организации» | АОДПО «Институт современного образования» 18 ч | |
Сорокина Т.В. | «Организация эффективной деятельности учителя в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»» | НОУ ДПО «Учебно-методический центр современного образования» 36 ч |
«Дорожная карта введения Профстандарта педагога в образовательной организации» | АО ДПО«Институт современного образования» 24 ч | |
«Оказание первой помощи в образовательной организации» | АОДПО «Институт современного образования» 18 ч | |
Усачева М.В. | «Оказание первой помощи в образовательной организации» | АОДПО «Институт современного образования» 18 ч |
Фролова Л.Е. | «Система оценивания достижения планируемых результатов в начальной школе» | КОИРО 72 ч |
«Оказание первой помощи в образовательной организации» | АОДПО «Институт современного образования» 18 ч | |
«Социально-педагогические технологии развития культуры чтения: основы смыслового чтения и работы с текстом» | АОДПО «Институт современного образования» 24 ч | |
«ФГОС: современная дидактика начальной школы» | АОДПО «Институт современного образования» 108 ч | |
Черкашина О.В. | «Организация эффективной деятельности учителя в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»» | НОУ ДПО «Учебно-методический центр современного образования» 36 ч |
«Система оценивания достижения планируемых результатов в начальной школе» | КОИРО 72 ч | |
«Духовно-нравственное воспитание личности ребенка в процессе преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» | КОИРО 116ч | |
«Оказание первой помощи в образовательной организации» | АОДПО «Институт современного образования» 18 ч | |
Шепталина Н.И. | «Оказание первой помощи в образовательной организации» | АОДПО «Институт современного образования» 18 ч |
Вывод: своевременно прохождение курсовой подготовки способствует работе педагогов по совершенствованию теоретического уровня и профессиональной компетенции.
- Работа по темам самообразования.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.
В текущем учебном году учителя работали по следующим темам:
ФИО | Тема самообразования |
Белунина Елена Борисовна | «Исследовательская деятельность как средство формирования УУД у учащихся» |
Железнякова Виктория Юрьевна | «Формирование основ познавательной деятельности у учащихся посредством применения ИКТ» |
Захаркина Наталья Тимофеевна | «Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве» |
Казанцева Жанна Леонидовна | «Формирование самостоятельной учебной деятельности на уроках окружающего мира» |
Лучкова Татьяна Алексеевна | «Использование активных методов в развитии математических способностей первоклассников» |
Метцлер Жанна Борисовна | «ИКТ как средство развития познавательной деятельности учащихся» |
Никулина Людмила Валентиновна | «Применение информационных технологий с целью развития творческих способностей учащихся в соответствии с требованиями ФГОС» |
Павлютенко Андрей Игорьеваич | «Формирование основ исследовательской деятельности младшего школьника посредством естествознания» |
Сорокина Татьяна Валентиновна | «ИКТ как средство развития познавательной активности первоклассников в учебной деятельности» |
Усачева Маргарита Владимировна | «Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования познавательной деятельности учащихся» |
Фролова Людмила Евгеньевна | «ИКТ как средство развития познавательной деятельности у первоклассников» |
Шепталина Наталья Ивановна | «ИКТ как средство развития познавательной деятельности у первоклассников» |
Таким образом, научно-методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.
Среди проблем, связанных с работой над самообразованием, следует выделить следующие: неумение части учителей рационально спланировать работу над самообразованием; недостаточно активная работа МО по обобщению актуального педагогического опыта. Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно - методических совещаний по вопросам планирования работы над самообразованием и на заседаниях МО заслушивать сообщения учителей о ходе и результатах работы над темой самообразования, т.к. работа над самообразованием должна носить практический характер и быть направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.
Обобщение опыта работы:
Ежегодно учителя начальных классов принимают участие в мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. В этом учебном году представление опыта работы шло через проведение открытых уроков, участие в конкурсах.
- проведение открытых уроков (см. Приложение 1)
Проведение открытых уроков является важной составляющей учебно-методической работы школы, способствует повышению профессионального мастерства учителя и придаёт уверенность в своих силах.
В рамках методической недели школы «Формирование межпредметных и интегративных связей как средство достижения метапредметных результатов» провели открытые уроки Железнякова В.Ю., Казанцева Ж.Л., Шепталина Н.И.
Учителями первых классов Казанцевой Ж.Л., Сорокиной Т.В., Фроловой Л.Е.. Лучковой Т.А. проведены открытые уроки и занятия по межпредметным модулям (исследовательская мастерская, проектная мастерская) для родителей первоклассников в рамках открытых дверей для родителей «Ярмарка достижений»
На протяжении многих лет проводят открытые уроки для родителей учителя Казанцева Ж.Л., Никулина Л.В. В текущем учебном году проведены уроки по литературному чтению в 1 «А» и русскому языку в 4 «А» классах.
Анализ посещения уроков показывает, что учителя уверенно и профессионально владеют учебным материалом, на уроках создается ситуация успеха, активно внедряют информационно-коммуникационные технологии, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
- публикации статей (см. Приложение 2)
В этом учебном году вышел ежегодный школьный сборник учителей начальных классов «Первые шаги в науку». В данном сборнике собран материал по исследовательской и проектной деятельности младших школьников.
Нужно отметить, что на протяжении трех лет публикационная активность учителей снижается: так в 2013-2014 учебном году было опубликовано 18 статей, в 2014-2015 году 10 статей, в прошлом и текущем учебном году - статьи только в школьном сборнике.
- участие в профессиональных конкурсах
В текущем учебном году Метцлер Ж.Б. приняла участие в Международном фестивале педагогического мастерства «Янтарная сова». Павлютенко А.И. стал лауреатом конкурса «Учитель года-2017».
На основе вышеизложенного, можно сделать выводы - за 2016/2017 учебный год учителями начальной школы было дано 7 открытых уроков, 4 занятия по межпредметным модулям, вышел школьный сборник «Первые шаги в науку». Два педагога приняли участие в профессиональных конкурсах.
И данных выводов вытекают следующие рекомендации – учителям смелее принимать участие в профессиональных конкурсах; активнее публиковать статьи в различных изданиях, используя возможности Интернета; проводить открытые уроки, мастер-классы как для педагогов так и для родителей.
- Работа в школах педагогического мастерства.
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока учителя начальной классов активно участвуют в школах педагогического мастерства, это:
- становления педагогического мастерства «Диалог»
- совершенствования методического мастерства «Импульс»
- высшего педагогического мастерства «Мастер-класс»
Работа творческих групп.
Педагогический коллектив учителей начальных школы – это группа единомышленников, каждый из которых бережно сохраняет лучшие педагогические традиции и в то же время реализует инновационные направления в своей деятельности, стремясь к творчеству, поиску новых подходов к обучению и воспитанию младших школьников.
С целью повышения педагогического мастерства на протяжении многих лет учителя начальной школы работают в творческих группах, задачей которых является – реализация единого учебно-методического комплекта. Это:
- 1 группа - УМК «Гармония» - Казанцева Ж.Л, Никулина Л.В., Захаркина Н.Т., Усачева М.В
Данная группа учителей в течение года продолжила методическую подготовку на базе НОУ ДПО « Синтагма профи».
- 2 группа - УМК «Школа 21 века» - Метцлер Ж.Б, Сорокина Т.В., Железнякова В.Ю.
Учителя в течение года осуществляли методическую подготовку в НОУ «Институт современного образования»
- 3 группа - УМК «Школа России» - Лучкова Т.А., Фролова Л.Е., Шепталина Н.И., Павлютенко А.И, Белунина Е.Б.
Доступность сети интернет позволяет учителям начальной школы успешно внедрять в учебный процесс ИКТ и использовать электронные образовательные ресурсы для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач разнообразных предметных и метапредметных областей.
Проанализировав работу творческих групп, можно сделать следующие выводы:
- целенаправленно ведется работа по освоению современных методик и технологий обучения;
- большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся;
Так же следует отметить:
- учителям нужно тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания;
- по-прежнему остаются некоторые проблемы, а именно научность, аргументированность, логичность речи учителя при анализе урока.
Внутришкольный контроль
В течение учебного года осуществлялся контроль за состоянием преподавания дисциплин и качеством знаний учащихся по предметам со стороны школьной администрации. С этой целью во 2-4 классах проводились административные контрольные работы (входные, полугодовые, итоговые) по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Создан банк данных результатов контрольных работ с последующим анализом (Аналитические справки прилагаются).
Преемственность
На протяжении многих лет идет преемственность между начальной школой и МАДОУ № 101. В этом учебном году учителя четвертых классов выступили на родительском собрании в старшей группе детского сада.
Воспитатели детского сада присутствовали на открытом уроке по обучению грамоте в 1 «А» классе (учитель Казанцева Ж.Л.)
Работа по формированию универсальных компетентностей учащихся.
Достижения учащихся.
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В начальной школе хорошо налажена система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Учащиеся 1- 4 классов принимали участие в городских, областных, Международных и Всероссийских конкурсах. (см. Приложение 4).
Участие детей в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
Наши достижения в текущем учебном году:
- Всероссийский конкурс по математике «Эврика» - 53 учащихся
из них:
1 место в стране - 21
2 место в стране – 1
2 место в городе – 2
3 место в городе - 3
- Всероссийский конкурс «Классики» – 110 учащихся, из них:
1 место в регионе - 10
2 место в регионе – 10
3 место в регионе – 9
- Всероссийский интеллектуальный турнир «Мозаика» - 15 учащихся, из них:
1 место в регионе - 1
2 место в регионе – 2
3 место в регионе – 1
- Международный конкурс-игра по ОБЖ «Муравей»» – 35 учащихся, из них:
1 место в конкурсе - 1
2 место в конкурсе – 2
3 место в стране – 4
Лауреат – 7
- Международный конкурс-игра по технологии «Молоток» - 38 учащихся, из них:
1 место в конкурсе – 1
3 место в конкурсе – 2
Лауреат – 12
- Х Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совенок-2017» (1-ый тур) - 43 учащихся, из них:
Победитель – 13
- Международный конкурс «Лисенок» - 92 учащихся, из них:
1 место в конкурсе – 15
2 место в конкурсе – 25
3 место в конкурсе – 19
- Всероссийская викторина «Мир вокруг нас. Морские обитатели» - 43 учащихся, из них:
1 место в конкурсе – 16
2 место в конкурсе – 6
3 место в конкурсе – 7
- Междунродный игра-конкурс «Русский медвежонок-2016» - 34 учащихся, из них:
- место в регионе - 1
На основе данных, можно продолжить следующую таблицу:
Таблица призовых мест конкурсов за четыре года выглядит так (призовые места указаны различных ровней):
Учебный год | 1 место | 2 место | 3 место |
2013-2014 | 90 | 59 | 39 |
2014-2015 | 38 | 17 | 42 |
2015-2016 | 53 | 16 | 18 |
2016-2017 | 79 | 50 | 43 |
Из таблицы видно, что в сравнении с прошлым учебным количество призовых мест возросло: первых мест - на 26, вторых – на 34 и третьих – на 25.
Хочется отметить высокие результаты учащихся – призовые места в конкурсе, России и регионе в классах учителей Казанцевой Ж.Л., Никулиной Л.В., Белуниной Е.Б.
На протяжении всего учебного года учащиеся 1-4 классов являлись активными участниками онлайн-олимпиад по предметам на платформе центра «UCHI.RU».
В начальной школе хорошо налажена работа по формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся. Так традицией в школе стало проведение научно-практической конференции учащихся 2-4 классов «Мои первые шаги в науку», на которой учащиеся представляют защиту своих проектных работ. В текущем учебном году было представлено 13 проектных работ. Итоги школьной конференции таковы: 1 место – Оржеховский Даниил (4 «А»); 2 место – Курганская Диана (3 «Б») и Тинькова Мария (4 «В»); 3 место – Балашов Семен (4 «В») и Джафаров Исмаил (4 «В»). Школьная конференция в свою очередь является подготовкой ребят к участию в городских конкурсах и конференциях.
Так в этом учебном году на 8-ой городской Открытой научно-практической конференции «Познание и творчество» ученица 4 «В» класса Тинькова Мария (учитель Белунина Е.Б.) стала призером конференции. Так же Тинькова Мария заняла 3 место в областном конкурсе исследовательских работ «Мы сами открываем чудеса» и является победителем в номинации «Скрытые резервы».
Ученик 4 «А» класса Оржеховский Даниил (учитель Никулина Л.В.) является победителем 8-ой научно-практической конференции «Познание и творчество», ученик 4 «В» класса Балашов Семен (учитель Белунина Е.Б,) стал призером этой конференции.
Ученица 1 «А» класса Кунникова Яна (учитель Казанцева Ж.Л.) заняла 3 место в областном конкурсе «Великий подвиг Родины и Матери в Великой Победе»
В текущем учебном году впервые учащиеся четвертых классов приняли участие в городской олимпиаде по русскому языку и математике.
Так же учащиеся 2-4 классов впервые приняли участие в независимом компьютерном тестировании на базе центра независимых педагогических измерений «Эффект Тест». Ученик 3 «А» класса Мякишев Сергей (учитель Захаркина Н.Т.) получил диплом 2-ой степени данного тестирования.
Нужно отметить, что участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях создает большие возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, что, в конечном итоге, способствует развитию личности ребенка.
На основе вышеизложенного, можно сделать вывод - в начальной школе были созданы все условия для развития всесторонне развитой, творческой личности. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна.
Учителями начальных классов получены дипломы и благодарственные письма за подготовку победителей и участие в различных конкурсах.
Внеурочная деятельность.
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. В течение года учителя использовали разнообразные формы проведения внеклассной работы: научно-практические конференции, исследовательские и проектные работы, олимпиады, интеллектуальные марафоны, праздники, конкурсы.
В начальной школе есть свои сложившиеся традиции проведения праздников:
- Посвящение в первоклассники.
- Прощание с Букварем.
- Линейки по окончанию учебного года
- Праздник «Прощание с начальной школой».
- Отмечаются праздники Красных дней календаря.
На протяжении учебного года ребята активно принимали участие во всех школьных конкурсах, посвященных Дню учителя, Дню матери, Новому году, Дню Святого Валентина, Международному женскому дню 8 Марта, Дню Победы.
Таким образом, внеклассная работа способствовала повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества.
Сотрудничество
В течение трех лет ведется сотрудничество между институтом живых систем БФУ имени И.Канта и учащимися 3 «В» класса (учитель Павлютенко А.И.). Ребята принимали участие в исследованиях, проводимые профессорами, доцентами института. Беседы, занятия с научными сотрудниками вызывали огромный интерес у ребят, что помогает учащимся познать азы органической химии на доступном уровне.
В начальной школе хорошо налажена работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрания и индивидуальные консультации, дни открытых дверей, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий.
Результат такой работы – высокая посещаемость собраний родителями, заинтересованность и помощь родителей в организации учебно-воспитательного процесса.
На протяжении многих лет активно ведет свою работу «Родительский клуб» - собрание для родителей будущих первоклассников, где родители могут познакомиться с учебно-методическими комплектами, по которым ведется обучение в школе, получить своевременную консультацию по поводу поступления детей в первый класс.
Традицией стал день открытых дверей для родителей в рамках рефлексивного модуля «Ярмарка достижений». Для родителей первоклассников учителя провели открытые уроки и занятия по межпредметным модулям. Учащиеся 1-4 классов публично представили защиту коллективной проектной работы.
Проанализировав работу МО за текущий учебный год, можно сделать следующие выводы:
вся работа методического объединения учителей начальных классов была направлена:
- на решение задач повышения качества учебно-воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства;
- на формирование универсальных учебных действий у обучающихся, направленных на личностное и познавательное развитие учащихся через применение информационно-коммуникационных технологий и на основе системно-деятельностного подхода в обучении;
- формирование навыков творческой научно-исследовательской деятельности через систему работы проектно-исследовательской деятельности младших школьников;
Таким образом, задачи, поставленные на 2016/2017 учебный год педагогическим коллективом начальной школы, в основном выполнены.
Исходя из вышеизложенного, предлагаю считать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе имеются и определенные недостатки:
- слабо ведется работа по психолого-педагогической поддержке слабоуспевающих учащихся;
- у педагогов нет активности в публикациях своих педагогических наработок;
- не налажена работа по преемственности между ступенями образования;
Проанализировав работу МО учителей начальных классов, можно поставить задачи на 2017/2018 учебный год:
- совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса и успешности обучающихся через применение системно-деятельностного подхода в обучении, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя;
- выявление и развитие способностей каждого ученика, формированию духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности обучающихся, обладающую прочными базовыми знаниями через изучение и внедрение в практику работы учителей таких технологий как: технологию организации познавательной деятельности, информационно-коммуникативных технологий, технологию развития критического мышления; здоровьессберегающих технологий;
- формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через систему работы проектно-исследовательской деятельности младших школьников;
- совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одарѐнных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу;
- осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся путем применения дифференциации обучения и создания индивидуальной траектории развития;
- активизация работы педагогов МО по созданию печатных работ и их публикации в средствах массовой информации с целью повышения их профессиональной компетенции;
.
Руководитель МО Л.В. Никулина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"
Психологические исследования...
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века
Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...