Доклад на тему: «Кадетский корпус как субъект воспитания нравственных ценностей у детей»
материал на тему
Самая большая ценность у каждого из нас – это жизнь, и мы все хотим её прожить интересно, полезно, счастливо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duh_-nrav.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Кадетский корпус как субъект воспитания нравственных ценностей у детей»
Подготовил:
воспитатель Кукушкин П. А.
г. Колпашево
СЛАЙД 1. Условия взросления и развития детей и молодежи в нашем обществе весьма неблагоприятны. Распад духовных и нравственных ценностей вызывают глубинные сдвиги в мироощущении, ориентации детей и подростков в мире культуры, образования, в профессиональном самоопределении, в отношении их к понятиям гражданского долга, патриотизма, ответственности, культуры поведения, деятельности.
СЛАЙД 2. Самая большая ценность у каждого из нас – это жизнь, и мы все хотим её прожить интересно, полезно, счастливо.
СЛАЙД 3.Духовно-нравственное воспитание личности направлено на формирования её:
- нравственных чувств - совести, долга, веры, ответственности,
гражданственности, патриотизма;
- нравственного облика — терпения, милосердия, незлобивости;
- нравственной позиции — способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний;
- нравственного поведения — готовности служения Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли.
СЛАЙД 4. Я как воспитатель кадетского корпуса рассматриваю нравственность и духовность - как основу личности кадета.
СЛАЙД 5. Так как обучение и воспитание в нашем кадетском корпусе осуществляется только с 7 класса, а детям в этом возрасте уже заложены определенные нормы и ценности, которые присущи каждой из семей, а так же заложены педагогами из их бывших школ, а значит, нам педагогам сложно привить детям принятые общечеловеческие ценности.
СЛАЙД 6.Кадетский корпус в полной мере восполняет пробелы в духовно-нравственном воспитании, начиная с малого: это форма, знамя, эмблема, наличие устава; особенность организации учебного процесса и взаимодействия педагогов и детей. К атрибутам можно отнести и клятвенное обещание, которое каждый кадет произносит при принятии присяги, что закладывает в сознание кадет чувство совести, долга, веры, ответственности.
СЛАЙД 7.Взаимодействие педагогов (учителя-предметники, воспитатели, социальный педагог, психолог и других) и кадетов происходит гораздо чаще и в более разнообразных формах, чем в обычных общеобразовательных школах.
Основными формами воспитания являются: индивидуальные и коллективные беседы, лекции, доклады, диспуты и викторины, круглые столы, работа кружков и секций.
СЛАЙД 8.Основные направления и темы:
- «Семья». Цель данного направления – формирование у учащихся устойчиво положительного отношения к институту семьи как к одной из основных составляющих успешной самореализации личности в обществе.
- СЛАЙД 9. «Здоровый образ жизни». Цель направления – формирование и развитие у учащихся потребности в здоровом образе жизни как важнейшего компонента гармонично развитой личности. - правила поведения в местах общественного пользования; правила собственной безопасности; духовное и физическое здоровье; отказ от вредных привычек.
- СЛАЙД 10.«Моя Родина». Цель направления - патриотическое и гражданское воспитание, понятие патриотизма, «Символика» в масштабах страны, области, города; готовность служения Отечеству.
- «Конфликты и чувства». Цель направления – разрешение различных типов конфликтов, культура общения, различие добра и зла.
СЛАЙД 11. Наши кадеты активно участвуют в городских, районных мероприятиях, связанных с гражданско-патриотическим и духовно-нравственным воспитанием учащихся: смотры строя и песни, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,
СЛАЙД 12.участие в праздновании «Дня Победы», спортивных соревнованиях.
СЛАЙД 13. А так же участие в военно-полевых сборах, турслетах, в празднике «День здоровья», шествиях, посещение музея, церкви, пожарной части и участие во многих других мероприятиях способствуют формирование нравственных чувств, поведения, облика, позиций.
СЛАЙД 14.В настоящее время особенно важно и своим долгом, как воспитатель считаю помочь подрастающему поколению выбрать жизненные ориентиры, сформировать чёткое мировоззрение, основанное на нравственном идеале.
Результатом работы по воспитанию нравственных ценностей станет гармонично развитая личность, способная к самоадаптации и самореализации собственных способностей.
СЛАЙД 15. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственных ценностей
Воспитание нравственных ценностей Добрая школа – это хорошо Умная школа – это великолепно Но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Д.Дьюи Внеклассная работа в начальной школе имеет принципиал...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Республиканская конференция по самопознанию:"Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста"...
Роль семьи в воспитании нравственных ценностей
Необходимость нравственного воспитания детей обусловлена несколькими причинами. Во-первых, дети не рождаются нравственными или безнравствен...
Обобщение опыта: "Воспитание нравственных ценностей как условие эмоционально-волевого развития личности младших школьников"
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающ...
Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок.
Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок....
Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»
Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...
Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.
Данная методическая разработка может быть использвана классными руководителями для работы с родителями....