"Онлайн-платформа UCHi.RU как способ реализации индивидуальных способностей и возможностей учащихся с умеренной умственной отсталостью"
статья (1 класс) на тему
Опыт работы с учащимися, имеющими умеренную умственную отсталость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_ovz_uchiru.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Онлайн-платформа UCHi.RU как способ реализации индивидуальных способностей и возможностей учащихся с умеренной умственной отсталостью
(из опыта работы)
Попова Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, сетевой педагог, обучаю на дому первый год.
Мой подопечный обучается с 1 сентября 2016 г. на момент поступления в школу ему было 8 лет. По решению ПМПК ему было рекомендовано обучаться на дому по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умеренной умственной отсталостью.
Находится на первом этапе обучения, осваивает программу 1-го класса.
Для мальчика характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени, которое не сочетается с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы.
У мальчика имеется текущее заболевание (эпилепсия), которое в некоторой степени осложняет его индивидуальное развитие и обучение. Для мальчика характерно недоразвитие всех познавательных психических процессов. А именно: мыслительной деятельности, памяти (процесс запоминания является механическим), внимания (оно крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, отвлекаемости).
Наряду с нарушением познавательных психических процессов отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: нарушения лексического и грамматического строя, речь малораспространенная и несвязная.
Познавательная активность и мотивированность на учебу низкая.
У мальчика отсутствуют нарушения движений и моторики.
Учитывая индивидуальные способности и возможности обучающегося на дому, с целью освоения курса математики я в своей практике начала активно использовать электронные образовательные ресурсы. В частности онлайн-платформу Учи.ру.
В рамках внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — (далее - Стандарт) освоение предметной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала, в том числе и электронных образовательных ресурсов, с помощью которых выполняются упражнения по формированию доступных математических представлений.
Учи. Ру — это портал, где ученики из всех регионов России в интерактивной форме изучают математику. Я в работе с мальчиком использую разработанный на портале курс подготовки к школе.
Как начать пользоваться Учи. ру?
Я и мой ученик для этого имеем компьютер (планшет) с выходом в интернет.
На главной странице я зарегистрировалась: ввела информацию о себе и о школе. Зарегистрировала своего ученика. Распечатать логин и пароль. После ввода логина и пароля родители подтвердили его аккаунт. Мы с учеником приступили к работе.
Как выглядит кабинет (страница) ученика?
Курс подготовки к школе.
Дополнительные возможности портала (я пока не использую, рассчитаны на детей с сохранным интеллектом): «Заврики» Мультсериал Учи. ру (Заврик Гриша и его сестра Соня сталкиваются с необычными задачами).
Развивающие игры.
Олимпиады.
Моё портфолио.
Олимпиадные задачи прошлых лет.
Что из себя представляет курс подготовки к школе?
Тема «Геометрия»
Подтемы «Пространственные отношения»
Задания (карточки) «Выше и ниже» (ВИДЕО после 9-го слайда)
Уникальность в том, что обучение происходит в форме непрерывного диалога с учеником во время выполнения задания. Если ученик испытывает трудности, система ему оказывает помощь. Если успешно справляется — хвалит. Ученик постепенно переходит от одного задания к другому. От одной темы к другой.
Как выглядит личный кабинет (страница) учителя?
Можно просмотреть задания (программу курса)
Наглядная статистика.
Данный ресурс можно использовать на разных этапах: ознакомления, повторения, закрепления и проверки знаний. Совместно с учителем и самостоятельно.
Онлайн-платформа Учи.ру дает возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивает успешное усвоение знаний, прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности, способствует мотивации учебной деятельности, развивает познавательную активность обучающихся. Позволяет эффективно осуществлять процесс обучения по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные программы по математике для учащихся с умеренной умственной отсталостью пятого года обучения
Программы содержат пояснительную записку, тематическое планирование, КИМы...
Статья "Формирование элементарных основ безопасности жизнедеятельности у учащихся с умеренной умственной отсталостью в группе продленного дня"
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – детей-инвалид...
Статья "Гендерный подход в воспитании учащихся с умеренной умственной отсталостью"
В статье размещены рекомендации о гендерном воспитании умственно отсталых детей....
Особенности формирования представлений о цвете предметов у учащихся с умеренной умственной отсталостью
В данной статье рассмотрены особенности формирования представлений о цвете предметов у учащихся с умеренной умственной отсталостью...
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЦель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.ЗадачиОбразовательная: Учить находить и называть красный, жёлтый цвета; ...
Анализ индивидуального коррекционного занятия для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЗанятие проводилось в соответствии календарного планирования.Цель занятия: знакомство с цветом как одним из свойств предмета.При планировании занятия б...