Сопровождение учащихся классов ОВЗ
презентация к уроку (1, 2 класс) на тему

Назарова Марина Евгеньевна

Презентация содержит элементы работы с детьми классов ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение педагогом-психологом учащихся классов ОВЗ Цель сопровождения : создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 2

Задачи: - Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ - Осуществление психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ - Помощь детям с ОВЗ в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении - Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию детей с ОВЗ - Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ.

Слайд 3

Развитие познавательных способностей. Упражнения на развитие зрительной памяти. «Разноцветная лесенка» «Инопланетяне-1» «Опиши картинку»

Слайд 4

Развитие мышления 1. Выполни математическое действие и прочитай слово: лод+им-мо+ван-л = ? (диван) вер+лис+ту-ус+о-ил+лет =? (вертолет) 2. Переставь буквы: В лесу на сосне диситтеляд . Хвостом упирается в остлвереавд . Носом по стволу стучит, уоркбилотд , букашек ищет. (В лесу на сосне сидит дятел. Хвостом упирается в ствол дерева. Носом по стволу стучит, кору долбит, букашек ищет.) 3. Учимся выражать мысли другими словами. Упражнение направлено на то, чтобы научить ребенка оперировать словами. Нынешняя зима будет очень холодной. Нужно передать эту же мысль без искажения, но другими словами. Ни одно из слов данного предложения не должно использоваться в новых предложениях. 5. Составление предложений с тремя словами, не связанными между собой по смыслу: озеро медведь карандаш

Слайд 5

Развитие внимания 1.Расшифруй слова и запиши их без ошибок: a.Аворок , алокш , кинечу , адогоп , алкук , теломас , анишам , рофотевс , ьлибомотва . 2. Корректурная проба. Определение объема внимания (норма 600 знаков – 5 ошибок).На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая буквы слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы – 5 минут. Е К Р Н С О А Р Н Е С В А Р К В Р Е О Д Г А В Е Н Р О М Н Е Р О П Н Е Р 3.Найди слова, которые спрятались : Аврогазетаатмнисвлшктдомврмченгрозаастргрслонекго 4.Раздели слова, которые склеились : Шаркорзинаботинкибинокльедаобезьянакнигарукаель 5.Зачеркни повторяющиеся слова: Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходмореискрынебодетиморе 6. Расставь числа в порядке возрастания: a.5, 8, 6, 4, 12, 7, 2,0 ,8 ,10 ,4 ,3 ,2 ,0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 6, 19, 21, 15, 17, 30, 27, 32, 18, 8, 7, 4, 42.

Слайд 6

7. Игра Что убрали со стола и что добавили? На столе лежат школьные принадлежности в количестве 10 предметов. Задание: Внимательно посмотрите и запомните предметы, лежащие на столе, их расположение (1-2 минуты). Закройте глаза . В это время учитель убирает (или добавляет предметы), либо меняет их расположение. Затем просит открыть слова и написать все изменения, которые они заметили (или написать, если игру проводят с классом). Игру усложняют, добавляя количество предметов для запоминания и увеличивая действия с ними. 8.Игра: Найди ошибки в примерах . 10-7=2 3+5-3=4 10+2-9=3 15-6+2= 9 2+6= 7 9.Упражнение, направленное на увеличение объема внимания Включается элемент соревнования. Учащимся предлагается по сигналу Внимание фиксировать взглядом слово и постараться прочесть предъявляемый на короткое время материал и записать его по памяти. Кто записал правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, тот и выиграл. Р Б В Л Ж К П Р И К П Т Н С Д Д П В Б М Д Р К Л Ф С Т П Ц Г В Д К М В П К Ш Л Ч Б Х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система и результативность психолого- педагогического сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов

Актуальность темы заключается в том, что мышление в младшем школьном возрасте развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созрет...

Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов в период перехода из начальной школы в среднее звено старшей школы.

Анализируя  результаты адаптации  учащихся 5 классов к обучению в СШ, исследуя научно-методическую литературу, а также опыт своей работы по психологическому  сопровождению учащихс...

Программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов общеобразовательного учрежения

Представление коррекционной программы, расчитаной на сопровождение учащихся с речевыми нарушениями....

Система психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов в подготовке к осознанному выбору профессии

В данном опыте показана система профориентационной работы с учащимися выпускных классов. Подобран материал для создания портфолио выпускника. Есть материалы к страничке для родителей....

Преемственность психолого-педагогического сопровождения обучающихся в детском саду и школе. Психологическое сопровождение учащихся в адаптационный период в соответствии с ФГОС НОО

В данной статье описывается опыт работы по преемственности между детским садом и школой, а так же дальнейшее психологическое сопровождение обучающихся по адаптации к школе. Статья будет полезна для мо...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ С ЛОГОПЕДОМ С ПОМОЩЬЮ УМК «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

В статье описывается система работы по оказанию целевой коррекционно-педагогической помощи по преодолению нарушений чтения и письма в соответствии с требованиями ФГОС НОО с помощью УМК "Логопедич...

Программа логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ 1-4 классов

Настоящая программа написана с учётом особенностей речевых и психических нарушений школьников с ОВЗ, а также комплексного подхода к их коррекции. Планирование рассчитано на учащихся 1-4 классов с ОВЗ ...