Планируемые результаты целенаправленной работы по достижению положительной динамики в развитии ребенка с особыми образовательными потребностями.
методическая разработка на тему
Универсальные учебные действия и специальные образовательные условия обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planiruemye_rezultaty.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты целенаправленной работы по достижению положительной динамики в развитии ребенка с особыми образовательными потребностями:
Планируемые результаты целенаправленной работы | Универсальные учебные действия | Специальные образовательные условия обучения и воспитания |
Личностные УУД | Самоопределение. 1.Формирование основ гражданской идентичности личности формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России; 2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; 3. Развитие Я-концепции и самооценки личности формирование адекватной позитивной осознанной самооценки Смыслообразование Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания; мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Ценностно-нравственная ориентация формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности); выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций; формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств Выделяют личностное, жизненное и профессиональное. Ребенок должен расти индивидуумом и учится выражать собственное мнение. | Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации процесса, применении специальных методов и средств образования, компенсации и коррекции; |
Коммуникативные УУД | Общий уровень развития общения (предпосылки формирования УУД) потребность в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.
Преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения; учет разных мнений и умение обосновать собственноеНеобходимо научиться слушать и слышать других, вступать в диалог и учиться обсуждать возникшие проблемы мирным путем 2. Коммуникация как кооперация согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности умение договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. 3. Коммуникация как условие развития Речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Использовать речь для регуляции своего действия Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Познавательные УУД | Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров; ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста; умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речЛогические действия охватывают анализ предметов с целью обнаружения определенных признаков, а также выбор критериев для сопоставления и классификации объектов. Требуется нахождение причинно-следственной связи и построение последовательной цепи рассуждения | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Проводить сравнение по заданным критериям Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Обобщать Устанавливать аналогии . |
Регулятивные УУД | Целеполагание учит детей ставить учебные задачи и соотносить уже известный материал с незнакомым. Далее требуется планирование. 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей; формирование основ оптимистического восприятия мира. | Принимать и сохранять учебную задачу Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей . Адекватно воспринимать оценку педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижение положительной динамики спортивных результатов учащихся на основе ГТО
Проект, описывающий успешной практики вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом....
Достижение положительной динамики спортивных результатов учащихся на основе ГТО
Проект, описывающий успешной практики вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом....
Содержание и форма научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования
Содержание и форма работы....
Содержание и форма научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования
Планируемые результаты.Научно-методическое сопровождение....
Организация работы ППк по сопровождению образовательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями
Школьный психолого-педагогический консилиум (ППк).Общая организация работы....
Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях индивидуального обучения на дому
Сенсорное развитие ребенка -это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств....
Ребенок с особыми образовательными потребностями
В современной школе каждый ребенок требует индивидуального подхода в обучении. Этому и посвящена моя статья....