Ребенок с особыми образовательными потребностями
материал (2 класс)
В современной школе каждый ребенок требует индивидуального подхода в обучении. Этому и посвящена моя статья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_dlya_tv_at.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
В современной школе каждый ребенок требует индивидуального подхода в обучении. А наряду с обычными детьми в классе зачастую сидят и дети с ограниченными возможностями здоровья, требующие еще большего индивидуального подхода в учебном процессе. У многих педагогов параллельно возникает вопрос, как совместить расхождения в программе, темах урока, формах работы класса и ребенка с особыми потребностями, и протест, эмоциональный отказ от работы с такими детьми в рамках урока. Естественно, отказаться обучать особого ребенка мы не в праве, но как же решить все те вопросы, с лихвой наваливающиеся на учителя, при появлении ребенка с индивидуальными потребностями обучения в классе?
Опираясь на опыт своих коллег, работающих по адаптированной программе с вариантом 1, приказ 1599, строю свою работу строю с учетом их выводов и наработок, а также индивидуальных особенностей детей с легкой умственной отсталостью. При планировании урока распределяю учебный материал так, чтобы максимально задействовать всех учеников класса во всех видах учебной деятельности. На каждом этапе урока провожу контроль, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся. Подготовка к уроку требует не только выстраивания плана работы, но и индивидуального маршрута каждого ученика. Специфика программ большинства предметов начальной школы такова, что позволяет составить рабочую программу класса и адаптированную программу так, чтобы темы урока дублировали друг друга. Например, урок русского языка во 2 классе: основная программа – «Сочетания ЧА-ЩА» (повторение), адаптированная программа – «Буква Щ. Сочетания ЧА-ЩА» (закрепление). Соответственно план урока позволяет давать обучающимся задания разного уровня сложности и осуществлять разного рода проверку.
На уроках математики стараюсь проводить общие разминки. Например, класс дает характеристику трехзначному числу, а ребенок с особыми образовательными потребностями опираясь на ответы одноклассников по аналогии дает характеристику двузначного числа. Применяю похожую практику на уроках русского языка на этапах словарная работа, повторение морфологических признаков частей речи, анализ предложения и т.п.
Для улучшения памяти и зрительного восприятия информации на уроках русского языка и математики использую визуальные диктанты, предлагая всем ученикам прочитать предложение, ряд словарных слов или чисел и воспроизвести их по памяти. Время запоминания постепенно сокращаю, а количество запоминаемых объектов увеличиваю. Часто в качестве физминутки использую упражнения на построение предложения, предлагая детям представить, что они являются словом. Для отработки знаков препинания в конце предложения ребенку с индивидуальным подходом предлагается роль точки. При изучении им тем из раздела синтаксис его роль меняется на подлежащее, сказуемое и т.д. Таким образом, работа идет и параллельно и совместно с классом.
На уроках окружающего мира и литературного чтения, применяя форму фронтального опроса, даю индивидуальное задание ребенку с особыми образовательными потребностями. Форма задания зависит от темы. Здесь использую различную информацию в доступной для ученика форме: текстовую, звуковую, видеоряд, фотографию или картинку, предлагая ребенку соотнести, выбрать, исключить лишнее и т.п.
Такое построении урока позволяет помочь ученику обучающемуся по индивидуальной программе пройти социализацию в классном коллективе, осознать свою значимость на каждом этапе урока, работая параллельно и вместе с одноклассниками. Даже индивидуальная работа проводится так, чтобы классный коллектив был единым в образовательном пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный подход к детям с особыми образовательными потребностями.
Одним из самых актуальных направлений педагогики на современном этапе, как в России, так и ...
Коррекция и развитие мышления у детей с особыми образовательными потребностями
Система комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями основывается на теоретических знаниях, в том числе об особенностях мышления этих детей и коррекционно-развивающей работе...
Планируемые результаты целенаправленной работы по достижению положительной динамики в развитии ребенка с особыми образовательными потребностями.
Универсальные учебные действия и специальные образовательные условия обучения....
Организация работы ППк по сопровождению образовательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями
Школьный психолого-педагогический консилиум (ППк).Общая организация работы....
Методические разработки: "Разработка индивидуального плана обучения для детей с особыми образовательными потребностями на психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации
Данный материал будет полезен учителям общеобразовательных школ в работе по сопровождению детей с ОВЗ и детей с особыми образовательными потребностями....
Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями
laquo;Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями»1. На основе работы опишите свой опыт организации сопровождения ребенка с ограниченными возмо...
Статья на тему : " Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями. "Создание "безбарьерной" образовательной среды".
Инклюзивное образование предполагает создание образовательной среды, которая поддерживает участие всех детей, включая тех, у кого есть особые образовательные потребности. Целью инклюзивного образовани...