Проектная исследовательская деятельность в начальной школе
методическая разработка на тему
Проектно-исследовательская деятельность – это специально организованная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 336.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
города Джанкоя Республики Крым
лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2»
Проектная исследовательская деятельность в начальной школе
Мастер-класс разработала и провела
учитель начальных классов
Саулина Галина Ананьевна
«К школьнику относится
нужно не как к сосуду,
который предстоит
наполнить информацией,
а как к факелу, который
необходимо зажечь.»
В. А. Сухомлинский
«То, что дети могут вместе сделать сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно».Л.Выгодский
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной позиции учащегося в учебном процессе. Ее решение особенно актуально для начального звена школьного обучения, поскольку учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 7 – 10 лет.
Проектно-исследовательская деятельность – это специально организованная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит:
развитие познавательных навыков учащихся;
умения ориентироваться в информационном пространстве;
развитие критического и творческого мышления.
Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Помощь учителям и ученикам оказывает автор методики исследовательского обучения младших школьников А.И.Савенков. Уже с первого класса он предлагает учить детей методам исследовательской деятельностит.
Методы исследовательской деятельности
«подумать самостоятельно»;
«спросить у другого человека»;
«посмотреть в книгах»;
«посмотреть по телевизору»;
«получить информацию у компьютера»;
«понаблюдать»;
«провести эксперимент»;
«связаться со специалистом».
Проектная деятельность обучающихся
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Работу организую по следующему плану:
Выбор темы.
Постановка цели и задач.
Изучение вопроса, объекта исследования.
Сбор материала.
Обработка материала, получение результата, анализ.
Отчёт о проделанной работе.
Оформление результатов проекта
реферат или доклад, презентация,
выпуск стенгазеты, выступление
и т.д.–какой выход запланировали
Проекты могут классифицироваться:
1. по составу участников:
личные,
парные,
групповые;
2. по целевой установке;
3. по тематике;
4. по уровню контактов:
внутриклассными,
внутришкольными,
региональными,
межрегиональными,
международными;
5. по срокам реализации.
Классификация проектов по продолжительности.
Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.
Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков.Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп,
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
Долгосрочные (несколько месяцев, год, несколько лет)
Проектно-исследовательская деятельность
деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
«Стремление к творчеству характерно для школы наших дней: это всё же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и, где не угасает одухотворяющий разум и доброта»
Львов М.Р.
Основной целью моей педагогической деятельности является помогать детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний
Организовав поисково – исследовательскую работу в начальной школе, мы оказываем ученику поддержку при выполнении заданий за курс общеобразовательной школы, так как учим самостоятельно учиться.
Благодарю
за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность....
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе
Публичная презентация отчета о профессиональных достижениях. Тема "Проектно-исследовательскаядеятельность а в начальной школе"...
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Проект «Загадочные нимфы».
Данная работа демонстрирует продукт проектно - исследовательской деятельности третьеклассника, способствуя развитию метапредметных результатов, формируя первые исследовательски...
статья для учителей начальных классов "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе"
Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Большие возможности в этом направлении п...
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе»
Курс «ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» направлен на освоение таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, формулировка и анализ проблемы, опреде...
Опыт педагогической деятельности по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"
Цель: формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предо...
Выступление на тему «Эффективность использования системы ТРИЗ и проектно-исследовательской деятельности в начальной школе» на секции учителей начальных классов
Разнообразить и активизировать работу над проектами мне помогает система ТРИЗ. Цель ТРИЗ – педагогики – развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи эффективными ...