Анализ работы МО
консультация на тему

Борисова Виктория Александровна

Представлен отчет работв МО начальных классов  за 2016 -2017 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы

МО учителей начальных классов

МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак

за 2016 - 2017 учебный год.

    Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта,   на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

     Методическое объединение учителей начальных классов в 2016 – 2017 учебном году  работало над проблемой: «Обновление содержания школьного образования по  учебным предметам, установленным ФГОС НОО,   как условие достижения новых образовательных результатов».

    Цель:  создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС НОО  второго поколения,  для повышения качества социального партнёрства школы и семьи, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, способствующих самоопределению и самореализации школьника.

   Задачи:

  • Создавать организационно-управленческие, методические, педагогические условия для реализации ФГОС начального образования (НОО).  
  • Обеспечивать преемственность начального и основного общего образования как условие достижения новых образовательных результатов.
  • Продолжать работу по включению учителей в инновационную деятельность по реализации модели оценки качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.
  • Совершенствовать педагогическую модель  развития профессиональной компетентности  педагогов по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  • Создавать условия для взаимодействия  школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников; для повышения качества социального партнёрства школы и семьи и развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
  • Формировать у родителей систему ценностных отношений, позитивного отношения к активной общественной деятельности детей через создание и реализацию совместных социальных проектов, поддержку родителями работы органов самоуправления школы.

   Направления работы МО:

1. Совершенствовать качества современного урока, повышать его эффективность, изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.

2. Продолжить использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новейших технологий развивающего обучения, информационно-коммуникативных  технологий.

3.Обеспечить психологическую, теоретическую подготовку, методическое сопровождение профессиональной деятельности учителей начальных классов.

4.Стимулировать повышение научного, методического уровня педагогов, продолжать работу по распространению элементов передового опыта. С этой целью использовать следующие формы работы:

- целевые взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;

-обмен теоретическими знаниями, находками через доклады, выступления, публикации;

-проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий;

-пополнение методической копилки и личного портфолио;

-организация методической помощи молодым специалистам и коллегам с небольшим опытом работы.

5. Продолжить накопление материала по региональному компоненту. Разнообразить формы и методы работы на уроках и во время внеклассной работы по региональной тематике.

6.Формирование основ читательской культуры, направленной на полноценный, личностно-ориентированный выбор младшего школьника.

7.Формировать грамотную речь обучающихся посредством разнообразных форм и методов работы.

8.Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, стремление к здоровому образу жизни.

9. Систематизировать индивидуальную работу с обучающимися, выявлять проблемы в усвоении знаний, создавать психологический комфорт на уроке.

10. Формировать у обучающихся знания о личностных качествах, потребность в соблюдении норм нравственности и культуры поведения.

Исходя из этих задач, был составлен план работы МО, который предусматривал мероприятия, направленные на  реализацию поставленных задач.  Активные формы: открытые уроки, доклады, обмен опытом, диагностические работы, выступления на педсоветах положительно сказываются на качестве работы учителей. Вся работа была направлена на повышение качества образования и воспитания обучащихся.

         За прошедший учебный год были проведены  -------заседаний МО, на которых рассматривались актуальные темы изучения и развития личности ребёнка, совершенствование методов проведения уроков. На каждом заседании рассматривался вопрос, касающийся ФГОС. В течение учебного года особое внимание уделялось изучению и пропаганде развивающего обучения, дифференциации учебного процесса, формированию межличностных отношений школьников в процессе их социализации.  Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач.

ФИО учителя

Класс

Стаж работы

Образование

Категория

1

Бекирова Эльвира Энверовна

2 - Б

13

высшее

СЗД

2

Борисова Виктория Александровна

2 - А

10

высшее

1

3

Зюзина Вера Александровна

3 - Б

22

высшее

1

4

Кийик Гульнара Джемаловна

4 - А

20

высшее

1

5

Мироненко Елена Анатольевна

4 - Б

28

высшее

СЗД

6

Османова Зера Наримановна

4 - В

7

среднее специальное

 СЗД

7

Османова Гульнара Аблякимовна

1 - Б

1

высшее

8

Прохорова Светлана Евгеньевна

1 - А

33

среднее специальное

СЗД

9

Халилева Хатидже Рефатовна

3 - В

12

высшее

 СЗД

10

Шикина Татьяна Ивановна

3 - А

19

высшее

1

Сведения об учителях  начальных классов

Список тем самообразования учителей начальных классов

ФИО учителя

Тема

1

Бекирова Эльвира Энверовна

Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках литературного чтения в начальной школе.

2

Борисова Виктория Александровна

Элементы интегрированного обучения на уроках в начальной школе как средство повышения эффективности образовательного процесса.

3

Зюзина Вера Александровна

Основные условия развития творческих способностей младших школьников и повышения качества знаний через создание комфортной среды на уроках в начальной школе.

4

Кийик Гульнара Джемаловна

Овладение навыками грамотного каллиграфического письма как условие повышения качества образования.

5

Мироненко Елена Анатольевна

Особенности выработки навыков выразительного чтения.

6

Османова Гульнара Аблякимовна

Развитие речи учащихся на уроках крымско-татарского языка и литературы.

7

Османова Зера Наримановна

Развитие речи учащихся на уроках крымско-татарского языка и литературы.

8

Прохорова Светлана Евгеньевна

Совершенствование навыков чтения и письма для раскрытия творческих способностей учащихся в начальной школе.

9

Халилева Хатидже Рефатовна

Роль взаимопроверки при совершенствовании орфографических навыков.

10

Шикина Татьяна Ивановна

Использование инновационных моделей организации учебного процесса как условие достижения новых образовательных результатов.

Аттестация  педагогов в 2016-2017 учебном году:

ФИО

Заявленная категория

1

Халилева Хатидже Рефатовна

СЗД

Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к изучению научных дисциплин с 28.11.2016 г. по 02.12.2016 г. была проведена Предметная неделя в начальной школе.  В ней приняли участие все классы начальной ступени обучения.

Цель проведения недели:

  • Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов.
  • Повышение качества преподавания предметов.
  • Развитие познавательных способностей обучающихся.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:

Дата

Класс

Предмет

Тема

Ответственный

28.11.2016

1-А

Внеклассное мероприятие по ОБЖ

Спички не тронь, в спичках огонь!

Прохорова С. Е.

29.11.2016

2-А

3-В

3-А

Русский язык

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Внеклассное мероприятие по математике

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Праздник «Именинники-листопаднички»

«Математический конкурс»

Борисова В. А.

Халилева Х. Р.

Шикина Т. И.

30.11.2016

4-А

4-Б

4-В

1-Б

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Внеклассное мероприятие

День матери!

Нет друга – ищи, а нашел – береги!»

Кийик Г. Д.

Мироненко Е. А.

Османова З. Н.

Османова Г. А.

01.12.2016

4-А

Окружающий мир

Жизнь леса

Кийик Г. Д.

02.12.2016

3-Б

4-В

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

Окружающий мир

Сказка «Как хорошо уметь читать»

Жизнь леса

Зюзина В. А.

Османова З. Н.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.  Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены открытые уроки,  конкурсы, викторины, внеклассные мероприятия. Предметная неделя позволила обучающимся  раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умения применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, смекалку, находчивость.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов.  Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти своё место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

Все члены МО ведут поиск форм и методов проверки и оценки знаний и умений обучающихся.  В МО учителей сложилось доброе трудовое сотрудничество: обмен пособиями, интересными наработками, постоянное обсуждение методических новинок.

Учителя в течение года работали  по освоению различных технологий обучения. В своей работе используют элементы технологий проблемного, дифференцированного,  здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ – технологии, технологии интерактивного обучения, деятельностный подход в обучении.

      На протяжении всего учебного года за работой МО учителей начальной школы осуществлялся внутришкольный контроль администрацией школы. Были проведены входные контрольные работы по русскому языку и математике во 2- 4 классах, итоговые контрольные работы по русскому языку,  математике, окружающему миру в 1-4 классах,  контроль за  техникой чтения в 1-4 классах. Во 2 классах проводилась Всероссийская проверочная работа по русскому языку. В 4 классах  прошли олимпиады по русскому языку, математике, Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, окружающему миру. Во всех классах  начальной ступени обучения прошли  ИККР (итоговые комплексные контрольные работы).

Результаты участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 4 классах:

Всего участников: 29 обучающихся;

Призеров – 11 обучающихся;

Победителей – 3 обучающихся.

Результаты участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 4 классах:

Всего участников: 29 обучающихся;

Призеров –  8 обучающихся;

Победителей –  6 обучающихся.

Итоги достижения обучающихся начальных классов

  по итогам 2016 – 2017 учебного года

Классы

ФИО учителя

Уровни учебных достижений

Результативность обучения

Качество знаний

5

4

3

2

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Прохорова Светлана Евгеньевна

-

-

-

-

-

-

-

-

20

 

Османова Гульнара Аблякимовна

-

-

-

-

-

-

-

-

 15

 

Борисова Виктория Александровна

4

24

8

47

5

29

0

0

17

100

12

71

Бекирова Эльвира Энверовна

3

25

5

41

4

34

0

0

12

100

8

66

Шикина Татьяна Ивановна

5

26

7

37

7

37

0

0

19

100

12

63

Зюзина Вера Александровна

4

30

6

47

3

23

0

0

13

100

10

77

Халилева Хатидже Рефатовна

3

25

4

33

5

42

0

0

12

100

7

58

Кийик Гульнара Джемаловна

4

22

6

34

8

44

0

0

18

100

10

56

Мироненко Елена Анатольевна

6

38

5

31

5

31

0

0

16

100

11

69

Османова Зера Наримановна

4

36

4

36

3

34

0

0

11

100

8

72

ИТОГО

2-4 классы

33

28

45

 

 38

40

34

0

0

Всего: 153

2-4 кл: 118

 100

78

66

Обучающиеся начальных классов на протяжении учебного года активно участвовали в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Наиболее активными были 2-А  кл. (кл. рук. Борисова В. А.), 3-А кл. (кл. рук. Шикина Т. И.), 3-Б кл. (кл. рук. Зюзина В. А.). 

 

Полное название конкурса/олимпиады

Кол-во участников (чел.)

2 классов

Кол-во участников (чел.)

3 классов

Кол-во победителей

1 место

2 место

3 место

1

XI Всероссийская олимпиада по русскому языку для 1-4 классов «Рыжий котенок»

5

2

2

1

2

XI Всероссийская олимпиада по окружающем миру для 1-4 классов «Рыжий котенок»

7

5

4

5

2

3

XI Всероссийская олимпиада по математике для 1-4 классов «Рыжий котенок»

6

-

3

3

4

XI Всероссийская олимпиада по литературному чтению для 1-4 классов «Рыжий котенок»

6

-

-

2

5

Олимпиада «Зима-2017» проекта «Икфоурок» по математике

2

-

1

-

6

XII Всероссийская олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов «Рыжий котенок»

2

-

2

-

7

Международная олимпиада «Весна 2017» проекта «Инфоурок» по математике

4

2

1

1

8

Международная олимпиада «Весна 2017» проекта «Инфоурок» по окружающему миру

3

1

-

2

9

Международная олимпиада «Весна 2017» проекта «Инфоурок» по русскому языку

2

1

1

-

10

Международная олимпиада «Весна 2017» проекта «Инфоурок» по литературному чтению

2

-

-

-

11

X Всероссийская олимпиада по математике для 1-4 классов «Рыжий котенок»

6

-

3

3

12

Международная школьная предметная олимпиада «Буквознайка» 80 лет книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» Осень 2016год

8

5

3

10

-

13

Международный игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно»

10

2

2

2

14

Метапредметный конкурс «Успевай-ка»

5

1

2

2

Учителя начальных классов принимали участие в профессиональных конкурсах:

Зюзина В. А. приняла участие в видео-уроке нравственности

В течение учебного года все классы начальной ступени обучения принимали активное участие в общешкольных выставках рисунков, поделок, акциях, во внеклассных мероприятиях.  По результатам мониторинга самым активным стал 4-В класс (кл. рук. Османова З. Н.).

Краснова Ксения, обучающаяся 2-А кл., принимала участие в конкурсе……………

                  Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО   выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.  

                                                  Задачи МО на 2016/2017 учебный год

-    Составить рабочие программы по всем предметам.

- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

- Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся,  

-  Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

- Планирование работы над самообразованием, изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

-  Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

- Систематизировать индивидуальную работу с обучающимися, выявлять проблемы в усвоении знаний, создавать психологический комфорт на уроке.

- Формировать у обучающихся знания о личностных качествах, потребность в соблюдении норм нравственности и культуры поведения.

 

 

 


           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...


 

Комментарии

Борисова Виктория Александровна

При составлении анализа работы МО старалась охватить все виды деятельности за учебный год.