Дополнительное образование.
рабочая программа (3 класс) на тему

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по курсу " Моя Москва".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnoe_obrazovanie.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Моя Москва»

Направленность: Краеведение, социокультурная, художественно-эстетическая.

 

Возраст учащихся: 3 класс

Срок реализации: 1 год, 34 часа

Автор//разработчик:

Кабенкова Марина Валентиновна,

Учитель начальных классов

Москва, 2017 год

           Дополнительная общеразвивающая программа «Моя Москва» реализуется

 в соответствии с краеведческой,социокультурной, художественно-эстети-

ческой  направленностью.

Адресат программы -   3 класс

Срок реализации программы 34 недели, 1 год

Режим занятий  1 раз  в неделю по  60 минут

Цель программы: Привитие любви и интереса к истории своего города

Задачи программы: (с обязательным отражением развивающей, обучающей и воспитательной составляющих)

  1. Сформировать интерес к городу, в котором ты живёшь.
  2. Воспитать чувство патриотизма.
  3. Научить обучающихся ориентироваться в городе и его истории.

Содержание программы

Учебно-тематический план

N

п/п

Название раздела,

Темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего часов

Теория

Практика

1.

Москва-наш город.

1.Погружение в проект. Выбор темы. Обсуждение.

( 1 час)

2.Планирование работы. Объединение в группы.

(1 час)

3.Сбор информации по теме. Обсуждение материалов.

(4 часа)

6

2

4

Обсуждение материалов

2.

Белый город

1.Экскурсия в Музей истории Москвы всей командой.

(1 час)

2. Тематическая экскурсия с первой группой (Кремль,памятники Соборной площади.

3. Обзор экскурсии для всех участников проекта.

(1 час).

4.Создание индивидуальных презентаций в программе OpenOffise.org

(2 часа)

5

1

4

 Выставка фотографий

3.

Китай-город

1.Тематическая экскурсия со второй группой

(1 час)

2. Обзор экскурсии для всех участников проекта.

(1 час)

3. Создание индивидуальных презентаций в программе OpenOffise.org

(2 часа)

4

1

3

Выставка фотографий

4.

Земляной город

1.Тематическая экскурсия с третьей группой

(1 час)

2.Обзор экскурсии для всех участников проекта.

3. Создание индивидуальных презентаций в программе OpenOffise.org

(2 часа)

4

1

3

Наблюдение,

обсуждение

5.

Мой округ.

1.Тематическая экскурсия с четвёртой группой.

(1час)

2.Обзорная экскурсия для всех участников проекта.

(1час)

3. Создание индивидуальных презентаций в программе OpenOffise.org

(2 часа)

4

1

3

Квест

6.

Групповая работа с дополнительной литературой.

1.Библиотечный фонд. (2 часа)

2.Презентация материалов проекта каждой группы. (4 часа)

3.Составление и оформление проектов окончательном варианте (2 часа)

4.Презентация проекта для всего класса (1 час)

5.Интервью с участниками проекта (1 час)

6.Фоторепортаж

по работе над проектом. (1 час)

11

2

9

Презентация материалов проекта каждой группой,презентация проекта для всего класса,интервью с участниками проекта, фоторепортаж по работе над проектом.

Участие в мероприятиях ДОгМ

(Олимпиада «Музеи, парки, усадьбы». «История и культура храмов столицы», городские конкурсные мероприятия по краеведению.

7.

Итого

34

8

26

Планируемые результаты

  1. Знать основные достопримечательности своего города.
  2. Знать историю старых улочек Москвы.
  3. Бережное отношение к своему городу.
  4. Заинтересованность детей в самостоятельном изучении своего города, добывая информацию в дополнительной литературе.
  5. Умение ориентироваться в своём районе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

О роли дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (ФГОС) Интеграция общего и дополнительного образования

Доклад. Секционное совещание работников образования. Август 2015г. Достижение планируемых результа¬тов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях н...

Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...