выступление на МО учителей "Поддержка творческой одарённости учащихся"
материал по теме

Поддержка творческой одарённости учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shcherbonos_t.g.vyst_na_mo_podder_tvor_odaryon.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Выступление на МО учителей

Тема:

«Поддержка творческой одаренности учащихся».   

       Перед учителем начальных классов встает задача развития ребенка,

его творческих способностей.

       Педагогика творчества рекомендует учителю незаметно создавать такие ситуации, где ученик чувствовал бы себя ведущим в познавательном процессе, хотя бы в малом.          Конечно, мы используем на уроках и обычные каналы усвоения знаний, но чаще надо стараться, чтобы эти знания были выведены из самостоятельного наблюдения, из эксперимента, сравнения предметов, явлений, выполнения практических работ. Все это содержит творческий элемент.

       Например, при изучении темы «Имя прилагательное» детям было предложено такое упражнение:

        Прочитайте орфографически слова, исследуйте и придумайте интересное задание.

Мороз, красное, грустная, песня, проворные, лютый, ручьи, солнце.

Дети рекомендуют разбить слова на два столбика – существительные и прилагательные.

На доске появляется запись:

Песня                                        красное

Солнце                                грустная

Ручьи                                        лютый

Мороз                                        проворные

- Какой столбик вам знаком? Исследуйте. Докажите.

- Прочитайте второй столбик. Докажите, что это не имена существительные, не глаголы.

- На какие вопросы отвечают слова?

- Прочитайте пары слов по строчкам

- Что заметили? Почему нельзя сказать: песня красное…,

Соедините пары слов правильно. Делают вывод.

Упражнение. «Угадай, что за зверь»

Летом у него шерсть серая, а зимой белая, уши длинные, а хвост короткий. Зверек этот пугливый.

Какие слова помогли вам угадать зверька?

Серый, белый – цвет

Короткий, длинный – размер

Пугливый, хитрый – характер

Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» А.Пушкина. Допишите слова, признаки которых названы:

Золотая ….

Синее….

Высокий….

Разбитое….

Сварливая…

Запишите, какими бывают:

Улыбка…..

Взгляд…..

Походка….

Напишите правильно слова, заменив синонимами данные понятия и назвав их одним словом.

  Часть суток после вечера  -                   ночь

  Доктор-                                           врач

  Родник -                                                    ключ

  Мелкие деньги -                                        мелочь

Сравните слова второго столбика. Исследуйте. Вывод.

Какое задание вы придумали бы к этому упражнению?

   красивая                                грач

  морозная                                речь

  черный                                ландыш

  острый                                ночь

  золотая                                тишь

  ночная                                       нож

  русская                                рожь

  пахучий                                вещь

Найдите слова, которые употребляются в прямом и в переносном значении.

Творческие диктанты по опорным словам

Кружились в воздухе, ложились на крыши домов, озябшую землю, покрылись чистой белой скатертью, побежали к горке.

Знаешь ли ты птиц?

1.Какая птица быстрее всех летает? (стриж)

2. Какая птица, кроме названия коростель, имеет еще одно название? Большую часть пути с юга она шагает пешком. Она является объектом спортивной охоты. (дергач)

3. Небольшая птичка, которая обычно гнездится на елях и соснах. Часто люди держат ее в клетке. Герой одной из басен Крылова. (чиж)

4. Название какой птицы составлено из звуков, которые издают эти птицы? «Гра-гра»,- кричит птица. (Грач)

5. Полезная птица отряда совиных, уничтожает грызунов и крупных насекомых, подлежит охране? (Сыч)

                               

СТРИЖ, ДЕРГАЧ, ЧИЖ, ГРАЧ, СЫЧ- докажи, что это имена существительные, на какую орфограмму и т.д.

На уроках математики используются

1 Карточки на интеллектуально- творческое задание,

развитие мыслительной деятельности.

(карточки с вопросами прилагаются)

2 Даны примеры:

10+8

11+7

20-2

19-1

10+9

На какие группы можно разделить эти примеры,

Найди лишний пример.

3 Составь задачу по выражению:  16+4,        (20-5)+20

4 Начерти квадрат, раздели на 4 равные части, заштрихуй две четвёртых.

На уроках чтения используются творческие задания примерного вида:

Угадай сказку по этим согласным:

 Собери пословицы:

Любишь кататься                                    вместе тесно

Делу время                                               люби и саночки возить

А врозь скучно                                        а потехе час

Семь раз отмерь                                      один раз отрежь              

Участие в предметных неделях и конкурсах.

«Поле чудес», «КВН», «Что? Где? Когда?», «В гостях у сказки».

                                     

 

Создание ситуаций, позволяющих проявить инициативу, принять самостоятельное решение.

      - взаимопроверка на различных этапах урока

      - оценивание и сравнение ответов учащихся

      - сделать вывод, составить правило и тд

      Например:

СПИСАЛ, СБРОСИЛ, СДАЛ, СЖАТЬ, ЗДОРОВЬЕ и тд.

1)назовите слова, в которых произношение приставки С- расходится с её обозначением на письме.

2) как в этих словах произносится приставка С-?

3)попробуйте сформулировать правило написания  приставки С-

Продолжить рассказ:

                                    Лесное озеро.

        Однажды я отправился к лесному озеру. Стоял тёплый день…

На уроках физкультуры дети показывают свои 1-2 упражнения в ОРУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Детская одарённость: признаки, виды, особенности личности одарённого ребёнка».

Выявление одарённых детей, создание условий для их оптимального развития, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении ...

Презентация к выступлению на семинаре по теме "Развитие творческих способностей учащихся в системе Занкова Л.В."

Презентация содержит задания, способствующие развитию творческих способностей учащихся....

Выступление на районном методическом объединении по теме самообразования:" Развитие творческих способностей учащихся I ступени в условиях компетентностного подхода "

Период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей. В это время игровая деятельность постепенно сменяется учебной. Внеучебная деятельность станов...

Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».

Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....

Выступление на заседании творческой группы учителей первых классов, работающих по специальным стандартам для детей с ОВЗ. Тема: Психологические упражнения на снятие «зажимов» на уроке для учащихся с ОВЗ.

В жизни – смущение, в детстве зажим. Есть мускульный зажим, а есть психологический.       Современное поколение детей более невротизировано, чем прежде. У них больше внутренни...

Выступление на РПМО на тему: «Развитие технических и творческих способностей учащихся на занятиях технического моделирования и конструирования»

Одной из педагогических задач для педагога дополнительного образования сегодня является внедрение в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают обучающимся не только овладев...