Презентация к выступлению на семинаре по теме "Развитие творческих способностей учащихся в системе Занкова Л.В."
презентация к уроку на тему
Презентация содержит задания, способствующие развитию творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabinina_s.v.pptx | 976.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок должен жить в мире творчества. «Без этого, - писал В.А. Сухомлинский, - он засушенный цветок». Задачи учителя: - замечать любые творческие проявления учеников; - создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе; - научить детей видеть прекрасное; - развивать в них эстетические чувства, это расширит их духовный мир, направит и обогатит личность.
С помощью считалок, чистоговорок и скороговорок ученики знакомятся с понятием «рифма». Затем учатся подбирать рифму к словам, с помощью упражнений : « Подбери рифму» Косы – росы – торосы – покосы. Снежок – прыжок – рожок. «Доскажи словечко». Ужу – жу – жу – молоко дадим … ежу. Жа – жа – жа – есть иголки у … ежа. Жи - жи – жи – здесь живут … ежи.
Задания: - прочитай эту скороговорку с повествовательной, восклицательной, вопросительной интонацией, делая логическое ударение каждый раз на другое слово; - вырази мимикой, жестами, голосом восхищение, удивление, радость; - придумай различные жизненные ситуации, когда можно сказать эту фразу по- разному. Работа со скороговорками
Игра в театр – инсценирование диалогов.
Участие в конкурсах, олимпиадах, творческих играх.
Письменные работы, помогающие развивать творческие способности детей: творческое списывание, свободный диктант, изложение, сочинение, сочинение сказок, загадок, стихотворений.
Виды упражнений для организации творческой деятельности на уроках литературного чтения. Иллюстрирование. Рассказывание: рассказ от лица одного из героев, рассказ с изменением лица рассказчика, творческое продолжение, дополнение одной из частей произведения, с изменением сюжета по типу «А что было бы, если …», перенесение действия в необычную обстановку, рассказывание по аналогии с прочитанным с опорой на жизненный опыт, с изменением позиции героев. Драматизация: чтение по ролям, постановка «живых» картин, инсценировка.
Важными для развития творческих способностей детей являются: упражнения, направленные на пробуждение воображения и фантазии школьников; упражнения, направленные на детализацию и конкретизацию представлений об эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре; Упражнения, направленные на выражение личностного отношения.
Взрослые должны быть для ребёнка и плодородной почвой, и живительной влагой, и тёплым солнышком, согревающим цветок детской души.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"
Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на разных уроках...
Система работы учителя по развитию творческих способностей учащихся
Материалы для проведения методического объединения учителей начальной школы и учителей-предметников образовательного учреждения МОУ Начальная школа-детский сад....
СЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В.ЗАНКОВА
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИГОДИТСЯ МОЛОДЫМ, НАЧИНАЮЩИМ ПЕДАГОГАМ...
Выступление на районном методическом объединении по теме самообразования:" Развитие творческих способностей учащихся I ступени в условиях компетентностного подхода "
Период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей. В это время игровая деятельность постепенно сменяется учебной. Внеучебная деятельность станов...
Система работы по развитию творческих способностей учащихся в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
Выступление на городском методобъединении учителей ритмики, музыки....
Роль внеклассных мероприятий и системы дополнительного образования в развитии творческих способностей учащихся
Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т.д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом установления...
Выступление на РПМО на тему: «Развитие технических и творческих способностей учащихся на занятиях технического моделирования и конструирования»
Одной из педагогических задач для педагога дополнительного образования сегодня является внедрение в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают обучающимся не только овладев...