Презентация "Современный урок литературного чтения".
презентация к уроку на тему

Михеенко Елена Анатольевна

Презентация для педагогического совета по теме: "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования".

«Чтобы воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость творчества, учитель должен создать такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дать им возможность почувствовать себя

в нем властелином».

Ш.А. Амонашвили

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок литературного чтения Составитель: учитель начальных классов Михеенко Елена Анатольевна

Слайд 2

«Чтобы воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость творчества, учитель должен создать такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дать им возможность почувствовать себя в нем властелином». Ш.А. Амонашвили

Слайд 3

Требования к урокам чтения При обучении чтению главное условие – регулярно тренировать детей в чтении и целенаправленно совершенствовать их читательские умения по работе с текстом. Урок чтения, как любой другой урок по родному языку, в первую очередь задаёт высокий уровень языковой культуры и обеспечивать ребенку качественную речевую среду. Урок взаимодействует с уроками других предметов – русским языком, природоведением, музыкой, изо; полученные на чтении знания должны приниматься во внимание при подготовке внеклассных мероприятий .

Слайд 4

Задачи современного урока литературного чтения 1.Совершенствование навыка чтения; целенаправленная работа над правильностью, беглостью, сознательностью и выразительностью чтения. 2.Формирование читательских умений по работе с текстом; активизация «вдумчивого чтения», т. е. умения думать над произведением до чтения , во время чтения и после завершения чтения. 3.Проведение литературоведческой пропедевтики и формирование первоначальных литературоведческих знаний. 4.Обеспечение нравственного и эстетического воспитания детей. 5.Формирование у детей современного мироощущения и мировоззрения, не противоречащего научным достижениям в разных областях знания. 6.Развитие речи и формирование читательской самостоятельности, образного и логического мышления, воссоздающего и творческого воображения детей.

Слайд 5

Типология уроков литературного чтения Уроки чтения могут различаться по многим параметрам: –по учебной задаче; –по ведущей деятельности учащихся; –по типу учебного материала. Современный урок чтения обладает, с одной стороны , обязательными компонентами, так как он строится на определенном учебном материале, воплощает собой конкретный замысел учителя, учитывает психологические особенности детей , с другой стороны , ему присущи гибкость и подвижность структурных элементов, потому что он пронизан импровизацией учителя, чутко реагирующего на читательские впечатления детей, на их высказывания и предложенные версии прочитанного текста.

Слайд 6

Модель современного урока литературного чтения Методы работы учителя исследовательский; частично – поисковый; эвристический ; Цель урока образование; развитие; Содержание урока Самостоятельная и творческая деятельность учащихся по анализу художественного произведения; создание собственного текста; Результат навыки анализа художественного текста; нравственные понятия учащихся;навыки создания собственного текста ; Формы организации учебной деятельности учащихся разные виды анализа текста; творческие пересказы; дописывание сюжета; составление структурных схем; рисунок (в т.ч . Устное словесное рисование); отзывы, рецензии; мультфильмы; сочинения (в т.ч . творческие ); инсценирование , театральные постановки; дидактические игры;

Слайд 7

Структура урока литературного чтения с коллективным анализом художественного произведения к о м б и н и р о в а н н ы й : п е р в и ч н ы й с и н т е з – а н а л и з – в т о р и ч н ы й с и н т е з . Этапы урока: 1.Подготовка к восприятию текста. 2.Первичное восприятие текста. 3.Проверка первичного восприятия текста. 4.Чтение и анализ произведения. 5.Обобщение. 6.Перечитывание произведения с новой читательской целью. 7.Творческая работа учащихся по следам прочитанного.

Слайд 8

Инсценировка сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане »

Слайд 9

Театральная постановка по сказке Шарля Перро « Кот в сапогах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...