Рабочая программа по осуществлению дифференцированного подхода к обучению
методическая разработка (2 класс) на тему
Современная школа находится в постоянном поиске новых, качественных, более эффективных подходов, методов и форм обучения и воспитания учащихся. Успешность учебного процесса зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение с учетом индивидуальных способностей и возможностей ребенка.
Так как класс комплектуется из детей разного уровня развития и подготовки, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода к обучению. Данный подход создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Поэтому в педагогическом процессе необходим индивидуальный и дифференцированный подход, который предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, а именно создание условий для развития личности, позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняя детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Характерными чертами данного подхода к обучению являются: открытость требований, предоставление ученикам возможности самим выбирать формы усвоения материала и последовательно переходить на более высокий уровень.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по осуществлению
дифференцированного подхода
к обучению
во 2 «б» классе.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №46
г.Воронежа
Камардина С.М.
2016г.
Пояснительная записка
Современная школа находится в постоянном поиске новых, качественных, более эффективных подходов, методов и форм обучения и воспитания учащихся. Успешность учебного процесса зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение с учетом индивидуальных способностей и возможностей ребенка.
Так как класс комплектуется из детей разного уровня развития и подготовки, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода к обучению. Данный подход создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Поэтому в педагогическом процессе необходим индивидуальный и дифференцированный подход, который предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, а именно создание условий для развития личности, позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняя детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Характерными чертами данного подхода к обучению являются: открытость требований, предоставление ученикам возможности самим выбирать формы усвоения материала и последовательно переходить на более высокий уровень.
Система работы по этой технологии включает в себя различные ступени:
- выявление отставаний в знаниях по предметам;
- ликвидацию пробелов в знаниях;
- устранение причин неуспеваемости;
- формирование интереса и мотивация к учебе;
- дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика
Внутренняя дифференциация предполагает условное деление класса:
- по уровню умственного развития (уровню достижений);
- по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и т.д.).
Основной целью использования технологии уровневой дифференциации становится обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что позволяет каждому учащемуся получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.
Осуществляя дифференцированное обучение, важно изучать индивидуальные способности и учебные возможности (уровень развития внимания, мышления, памяти и т.д.) учащихся, проводить диагностику их уровня знаний и умений по определенному предмету.
Осуществлять дифференцированный подход необходимо, руководствуясь следующими требованиями:
- создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
- активное общение с учащимися для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, что от него ждут;
- усвоение программы в соответствии с личностными возможностями (каждому “взять” столько, сколько он может).
Дифференцированный подход к обучению актуален на таких этапах учебного процесса, как изучение нового материала, подбор домашнего задания, текущая проверка усвоения пройденного материала, самостоятельные и контрольные работы, организация работы над ошибками.
По результатам диагностики уч-ся класса делятся по уровням:
1-ый уровень: уч-ся с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач), имеющие высокие показатели успеваемости по определенным предметам (имеющие одну "4" по предметам).
2-ой уровень: уч-ся со средними учебными способностями (выполняют задания первой группы, но с помощью учителя, по опорным схемам), имеющие высокие показатели успеваемости по отдельным предметам, учебную мотивацию, интерес к учебе (имеющие одну" 3").
3-я группа - уч-ся с низкими учебными способностями (требуют большей четкости в подборе учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового материала), имеющие слабую учебную мотивацию и низкие показатели успеваемости, склонные к быстрой утомляемости, игнорированию домашних заданий, со значительными пробелами в знаниях и отсутствием познавательного интереса.
Важно, что при дифференцированном подходе к учебному процессу не исключается переход учащихся на последующий, более высокий уровень. Такая подвижность дает возможность положительной динамики в уровне развития ученика, восполнения пробелов в знаниях и повышения учебной мотивации.
Выделение трех групп учеников в классе в значительной мере помогает учителям в подборе индивидуальных заданий и выборе видов учебной деятельности. Технологии дифференцированного подхода к обучению предполагают создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. В работе педагога очень важно создать на уроке ситуацию успеха, а именно: помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности; слабому — выполнить посильный объем работы.
Цель и задачи программы
- ликвидация пробелов в знаниях учащихся по русскому языку и математике;
- создание условий для индивидуального развития ребенка.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценка ребенка.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; выстраивания ребенком совместно со взрослыми индивидуального пути развития.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.
4. Указание алгоритма решения или выполнения.
5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
10.Выдача ответа или результата выполнения задания.
11. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
12. Постановка наводящих вопросов.
13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
По итогам II четверти были выявлены ученики, нуждающиеся в дифференцированном подходе и поделены на 3 группы:
1-ая группа – ученики имеющие одну «4» :
1.Керсис Даниель (русский язык)
2.Казаков Денис (русский язык)
2-ая группа –ученики имеющие одну «3»:
Медведева Диана (математика)
3-я группа – ученики с низкими учебными способностями:
1.Буцо Артур
2.Князев Александр
3.Рогальский Владислав
3. Рогальский Вячеслав
4. Хрипунов Никита
5.Часовских Владислав
6.Часовских Карина
Содержание индивидуальной работы с Керсисом Даниелем
Предмет: русский язык
Пробелы в знаниях уч-ся: правописание слов с разделительным ь и ь-показателем мягкости согласного звука, правописание безударных гласных в корне слова, нарушение грамматического строя речи.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Сроки. |
Индивидуальные занятия. | Каждый вторник месяца. |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия. |
1. Карточки для индивидуальной работы. | Арасланова Г.А. «Справочник тренажеров по русскому языку». |
2. Задания с выбором ответа. | Вахрушева Т.В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку». |
3. Деформированные тексты. | Нефёдова Е.А., Узорова О.В. «350 правил и упражнений по русскому языку». |
4. Тетради – тренажёры. | |
5. «Разрезные» теоремы. | Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом 2-4 классы |
6. Перфокарты. | Шукейло В.А. «Сборник проверочных и контрольных работ». |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки. |
1. Контрольные диктанты. | По плану четверти. |
2. Словарные диктанты. | |
3. Самостоятельные работы. | |
4. Проверочные работы. | |
5. Тесты. | |
4.Консультации для родителей. | Сроки. |
Индивидуальные консультации. | По вторникам. |
План индивидуальной работы с Керсисом Даниелем на 3-ю четверть.
Предмет: русский язык
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Распространённые и нераспространённые предложения. Грамматический строй речи: употребление предлогов. | 10.01 | |
2 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 17.01 | |
3 | Как различать звуки и буквы? Грамматический строй речи: согласование имени существительного с прилагательным в роде. | 24.01 | |
4 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Грамматический строй речи: согласование имени существительного с прилагательным в роде, числе и падеже. | 31.01 | |
5 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Работа над связной речью.. | 7.02 | |
6 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 14.02 | |
7 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Грамматический строй речи: связь слов в предложении. | 21.02 | |
8 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 7.03 | |
9 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 14.03 | |
10 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 21.03 |
Содержание индивидуальной работы с Казаковым Денисом.
Предмет: русский язык
Пробелы в знаниях уч-ся: правописание изученных орфограмм, выработка каллиграфического навыка.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Сроки. |
Индивидуальные занятия. | Каждый вторник. |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия. |
1. Карточки для индивидуальной работы. | Арасланова Г.А. «Справочник тренажеров по русскому языку». |
2. Задания с выбором ответа. | Вахрушева Т.В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку». |
3. Деформированные задания. | Нефёдова Е.А., Узорова О.В. «350 правил и упражнений по русскому языку». |
4. Тетради – тренажёры. | |
5. «Разрезные» теоремы. | Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом 2-4 классы |
6. Перфокарты. | Шукейло В. А. «Сборник проверочных и контрольных работ». |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки. |
1. Контрольные диктанты. | По плану четверти. |
2. Словарные диктанты. | |
3. Самостоятельные работы. | |
4. Проверочные работы. | |
5. Тесты. | |
4.Консультации для родителей. | Сроки. |
Индивидуальные консультации. | По вторникам. |
План индивидуальной работы с Казаковым Денисом на 3-ю четверть.
Предмет: русский язык
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 10.01 | |
2 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Работа по формированию каллиграфических навыков. | 17.01 | |
3 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Работа по формированию каллиграфических навыков. | 24.01 | |
4 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 31.01 | |
5 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 7.02 | |
6 | Слова с удвоенными согласными. Работа по формированию каллиграфических навыков. | 14.02 | |
7 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 21.02 | |
8 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Работа по формированию каллиграфических навыков. | 7.03 | |
9 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Работа по формированию каллиграфических навыков. | 14.03 | |
10 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Работа по формированию каллиграфических навыков. | 21.03 |
Содержание индивидуальной работы с Медведевой Дианой.
Предмет: математика
Пробелы в знаниях уч-ся: письменные приемы вычислений, решение задач, сравнение числовых выражений, решение уравнений.
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополн. занятия. | Сроки. |
Индивидуальные занятия. | Каждый вторник. |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия. |
1. Карточки для индивидуальной работы. | |
2. Задания с выбором ответа. | Герман О. И. «Математика. 2 класс. Карточки заданий». |
3. Деформированные задания. | |
4. Тетради – тренажёры. | Математика. Комплексный тренажер. |
5. Перфокарты. | |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки. |
1. Контрольные работы. | По плану четверти. |
2. Самостоятельные работы. | |
3. Проверочные работы. | |
4. Тесты. | |
4.Консультации для родителей. | Сроки. |
Индивидуальные консультации. | По вторникам. |
План индивидуальной работы с
Медведевой Дианой на 3-ю четверть.
Предмет: математика
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | 10.01 | |
2 | Обратные задачи. | 17.01 | |
3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 24.01 | |
4 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 31.01 | |
5 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 7.02 | |
6 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18, 36+2, 36+20,26+4. | 14.02 | |
7 | Приёмы вычислений для случаев 30-7,60-24. Решение задач. | 21.02 | |
8 | Письменный приём сложения вида 45+23, вычитания 57-26. Решение задач. | 7.03 | |
9 | Письменный приём сложения вида 37+48, 37+53. | 14.03 | |
10 | Письменный приём вычитания вида 40-8, 50-24, 52-24. | 21.03 |
Содержание индивидуальной работы с Буцо Артуром, Князевым
Александром, Рогальским Владиславом, Рогальским Вячеславом,
Хрипуновым Никитой, Часовских Владиславом, Часовских Кариной.
Предмет: русский язык
Пробелы в знаниях уч-ся: правописание изученных орфограмм, отсутствие каллиграфического навыка, нарушение грамматического строя речи.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Сроки. |
Индивидуальные занятия. | Каждая среда месяца. |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия. |
1. Карточки для индивидуальной работы. | Арасланова Г. А. «Справочник тренажеров по русскому языку». |
2. Задания с выбором ответа. | Вахрушева Т. В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку». |
3. Деформированные задания. | Нефёдова Е. А., Узорова О. В. «350 правил и упражнений по русскому языку». |
4. Тетради – тренажёры. | |
5. «Разрезные» теоремы. | Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом 2-4 классы |
6. Перфокарты. | Шукейло В. А. «Сборник проверочных и контрольных работ». |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки. |
1. Контрольные диктанты. | По плану четверти. |
2. Словарные диктанты. | |
3. Самостоятельные работы. | |
4. Проверочные работы. | |
5. Тесты. | |
4.Консультации для родителей. | Сроки. |
Индивидуальные консультации. | По средам. |
План индивидуальной работы с Буцо Артуром, Князевым
Александром, Рогальским Владиславом, Рогальским Вячеславом,
Хрипуновым Никитой, Часовских Владиславом, Часовских Кариной на 2016-2017 учебный год.
Предмет: русский язык
№п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту проведения |
1. | Как отличить диалог от монолога? | 7.09 | |
2. | Что такое тема и главная мысль текста? | 14.09 | |
3. | Что такое главные члены предложения? | 21.09 | |
4. | Что такое второстепенные члены предложения? | 28.09 | |
5. | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 5.10 | |
6. | Что такое синонимы? | 12.10 | |
7. | Что такое антонимы? | 19.10 | |
8. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 26.10 | |
9. | Как определить ударный слог? | 9.11 | |
10. | Как переносить слова с одной строки на другую? | 16.11 | |
11. | Как различать звуки и буквы? | 23.11 | |
12. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 30.11 | |
13. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 7.12 | |
14. | Слова с удвоенными согласными. | 14.12 | |
15. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 21.12 | |
16. | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 11.01 | |
17. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 18.01 | |
18. | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 25.01 | |
19. | Правописание парных согласных в корне слова. | 1.02 | |
20. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 8.02 | |
21. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 15.02 | |
22. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 21.02 | |
23. | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 1.03 | |
24. | Заглавная буква в географических названиях. | 8.03 | |
25. | Единственное и множественное число имён существительных. | 15.03 | |
26. | Глагол. Единственное и множественное число глаголов. | 22.03 | |
27. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 5.04 | |
28. | Текст-повествование. | 12.04 | |
29. | Что такое имя прилагательное? | 19.04 | |
30. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 26.04 | |
31. | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 3.05 | |
32. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 10.05 | |
33. | Раздельное написание предлогов со словами. | 17.05 | |
34. | Что такое местоимение? | 22.05 | |
35. | Что такое текст – рассуждение? | 24.05 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
- понимать – предложение – это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно, употреблять прописную букву.
- В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
- составления предложений на заданную тему;
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой Й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных;
- работы со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Содержание индивидуальной работы с Буцо Артуром, Князевым
Александром, Рогальским Владиславом, Рогальским Вячеславом,
Хрипуновым Никитой, Часовских Владиславом, Часовских Кариной.
Предмет: математика
Пробелы в знаниях уч-ся: случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых, устные и письменные приемы вычислений, решение задач, сравнение числовых выражений, решение уравнений.
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополн. занятия. | Сроки. |
Индивидуальные занятия. | Каждый понедельник. |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия. |
1. Карточки для индивидуальной работы. | |
2. Задания с выбором ответа. | Герман О. И. «Математика. 2 класс. Карточки заданий». |
3. Деформированные задания. | |
4. Тетради – тренажёры. | Математика. Комплексный тренажер. |
5. Перфокарты. | |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки. |
1. Контрольные работы. | По плану четверти. |
2. Самостоятельные работы. | |
3. Проверочные работы. | |
4. Тесты. | |
4.Консультации для родителей. | Сроки. |
Индивидуальные консультации. | По понедельникам. |
План индивидуальной работы с Буцо Артуром, Князевым
Александром, Рогальским Владиславом, Рогальским Вячеславом,
Хрипуновым Никитой, Часовских Владиславом, Часовских Кариной на 2016-2017 учебный год.
Предмет: математика
№п/п | Темы занятий | Дата по плану | Дата по факту проведения |
1. | Числа от 1 до 20. | 5.09 | |
2. | Однозначные и двузначные числа. | 12.09 | |
3. | Единицы измерения длины: миллиметр. | 19.09 | |
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 26.09 | |
5. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 3.10 | |
6. | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | 10.10 | |
7. | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 17.10 | |
8. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 24.10 | |
9. | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 31.10 | |
10. | Час. Минута. Определение времени по часам. | 7.11 | |
11. | Порядок действий в выражениях со скобками. | 14.11 | |
12. | Свойства сложения. | 21.11 | |
13. | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 28.11 | |
14. | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.,26+4. | 5.12 | |
15. | Приёмы вычислений для случаев 30-7,60-24. | 12.12 | |
16. | Решение задач. | 26.12 | |
17. | Приём сложения вида 26+7. | 9.01 | |
18. | Приёмы вычитания вида 35-7. | 20.01 | |
19. | Уравнение. | 16.01 | |
20. | Письменный приём сложения вида 45+23, вычитания 57-26. | 23.01 | |
21. | Решение задач. | 30.01 | |
22. | Прямой угол. | 6.02 | |
23. | Письменный приём сложения вида 37+48, 37+53. | 13.02 | |
24. | Письменный приём сложения вида 87+13. | 20.02 | |
25. | Письменный приём вычитания вида 40-8, 50-24. | 27.02 | |
26. | Письменный приём вычитания вида 52-24. | 6.03 | |
27. | Название компонентов умножения. Переместительное свойство умножения. | 13.03 | |
28. | Решение задач на деление. | 20.03 | |
29. | Взаимосвязь между компонентами умножения. Приёмы умножения и деления на 10. | 3.04 | |
30. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 10.04 | |
31. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 17.04 | |
32. | Приёмы умножения числа 2. | 8.05 | |
33. | Деление на 2. | 15.05 | |
34. | Умножение числа 3 и на 3. | 22.05 | |
35. | Деление на 3. | 29.05 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Название и обозначение действий умножения и деления;
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
- Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
- Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....