Проектная деятельность учащихся - как одна из форм деятельностного подхода в обучении
статья на тему
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а формировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способствовать к самоизменению и развитию на основе рефлексивной самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность учащихся - как одна из форм деятельностного подхода в обучении».
подготовила учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №2» г.Альметьевска
Юсупова Л.А.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а формировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способствовать к самоизменению и развитию на основе рефлексивной самореализации.
Конструктивно выполнить задачи 21 века помогает деятельностный метод обучения. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебнопознавательной деятельности называется деятельностным методом.
Главное в деятельностном методе - это сама деятельность, деятельность самих учащихся.
Попадая в проблемную ситуацию, дети сами ищут выход из нее. Функция учителя лишь носит направляющий и корректирующий характер. Так же происходит и в проектной деятельности.
Если в 1-2 классах проектную работу ученики чаще всего выполняют вместе с родителями, то в 3-4 больше работают самостоятельно.
Под словом «проект» понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Такими творческими работами могут быть, например: рисунок, поделка, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, газета, книга, модель, макет.
Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться:
-расширять кругозор в интересующих их областях знаний;
-находить источники информации;
-извлекать информацию к определенной теме;
-планировать работу над проектами;
-сотрудничать друг с другом при выполнении проектов;
-доводить начатое дело до конца.
При проектной деятельности можно выделить 5 «П»:
1. Проблема
2. План решения проблем
3. Поиск информации
4. Приготовление проекта
5. Показ проекта
У нас на уроке окружающего мира возникла проблема: «Почему в небольшом городе Альметьевске построен нефтяной институт?
Дети взялись за решение этой проблемы. Одни читали литературу, другие добывали интересующую их информацию у старших. Третьи приносили фотографии старого и современного города. Всем классом решили пойти в музей, который есть в самом нефтяном институте. Вот там-то нам и рассказали, почему в нашем городе открыт данный институт. Дети узнали о самых первых месторождениях нефти, о геологах которые искали черное золото в Альметьевском районе.
По окончанию экскурсии у многих возникло желание выполнить проекты. Один из проектов был: «Нефть-богатство нашего края». Еще в АГНИ дети посмотрели геологический музей, который разбудил в них интерес к геологии. Девочка принесла в класс коллекцию своих камней и показала ее детям. Мальчики показали свои интересные находки. Я считаю, такая информация, которую дети сами добывают, надолго остается в памяти.
После одной из экскурсий в Кичучатово, в музей Ризы Фахретдина возникли стихи, которые написала Привалова София, ученица 3-го класса.
Мы ехали в автобусе
Приехали в музей.
Музей на домик был похож,
В нем столько видели вещей.
Но всех красивее сундук
Который был пустой.
Сосна красивая была,
Ох, и крепкая она.
На речке мы по камешкам –
Попрыгали и там,
Нам весело так стало,
Но дальше мы поехали,
И к лошадям приехали.
Мы в конноспортивной школе,
Кормили малышку пони,
А пони добрая была
И не лягнула нас она.
Еще смотрели мы медали,
Про них нам все там рассказали.
Поехали в столовую
Покушали, попили
И игры проводили.
А после еды на катамаранах,
Мы катались наперегонки.
Спасибо всем тем,
кто нам эту поездку организовал.
В этих стихах, которые полны радостных эмоций, есть и еще благодарность тем взрослым, которые дарят детям тепло, заботу, открывают им интересный удивительный мир жизни. Все это воспитывает личность.
Поиск информации многие дети ведут сейчас через интернет.
Одна девочка принесла удивительные снимки исчезнувших с земли животных. Дети слушали ее рассказ с большим удовольствием.
Создавая проекты, ученики сами сделали вывод, что группой делать проекты сложнее, чем одному человеку, но совместно приготовленные творенья получаются интереснее и надолго запоминаются.
Работая совместно, дети учатся общаться друг с другом, распределять обязанности, познают радость успеха, радость от совместного труда. Проектная деятельность детям очень нравится. Она может использоваться как одна из форм деятельностного метода обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся как одна из форм работы учителя по развитию коммуникативной компетентности младших школьников.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы развития коммуникативных навыков и входящих в них когнитивных способностей (мышления, памяти, внимания, воображения) млад...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ОДНИ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ В КОНТЕКСТЕ ФГОС
Главная цель современного образования – сформировать у ребенка способность к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, которая лежит в основе базового навыка человека, умения учитьс...
« Проектная деятельность учащихся , как средство эффективности обучения.»
« Проектная деятельность учащихся , как средство эффективности обучения.»...
Современные подходы к организации проектной деятельности учащихся
Работа посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...
Введение в проектную деятельность учащихся начальной школы при обучении финансовой грамотности
В статье содержатся ряд примеров для организации обучения финансовой грамотности на уроках английского языка. Участвуя в проектной деятельности учащиеся активно пользуются новой лексикой, запоминают е...