Введение в проектную деятельность учащихся начальной школы при обучении финансовой грамотности
проект по иностранному языку (3 класс)

Семенченко Мария Григорьевна

В статье содержатся ряд примеров для организации обучения финансовой грамотности на уроках английского языка. Участвуя в проектной деятельности учащиеся активно пользуются новой лексикой, запоминают ее и применяют в разных жизненных ситуациях. Одновременное знакомство с финансовой стороной жизни помогает детям ориентироваться в понятиях и разумно тратить деньги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Введение в проектную деятельность учащихся начальной школы при обучении финансовой грамотности». 

Семенченко М.Г., учитель высшей категории. ГБОУ гимназия № 641 «Земля и Вселенная»

 Проектная деятельность в младшей школе очень важна, так как она помогает ученикам выразить собственные идеи, активизирует их речевую компетенцию, раскрывает их творческий потенциал.

Разнообразие проектов помогает оживить учебный процесс и стимулирует к использованию английского языка в простых жизненных ситуациях. Проектами в начальной школе можно назвать изготовление коллажей, различные исследования, опросы и выводы, ролевые и игровые проекты, выпуск открыток, поздравлений, приглашений, разыгрывание и интерпретация сказок, создание мини-фильмов/ видео отрывков, интерактивные экскурсии,  и др.

Я подготовила обзор проектов, которые помогут развивать финансовую грамотность на уроках английского языка. Отметим, что все проекты универсальны и могут быть использованы в начальной школе независимо по каким УМК ведутся основные уроки.

Проект 1. Название: «Математическая страничка».

 Эта страничка должна включать одну задачку и 6 примеров. Этот проект выполняет несколько функций. Во-первых, ученики лучше усваивают название цифр, учатся выполнять математические действия и озвучивать их на английском языке. Во-вторых, страничка постоянно обновляется, так как в классе для нее отведено место. Организовать ребят на составление задач и примеров нужно сначала в классе, разбив на команды, а потом обновление странички проходит раз в месяц теми же командами. Результатом этого долгосрочного проекта станет небольшой сборник задач и примеров на английском языке, который можно использовать на уроках. Идеально, если осуществлять связь с учителями математики и предлагать ребятам придумывать задания по изучаемым темам.

Проект 2. Называние: «Подарок для принцессы»

Проект представляет собой инсценировку интерпретации сказки «Кот в сапогах», которую мы прочитали. На уроке мы распределяем роли, придумываем, что можем подарить принцессе, где можем приобрести подарки, сколько можем потратить денег. Нужно ли тратить все деньги или оставить про запас. На следующих уроках мы инсценируем ситуации, мини сценки. Далее записываем всю пьесу по ролям и разыгрываем. Детям очень нравится изображать как щедрых, так и прижимистых героев. Поскольку главных героев 5, то можно ввести новые действующие лица. Интерпретировать можно любую прочитанную сказку, перенеся события в современную жизнь. Проект  помогает развитию финансовой грамотности в творческой манере.

Проект 3. Название: « Ролевая игра «В игрушечном магазине».

Для этого проекта мы с ребятами рисуем игрушки и пишем на них цены. Игрушки располагаем в витрине. Так же для игры понадобятся карточки, на которых мы пишем кто он/она, какого возраста, какой суммой денег располагает и с какой целью покупается игрушка. Таким образом, в магазин могут прийти мама, папа, бабушка, дедушка, друзья, учитель, старший брат или сестра. Кому то достанется роль кассира или продавца-консультанта. Когда все готово, игра начинается. Раздаются карточки, и каждый ученик должен разыграть роль, которая ему досталась. Эту игру дети очень любят и отлично  вживаются в роли. К тому же, и карточки, и рисунки можно  использовать на уроках в других классах. Проект помогает осуществить коммуникацию и проиграть ситуацию по ролям, помогая младшим школьникам формировать финансовую грамотность с использованием жизненных ситуаций.

Проект 4. Название: « Игра «Я и моя новая одежда».

Для этого проекта нам понадобятся листы А4, разделенные на 4 части по временам года. Так же нужны конверты, куда будут сложены наборы одежды. Наборы одежды дети рисуют и складывают в конверты. Конверты собираются и перемешиваются. После получения конверта, ученики должны заполнить поля на листе А 4, распределив одежду по сезонам. После заполнения полей, они должны проанализировать и решить, какую одежду им нужно купить для каждого сезона. Проект учит ребят не тратить деньги на приобретение ненужной одежды. Проект также помогает  формировать финансовую грамотность и задуматься над необходимостью покупок и не транжирить деньги попусту.

Проект 5. Название: «Интерактивная игра «Нам нужно купить».

Для этого проекта мы делаем постер, где будут изображены продукты и цены на них. Класс делится на группы. Каждая группа придумывает свой рецепт «Волшебного пирога». В рецепте обязательно все ингредиенты указываются с количеством в килограммах, граммах, литрах, миллилитрах или пакетиках. Группа, которая представляет свой рецепт, отвечает на вопросы второй группы, которые должны угадать ингредиенты и посчитать, сколько будет стоить весь пирог. Проект помогает активизировать лексику по теме и употребление в речи some/any. Заставляет учащихся проделать математические вычисления и узнать реальную цену продуктов, необходимых для выпечки. Такая игра может проигрываться несколько раз и в разных параллелях.

Проект 6. Название: «За витриной магазина».

Этот проект состоит  из двух частей. Сначала на уроках или дома мы рисуем разные товары и придумываем им цены, которые перед инсценировкой прикрепляем к товарам. Потом мы придумываем, на какие товары у нас будет скидка и на сколько %.  Вторая часть собственно состоит из инсценировки работы менеджера и его помощников. Их задача состоит посчитать новую цену с учетом скидок и прикрепить новые ценники. Проект помогает активизировать понятие  скидка в 30%, 10% и т.д. Разыгрывая ситуацию, учащиеся знакомятся с работой менеджеров, выполняя математические задания.

Проект 7. Называние «Мои карманные деньги».

Для проекта создается группа ребят, которая делает поля для игры в «Бинго», наполняет их рисунками предметов с ценами. Вторая группа делает карточки для ведущего, на которых будут указаны все цены и  правила игры на английском языке. Когда подготовительная работа закончилась, можно играть. Ведущий берет карточки и называет цену. Учащийся, у которого есть предмет с такой ценой на поле, поднимает руку и говорит, что он может купить за эту цену что то. Помощник ведущего передает карточку, которой ученик закрывает предмет. Тот ученик, который закрыл один ряд по горизонтали, или по вертикали, или по диагонали выигрывает. После этого он складывает цены полностью закрытого ряда и говорит, сколько ему нужно карманных денег на приобретение товаров. Далее он становится ведущим. Игра развивает внимание и умение работать в команде, активизирует использование новых фраз и выражений. Игра «Бинго» выручает много раз.

Развитие финансовой грамотности с привлечением детей в проектную деятельность всегда  показывает высокую результативность. Активизируется деятельность каждого учащегося, создаются условия для творчества и практического владения иностранным языком, разнообразится учебный процесс и расширяется общий кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная деятельность учащихся начальной школы".

Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Проще говоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей п...

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...

Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы

Презентация расказывает о проектной деятельности учащихся в начальной школе....

Презентация "Проектная деятельность учащихся начальной школы"

В презентации включены теоретические сведения и материалы из личного опыта работы....

Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы в рамках ФГОС НОО.

Одна из главных задач современной начальной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возник...

Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся начальной школы во внеурочной работе

Проектная работа учащихся затрагивает различные области в урочной деятельности. В предлагаемом материале представлен опыт работы Гимназии по организации проектной работы во внеклассной работе.Проект п...